самообразованию
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк»
Отчёт о проделанной работе по самообразованию
Тема: «Социализация детей младшего дошкольного возраста с
помощью сюжетно-ролевой игры»
Воспитатель: Копылова Н.С.
В своей работе я использовала три принципа организации игры в детском саду:
Для того чтобы дети учились, овладели игровыми умениями, я сама играла с детьми. В игре с детьми принимала позицию играющего «партнёра», с которым ребёнок чувствовал бы себя свободным и равным в возможности включения в игру и выхода из неё, ощущая себя вне оценок: хорошо - плохо, правильно - неправильно, т.к. к игре они не применимы.
В совместной игре с детьми, при создании условий для их самостоятельной деятельности, не допускала принуждения, навязывания тем, игровых ролей, форм игры. Организуя игры с детьми младшего дошкольного возраста, развивала у них самостоятельность и самоорганизацию, формирую умение договориться о теме игры, распределять роли, наметить основное развитие сюжета, подготовить игровую обстановку.
Как можно чаще хвалила и поощряла каждого ребёнка, чтобы никто из них не потерял интереса к игре. В своей работе старалась, чтобы каждый ребёнок самореализовался в игре, проявил своё неповторимое творчество.
Сюжетно-ролевая игра является основой формирования положительных навыков общения ребенка со сверстниками. Ненавязчивое и непринужденное участие воспитателя в игре - непременное условие работы.
Систематическая работа по развитию коммуникативных навыков через
сюжетно - ролевые игры способствуют улучшению социального статуса ребёнка. От того, как сформированы навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом зависит характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю,что выбранное мною направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых для них условиях школьной жизни.
За период проведения работы по самообразованию мною была изучена
литературы по теме самообразования.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. - ред. Васильевой М.А.,М 2004г. и Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Воспитание с любовью и логикой. — Барнаул 1998 г.
- Дошкольное воспитание — Журнал. — № 4-8, 1989 г.
- Дошкольная педагогика — Журнал. — №4-5, 2004 г.
- Дошкольная педагогика. — М., 2000. — Козлова С.А., Куликова Е.А.
- Организация сюжетной игры в детском саду. — М., 2001. — Михайленко Н.Я.,Короткова Н.А.
- Как развивать таланты ребёнка от рождения до 5 лет. Фридман Д. — М.: Центр «ПРО» 1995 г.
- Н.В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. — 2007 г.
- Некоторые вопросы и консультации на эту тему брала из интернета.
Изучила задачи по сюжетно – ролевой игре младшего дошкольного возраста по программам: - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения, до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. и Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. 2014.
3. Создала картотеку сюжетно-ролевых игр для младших дошкольников.
4. Пополнила предметно - развивающую среду по сюжетно - ролевым играм с изготовлением атрибутов к играм (маски, костюмы, фигурки для настольного театра). Разработала планирование сюжетно-ролевых игр с учётом возможностей детского сада и особенностями детей младшего дошкольного возраста.
В процессе работы были оформлены центры для игр «Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», которые пополняются и расширяются с учётом возрастных особенностей, развития и становления этапов формирования игры. Проводила с детьми инсценировки русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь». Проводила викторину по знакомым сказкам: «Сказочный поезд». Постоянно проводились сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «В гостях у куклы Кати» и др.
5. Посещала открытые занятия воспитателей ДОУ по развитию сюжетно - ролевой игры.
6. Работа с родителями. Были проведены и подготовлены:
А) Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны малышу 2-3 лет»,
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития ребенка 3-4 лет ».
Б) Советы родителям по игровой деятельности с детьми.
В) Консультация: «Чем занять ребенка дома».
7. Была подготовлена подборка конспектов занятий по игровой деятельности для младших дошкольников.
Работая по данной теме, я пришла к выводу, что сюжетно – ролевая игра – это:
-обеспечение здорового образа жизни ребёнка;
-приобщение к общечеловеческим ценностям;
-соединение знаний с собственной активностью детей;
-социально – нравственное развитие ребёнка и формирование его самосознания.
Работая с детьми в группе, создавала обстановку психологического комфорта и удовлетворения каждого ребёнка. В результате моей работы дети стали более активны, оживлены, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, уверены и самостоятельны в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
