творческий проект "Наши мамы" старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Мицурина Юлия Сергеевна

Укрепление близких и доверительных отношений у ребенка и мамы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon краткосрочный 1 неделя89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Наши мамы».

Автор проекта Мицурина Ю.С.

Воспитатель МБДОУ «Ключевский детский сад № 1 «Аленушка» комбинированного вида»

Актуальность.

Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем.

Но если ребенок не приобретает в дошкольном возрасте опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным.

К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Недаром народная мудрость гласит:

«Сердце матери – в детях, а сердце ребенка – в игрушках и камешках». В наше время стоит вопрос о воспитании нравственно здорового ребенка — ребенка не только любящего своих родителей, и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно:

проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.

Актуальность формирования любви к матери у старших дошкольников я вижу в следующем: укрепить близкие, доверительные отношения между ребенком и мамой.

Мне очень хочется, чтобы дети были чуткими, добрыми, отзывчивыми, воспитанными, беспокоились о своих матерях и не приносили им неприятности, поэтому я считаю, что необходимо сформировать у них ценностное отношение, любовь, привязанность к самому родному и близкому человеку – МАМЕ.

Тип проекта: творческий, групповой, кратковременный (20-28 ноября 2018 г.), в рамках МДОУ.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Цель:

Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность,

положительное отношение к своей маме.

Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в

воспитании дошкольников.

Задачи:

Воспитывать  у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Познакомить детей, с тем, что существуют общие качества, свойственные всем матерям (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.).

Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

II. Разработка проекта.

Провести анкетирование детей «Что мы знаем о наших мамах» до начала проекта и в конце недели «Наши мамы».

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду:

подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

III. Схема реализации проекта.

Образовательная

область.

Виды детско — взрослой деятельности.

«Социализация»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты».

Поведенческий тренинг «Учимся понимать переживания

родных и близких нам людей».

Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение». «Кто больше назовет добрых, ласковых, нежных слов своей маме».

«Труд».

Знакомство с профессиями мам.

Изготовление подарков для мам.

«Познание»

Этическая беседа «Мама самый близкий человек».

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Создание альбома «Мамочка моя».

«Коммуникация».

Беседы — обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Добрые дела для самых близких». «Чем я порадовал маму?»

Составление творческих рассказов на тему:

«Моя мамочка лучшая», «Как я помогаю маме дома».

Составление письма - признания маме.

«Чтение художественной литературы».

Е.Благинина «Посидим в тишине»,

Г.Виеру «Мамин день», Е.Пермяк «Мамина работа»,

сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Кукушка».

Стихи и загадки о маме.

Пословицы и поговорки о маме.

«Художественное творчество».

Рисование на темы «Цветы для мамочки»,

НОД на тему «Портрет любимой мамочки».

Лепка кувшинчика для маминого цветочка.

Аппликация «Цветок для мамы».

«Музыка»

Праздничный утренник «Цветик — семицветик».

«Здоровье и физическое развитие».

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье.

Разучивание строевых упражнений для утренника.

«Безопасность»

Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

Работа с родителями.

Познакомить детей с историей возникновения праздника.

Рассказы родителей о своей профессии.

Консультация «История моей семьи».

Подобрать фотографии из семейного альбома для выставки.

IV. Презентация проекта.

Праздник «День матери».

Выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая».

Фотовыставка «Мама – солнышко моё!»

V. Приложение.

1. Диагностика детей старшей группы по теме «Что я знаю о маме».

2. Вопросник для детей старшей группы на тему «Мамочка моя».

3. Письмо – признание маме.

4. Конспекты:

              *Этическая беседа «Мама самый близкий человек».

* НОД по художественному творчеству на тему «Портрет любимой

мамочки».

* Консультация «История моей семьи».

* НОД по коммуникации «Моя мамочка лучшая».

* Беседа «Добрые дела для моих близких».

* Словесные игры: «Мамочка», «Мама устала», «Угадай настроение».

* Праздник «День матери».

5. Альбомы:

* «Стихи о маме».

* «Загадки и пословицы о маме».

* «Мамин день».

* «Пальчиковая гимнастика».

6. Рассказы детей о своих мамах.

Результативность.

Проведя в начале тематической недели диагностику по теме «Что я знаю о маме», стало понятно, что дети мало знают о своих мамах, их труде дома и на работе. И, к сожалению, свою любовь к маме дети связывают с материальными ценностями, а не с духовными.

По результатам диагностики 20 ноября 2018 года ,на вопросы:

1. Назови полное имя и отчество твоей мамы.

