Конспект занятия «Посадка лука»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бубнова Ольга Геннадьевна

Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nodposadka_luka.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

№ 72 «Аленушка»

Конспект занятия «Посадка лука»

(2 младшая группа)

                                                                                                                                Провела: Бубнова О.Г

г. Улан-Удэ

2018г

Тема НОД: «Посадка лука»

Образовательная область: окружающий мир, экология. 

Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю и воду.

Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: ящик, совочки, баночка с водой, лейка.

Ход занятия:

1. Воспитатель. Дети, сегодня я получила посылку. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

- не брать лук и землю в рот;

- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

3. Выполнение первой части эксперимента. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)

Воспитатель показывает луковицы.

Воспитатель. Что это? (Лук.)

- Это луковица.

Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)

- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей.)

- Какой он формы? (ответы детей.)

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей.)

- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)

- А почему вы плачете? (Ответы детей.)

- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.

4. Выполнение 2-й части эксперимента. (Посадка лука в воду.)

- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.

- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)

- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)

- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Воспитатель просит одного ребёнка подать баночку, другого – подать лейку с водой.

- Смотрите, я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? (Донцем вниз.) Покажите, где у него донце? (Дети показывают.)

Воспитатель предлагает ребёнку посадить лук в баночку.

- Но лук можно посадить и в землю.

- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.

Подвижно-развивающая игра

“Расти, расти лучок”.

Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)

Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)

5. Выполнение 3-й части эксперимента. (Посадка лука в землю.)

Воспитатель: А теперь ребята давайте посадим лук в почву. Подойдите к ящику с землёй, возьмите по луковице. Найдите у лука донце. Сажать лук будем донцем вниз.

Показ воспитателя приёма посадки лука. Дети по очереди сажают лук под присмотром воспитателя.

Воспитатель: А теперь чтобы лук вырос его нужно полить водой. Поливайте осторожно, много воды не лейте.

6. Фиксирование результатов эксперимента.

Наблюдение за ростом лука.

Вывод. Лук круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Для роста зелени нужна вода.

7. Итог занятия.

Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)

- Какой формы луковица? (Круглой.)

- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)

- Какой лук на вкус? (Горький.)

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посадка лука"

Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.      Задачи: -закреплять знания детей о строении луковицы...

Конспект занятия "Посадка лука" (средняя группа)

Программное содержание:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место, убирать за собой.Закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста расте...

Конспект занятия "Посадка лука" (познавательное развитие)

Цель: формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук, морковь, картофель). Развивать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений («чудесный мешочек»). Формировать...

Конспект занятия «Посадка лука» для глухих детей

эксперемент по наблюдению за ростом лука...

Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:  Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности....

Конспект «Конспект занятия «Посадка лука»» во второй младшей группе

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Рассказать о значении лука ...