Конспект занятия "Посадка лука" (познавательное развитие)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Махинина Ирина Артуровна

Цель: формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук, морковь, картофель). Развивать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений («чудесный мешочек»). Формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poznavatelnoe_razvitie_luk.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

 «Посадка лука».

(Познавательное развитие (природа))

Воспитатель: Махинина И.А.

Февраль

Цель: формировать умения различать по внешнему виду овощи (лук, морковь, картофель). Развивать внимание и память в дидактических играх на развитие тактильных ощущений («чудесный мешочек»). Формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Развивающая среда: головка репчатого лука, морковь, картофель, стеклянная банка для посадки лука, лейка с водой, горшок с землей, лист бумаги, трафарет в виде лука

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол тарелку с овощами и предлагает их назвать. Педагог показывает картинку с изображением лука и просит найти его на тарелке и положить на блюдце. Воспитатель рассматривает лук с детьми.

Воспитатель.  На что по форме похож лук? Лук покрыт шелухой. Какого цвета шелуха лука? Послушайте, как она шелестит. Воспитатель шелестит шелухой лука. Взрослый показывает верх и низ (донце) луковицы, просит показать детей.

Педагог. Возьми лук в руку, потрогай его, погладь рукой.  Миша, ты рассмотрел лук, передай его Даше. Дети передают лук друг другу для рассматривания. Воспитатель учит детей включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками предмет, гладить его), предлагает детям показать верх и низ луковицы.

Педагог. Лук твердый, круглый, гладкий, в светло – коричневой шелухе. Воспитатель нарезает лук, предлагает его понюхать, обращает внимание, что у лука много чешуек – «сто шуб», и от лука щиплют глаза.

Воспитатель. Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг. Е.Жуковская

Вот как про лук говорят. Лук едят, это полезный овощ. Кто хочет попробовать лук на вкус? (Угощает детей маленькими кусочками лука.) Горький лук? Ох уж этот злющий лук! Жжет глаза и язык?

Упражнение «Найди лук на ощупь» (на тактильное восприятие). Воспитатель показывает овощ и просит назвать его.

Воспитатель. Посмотрите, на тарелке лежат овощи. Что это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей) Это морковь. Что это? Скажите все вместе. Надя, возьми лук и положи в мешочек.

В мешочек педагог с детьми кладет лук, морковку и картошку и предлагает детям найти лук на ощупь. Ребенок достает лук из мешочка, показывает его детям, называет и кладет обратно в мешочек. Другой малыш проделывает аналогичные действия с другими овощами. Если дети затрудняются в выполнении задания, воспитатель предлагает ребенку взять другую луковицу с тарелки, потрогать ее руками еще раз, а затем найти в мешочке такой же овощ на ощупь.

Посадка лука. 

Воспитатель. Можно вырастить зеленый лук, очень полезный для всех. Чтобы вырос зеленый лук, луковицу надо поместить в банку с водой.

Воспитатель наливает из лейки воду в банку, сажает вводу донцем луковицу, все действия поясняет словами. Воспитатель читает стихотворение:

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода.  Ю.Симбирская

Воспитатель ставит банку с репчатым луком на середину стола. Берет трафарет в виде банки, кладет его на лист бумаги и обрисовывает, затем берет трафарет в виде лука, накладывает на рисунок и обводит его, пририсовывает воду. Все свои действия поясняет словами.

Воспитатель. Посмотрите, я нарисовала головку лука, посаженную в банку с водой. Еще лук можно посадить в землю. Посмотрите, я принесла горшок с землей. Беру луковицу и опускаю ее в землю донцем вниз. Вот так! Теперь лук польем, пусть он растет. А мы будем поливать его и наблюдать за тем, как лук будет расти. Поставим горшок на окошко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

«Посадка лука » Познавательно-исследовательская деятельность

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в малышовой группе «Посадка лука»...