2. Где работает твоя мама?

3. Кем она работает?

4. Чем занимается мама дома?

5. Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6. Как ты думаешь: трудно быть мамой?

Из 10 детей старшей группы

4 ребёнка не знают отчество мамы.

2 детей не знают, где работает мама

3 – где работает.

6 детей смогли назвать только 3 вида деятельности мамы

дома.

5 детей не знали любимое мамино занятие.

4 ребят посчитали, что мамой быть легко.

Отвечая на вопрос, за что ты любишь свою маму, 8 детей из 10 ответили, что за покупки.    

По окончании проведения всех запланированных мероприятий, стал очевиден результат проделанной работы.

Из 10 детей группы, отвечая на такие же вопросы, смогли назвать полное имя, место работы и должность своих мам все 10 детей. Все дети группы смогли рассказать о многих видах маминых домашних дел, назвали любимое занятие мамы. Все дети группы стали рассказывать о совместных с мамами делах, о том, как они помогают своим близким дома. В лексиконе детей появилось много слов, характеризующих своих мам: добрая, красивая, заботливая, трудолюбивая, умная, ласковая, нежная, весёлая, жизнерадостная, спортивная, стройная, любимая. Дети с теплотой и нежностью стали отзываться о маме, начали думать о том, как создать для нее что-то, чтобы порадовать: рассказать стихотворение, нарисовать рисунок, сделать поделку…

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Почитание матери – одно из самых святых обязанностей человека и неоплатных долгов детей. Она нас растила, воспитывала, научила добру, лелеяла и любила … И как же не отблагодарить ее уважением, любовью, лаской и помощью. Чем больше наша любовь к матери, тем светлее и радостнее жизнь.

Проект «Наши мамы» – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  в жизни каждого человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Приложение.

Диагностика детей старшей группы по теме «Что я знаю о маме».

Дата проведения: 20 по 28 ноября 2018 г.

имя

Вопрос

1.Назови полное имя и

отчество твоей мамы.

2. Где работает

твоя мама?

3. Кем она работает?

4. Чем занимается

мама дома?

5. Назови, пожалуйста,

любимое мамино занятие.

6. Как ты думаешь:

трудно быть мамой?

7. А ты хочешь быть мамой,

когда вырастешь?

(вопрос только для девочек)

итоги

2. Вопросник для детей старшей группы на тему «Мамочка моя».

1. Ты любишь свою маму?

2. За что ты любишь свою маму?

3. Как ты проявляешь свою любовь?

4. Как ты поступаешь, если:• Мама устала;• Маме нездоровиться;• Пришли гости, а в доме беспорядок?

5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7. Как ты это определяешь?

*Игровое упражнение «Мама устала».

            Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и садится или становится в круг.

Все дети получают задание:

представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь.

Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»?

Ребенок, выбранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помощью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и др.

3.Письмо – признание маме.

Добрый день, моя……………………………………………………………………мамочка.

Я давно хочу тебе сказать, что ты у меня самая………………………………… Я не всегда

бываю……………………………………………………………………………….

Я люблю тебя, потому что…………………………………………………………………..

Всегда любящая (ий) тебя …………………………………………………………………..

4. Конспекты: *Конспект НОД «Моя мамочка лучшая».

Коммуникация /социализация / познание / чтение художественной литературы.

Цель:

Формировать умение составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

Предварительная работа:

Нарисовать портреты мам.

Принести из дома фотографию мамы.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Материалы: фотографии и портреты мамы.

Ход занятия

1. Чтение стихотворения «Всё она» И. И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Мама дорогая!

Воспитатель.

Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Игра «Назови маму ласково».

   Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

Воспитатель. Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

2.Воспитатель приглашает на фотовыставку «Наши мамы».

В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о мамах, а портреты подарим мамам на праздник. (Рассматривание фотографий и портретов)

Беседа.

В: Кто изображен на рисунках и фотографиях?

Д: Мама.

В: Как зовут твою маму?

Д: Ирина Александровна, Наталья Николаевна, Татьяна Алексеевна и т.д.

В: Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? ( Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

В: Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)

В: Где она работает? Кем?

(Ответы детей: в магазине продавцом, в конторе пишет, на ферме осеменатором и т.д.).

В: Чем занимается дома?

( Ответы детей: стирает, убирается, гладит, покупает одежду и еду, играет, смотрит телевизор и т.д.).

В.Как вы помогаете своей маме?

( Ответы детей: убираю игрушки, помогаю мыть пол, поливаю цветы и т.д.).

