конспект занятия "Добро и зло"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

dobrokhotova

Создание положительного эмоционального фона.Рассматривание понятий "добро" и "зло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4 Ивушка»

Конспект занятия на тему «Добро и зло»

по программе «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Воспитатель: Доброхотова И.А.

Реутов, 2018

Цели:

- рассмотрение понятий «добро» и «зло»;

- определение их различий и особенностей проявления.

Материалы:

- игрушка на руку (Мишка Тим);

- маленький мячик;

- картинки для раскрашивания с изображением доброй и злой девочки;

- фломастеры и карандаши;

- лексический материал для картинок (стихи и высказывания для доброй и злой девочки);

- магнитофон;

- диск с музыкой.

Ход занятия:

  1. Приветствие «Я рад тебя видеть!». (2 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Дети сидят за круглым столом. Педагог предлагает поздороваться друг с другом следующим образом – повернуться к своему соседу справа, назвать его имя и сказать: «Привет! Я рад тебя видеть!». Дети по очереди приветствуют своих соседей справа, пока все не поздороваются. Мишка Тим «помогает» тем, кто затрудняется это сделать.

  1. Вводная часть «Моё настроение». (5 мин.)

Цели: содействие выражению своих чувств; подведение к основной теме занятия.

Дети по очереди, перекатывая мячик друг другу, рассказывают о своём настроении и его причинах. Педагог обобщает, что настроение у всех бывает разным и даже у одного и того же человека оно может меняться в течение дня. А бывает, что один и тот же человек и вести себя может по-разному – иногда очень хорошо, а порой и плохо, может быть и добрым, и злым.

  1. Основная часть «Добро и зло».

  1. Беседа. (5 мин.)

Цель: рассмотрение понятий «добро» и «зло».

Педагог задает вопросы: «Что такое добро, каким оно бывает? Что такое зло, как оно выглядит?» Дети отвечают, а педагог резюмирует ответы детей и приводит примеры из известных сказок.

  1. Динамическая пауза. (3 мин.)

Цели: снятие мышечного напряжения, поддержание положительного эмоционального фона.

Под музыку «Танец маленьких утят» дети танцуют по показу педагога и двигаются по собственному желанию.

  1. Разукрашивание. (8 мин.)

Цели: выявление различий добра и зла в цвете и способе изображения, самовыражение детей.

Педагог показывает детям картинки для раскрашивания (на листе формата А4 изображены две девочки – злая и добрая) и рассказывает о героинях сказки «Госпожа Метелица». Затем детям предлагается разукрасить девочек, подобрав для них разные цвета.  В ходе раскрашивания педагог обращает внимание на комментарии детей и выбор цветов для картинок, подчеркивает схожесть и различия в рисунках детей. Тому, кто быстро справится с заданием, предлагается на обратной стороне листа нарисовать рисунок по собственному желанию.

  1. Викторина. (3 мин.)

Цель: определение особенностей проявлений добра и зла в стихах, высказываниях, поступках.

Педагог зачитывает детям стихи и высказывания и предлагает угадать, кому они больше подойдут – злой или доброй девочке.

Стихи:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку на пол.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Высказывания:

Извините, пожалуйста.

Будьте так добры!

Отстань от меня!

Я сейчас тебе помогу.

Хочу гулять!!!

Я так соскучилась!

Уйди, ты плохая!!!

Поступки:

Полить цветы.

Покормить голодную собаку.

Сломать вещь другого человека.

Помочь другому.

Поиграть с малышом.

Грубо разговаривать.

Ударить кого-нибудь.

Убрать игрушки на место.

  1. Подведение итогов занятия. (3 мин.)

Цели: закрепление полученных знаний, объяснение относительности добра и зла.

Педагог кратко обобщает всё, о чем говорили и что делали на занятии и подводит детей к тому, что только в сказках герой может быть добрым-предобрым или злым-презлым, а в нашей жизни человек совершает и хорошие, и плохие поступки.  И плохой поступок может совершить не только злой человек, но и человек, которому плохо, тяжело. Например, когда маленький ребенок очень устал, он начинает кричать, капризничать, ломать игрушки и тогда его лучше не наказывать, а успокоить и дать ему отдохнуть.

  1. Прощание «Доброе животное». (1 мин.)

Цели: развитие умения сотрудничать, закрепление чувства принадлежности к группе, эмоционально положительное завершение занятия.

Дети становятся в тесный круг, берутся за руки и представляют, что все они вместе – одно большое, сильное и очень доброе животное. Педагог акцентирует внимание на дыхании «животного» - оно должно быть общим. Все дети стараются дышать синхронно, помогая руками – на вдох руки разводятся в стороны, на выдох – сводятся близко друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....