статья для педагогов "предупреждение развития страхов у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"
статья (старшая группа) на тему

Валиева Регина Газимовна

статья для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья .»Предупреждение развития страхов у детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности»

Подавляющее большинство страхов обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер.. Детские страхи, если к ним правильно относится, вовремя понять причину их появления ,чаще всего исчезают бесследно.  Если же они заостренны или сохраняются долгое время ,то это служит источником нарушения здоровья. Наличие большого количества страхов препятствует гармоничному развитию личности.

Причины появления страха могут быть самыми разнообразными .Выделяют страхи внушенные, воображаемые, реальные возрастные, обычные, естественные.

Предупреждение развития страха и его устранение возможно различными способами. Наиболее эффективный способ – это рисование и рисование страха. Если  например, ребенок боится утонуть, он может рисовать себя плавающим. На рисунке он плывет успешно,  это поможет представить себя пловцом. Если ребенок боится высоты ,хорошо нарисовать ему самого себя на горе, вокруг него цветы. На рисунке все хорошо, и в жизни все будет хорошо.

Рисование – творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений быть  собой ,выражать свои чувства и переживания ,мечты и надежды. Через рисунок можно лучше понять интересы детей ,их глубокие но не всегда раскрытые переживания ,предупредить появление страха и его развитие. Рисуя ребенок ,дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям  и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях.

Для предупреждения развития страхов целесообразно систематически применять игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности, например «Путешествие к Бабе Яге и Кощею «,»Автобус»

Необходимо с помощью игровых приемов создать радостную ,необычную атмосферу ,повысить интерес детей к занятиям.

В начале занятия прежде чем формировать у детей замысел будущего  рисунка, очень важно предложить им действенный мотив изобразительной деятельности. Это способствует активности дошкольника т ведет к повышению качества его рисунка, необходимо постоянно хвалить ребенка, давать позитивный настрой ,вселять уверенность в себе, что способствует снижению тревожности и страха у ребенка не только на занятиях ,но и вне их.

Таким образом ,игровые приемы  обучения ,создавая игровые  мотивы  обеспечивают принятие цели (выполнить изображение) и активность в ее достижении ,и избавлении от страха

Каждый рисунок обсуждается ,конкретизируется страх ребенка. Целесообразно привлечь внимание к характеру изображения страха. втора страха необходимо похвалить и сказать ему, что его страх останется у воспитателя ,к примеру в шкафу.

Ни в каком случае нельзя винить ,а тем более ругать и наказывать ребенка ,за то что он боится .Желательно больше читать сказки, рисовать их. Таким образом ,чем больше интересов у детей ,тем меньше будет у них страхов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по проблеме эмоционального развития детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность.

В стремительно меняющемся мире, где наблюдается обострение всех противоречий, дети особо остро испытывают потребность в ощущении эмоционального комфорта, в самовыражении и реализации творческих способ...

Статья на тему "Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье говорится о наиболее важных условиях успешного развития детского художественного творчества....

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность"

Развитие мелкой моторики оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкости пальцев, стимулирует речевые зоны головного мозга....

Статья на тему: "Развитие воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Статья на тему:"Развитие воображения у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность." Многие дошкольники испытывают страх, тревогу, неуверенность в себе, заторможеннос...

«Развитие творчества у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность»

Почему я выбрала эту тему? Потому что эта тема неисчерпаема и всегда актуальна. Актуальность её в том, что отступив от традиционных, регламентированных требований программы, я решила применить иные ме...

Статья: "Развитие речи у детей раннего возраста через изобразительную деятельность".

Развитие речи у детей раннего возраста через изобразительную деятельность...