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре, (Ребенок сжимает и разжимает кулачки.)

Мы посуду маме мыли:( Потереть одной ладошкой о другую). 

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли, (Потереть одной ладошкой о другую).

Только чашку мы разбили, (Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца).

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали! (Ребенок сжимает и разжимает кулачки.)

Воспитатель. А теперь вы составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы по плану

1. Как зовут маму, её имя, отчество.

2. Где она работает?

3. Чем она любит заниматься дома?

4. Как вы играете дома?

5. Как помогаете маме дома?

Послушайте, я расскажу вам о своей маме.

Мою маму зовут Елена Леонидовна. Моя мама очень красивая. У нее русые волосы; добрые, серо-зеленые глаза. Моя мама работает учителем в школе. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму.

В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.

Рассказы детей.

Динамическая пауза.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу —

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхиваю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу ни словечка

Не скажу.

(После паузы рассказы остальных детей).

Релаксация.

1.Какой праздник скоро мы будем отмечать?

2.Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?

3.Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

* Этическая беседа «Мама самый близкий человек».

 Цель:

Формировать у детей образ мамы.

Воспитывать  у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери.  

 - Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке.

                        Мама – первое слово,

 Главное слово в нашей судьбе.

                       Мама  - жизнь подарила,

                       Мир подарила мне и тебе…

   Вы догадались, можете назвать самого близкого человека. Конечно, это мама. А все ли дети знают имена своих мам? (ответы детей).

   - От маминой улыбки  становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком:

«Что солнышко в небе, что мама в дому».

Кто хочет прочитать добрые стихи о своей мамочке?

(Дети читают стихи, которые заучили к утреннику).        

Мама учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Дети послушайте мудрые пословицы о маме:

         Птица рада солнышку, а младенец – матери.

         Материнская ласка конца не знает.

         У ребёнка заболит пальчик, а у мамы – сердце.

 Воспитатель.

      - Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза? (голубые, добрые, внимательные, ласковые, понимающие).

   А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). Почему мамы защищают своих детей? (ответы детей). « Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем, что мамины руки всё могут, вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руки, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И, о чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где заболит и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.

   Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, что же умеют делать ваши мамы, кем они работают? (ответы детей).

А кто уже научился своей маме помогать? А вы любите своих мам?

   - Часто ли вы говорите своей маме спасибо?

   - Помогаете ли мамам, когда она устаёт?

   - Назовите поступки, которыми вы можете огорчить свою маму, или обрадовать?…

   Предложить закрыть глазки, послушать музыку и представить букет любви, который вы хотели бы подарить своей маме. Рассказать о нём после прослушивания, предложить нарисовать и подарить мамам.

*Беседа «Добрые дела для самых близких».

Цели:

1. Формировать умение детей различать понятия «добро» и «зло».

2.  Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

3. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход.

       Появляется игровой персонаж — Незнайка приносит детям две книжки-малютки. Одна книжка — в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая — в зеленой, на ней написано слово «ДОБРО». Незнайка просит помочь разобраться, почему такого цвета книжки?

Воспитатель:

Когда вы смотрите на черный цвет, то какие чувства, мысли у вас возникают (неприятные, грустные и т.п.), а на зеленый? (Радостные, веселые, добрые.)

Незнайка предлагает детям записывать в черную книгу некрасивые поступки, злые мысли и чувства, а в зеленую — добрые поступки, мысли и чувства.

— А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?

Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель записывает в зеленую книгу Доброты.

Детям предлагается прочитать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

— В какую книгу можно записать поступок ребенка? Почему?

             Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму,то…».  

*Игра «Угадай настроение».

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.).

После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары.

Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено.

Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером.

После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

    Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия):

Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы детей группы "Горошинки"

Выставка творческих работ "Осенняя сказка"Выставка творческих работ "Моя любимая сказка"Выставка рисунков "Пусть всегда буду я!"...

"Творческий отчёт младшей группы"

В стихотворной форме в отчёте представлено чему научили мы малышей  за год....

творческие работы 2мл.группы

все работы выполнены детьми от 3 лет...

Статья. «Использование различных материалов в решении художественно-творческих задач в группах детского сада». Воспитателя ГБДОУ детский сад №5 Шакшановой Елены Викторовны

В соответствии с ФГОС проводятся беседы и практикумы для воспитателей об огранизации рабочего места ребёнка по художественно-эстетическому и трудовому развитию с использованием различных материалов....

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М.

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М....

Презентация к творческому проекту : "Гость группы."

Гость группы  правнучка героя Великой отечественной войны....