Главные вкладки

    «Моя семья - моя маленькая Родина».
    проект (подготовительная группа) на тему

    Патрушева Елена Александровна

    Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

    Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dlya_sada.docx875.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

    «ЦРР № 3 «Петушок» г.о. Стрежевой Томской области (МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок»)

    636782, Томская область, г. Стрежевой, 3 мкр., дом 327 (корпус 2)

    Проект

    Тема: «Моя семья - моя маленькая Родина».

                                                       Автор:   Патрушева Е.А., Потапова Н.В.

                                                                             воспитатели ст.гр.№1 «Светлячок»

    2014

    Семья – источник вдохновения,

    Где рядом взрослые и дети,

    В семье от всех невзгод спасение,

    Здесь друг за друга все в ответе

    О. В. Токмакова

    Цель проекта:

    Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей у родителей дошкольников в становлении личности ребенка.

    Задачи проекта:

    • формировать у детей представления о семье;
    • формировать представления о родственных отношениях;
    • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
    •  обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
    • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
    • воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

    Вид проекта: творческо-информационный; долгосрочный – годичный, с перспективой дальнейшей разработки и реализации

    Участники проекта: дети, родители, педагоги и специалисты ДОУ.

    Реализация проекта: сентябрь 2013г. – апрель 2014г.

    Особенности проекта:

    • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
    • доступность материала для детей дошкольного возраста;
    • привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству;
    • повышение заинтересованности родителей, и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
    • повышение педагогической культуры родителей;
    • привлечение узких специалистов к работе по проекту.

    Проблемы, на решение которых направлен проект:

    • Дефицит внимания родителей по отношению к своим детям, недостаток общения с ними;
    • Недостаток знаний у родителей о воспитании детей.
    • Недостаток знаний у дошкольников о своей семье, труде своих родителей.
    • Разобщенность между семьей с детским садом.

    Актуальность проблемы:

    Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями,   встречах в кругу семьи,   о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья – моя маленькая Родина». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников – поделиться впечатлениями, личным опытом;  даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом»  родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

    Именно семья, может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

    Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является.  Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

    Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

    Предполагаемый результат:

    • сформировать у воспитанников более глубокие представления о значении семьи и ее роли для каждого человека;
    • расширить знания воспитанников о своей семье, профессии родителей, традициях и интересах членов семьи, родословной семьи;
    • сформировать у воспитанников представления о своих правах и обязанностях как ребенка в частности, и как гражданина в целом;
    • сплотить детско-родительских коллектив посредством совместной творческо-продуктивной деятельности не только в условиях ДОУ, но и дома.

    Реализация проекта проходит через различные виды деятельности:

    Сюжетно-ролевые игры:

    Сюжетно ролевые игры – это игры, которые придумывают сами дети. В их играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения.

    «Для каждой игры характерны тема, игровой замысел, роль. В играх проявляется творческое воображение ребенка, который учится оперировать предметами и игрушками как символом окружающей жизни, придумывает разнообразные комбинации превращения, через взятую на себя роль выходит из круга привычной повседневности и ощущают себя активными участниками жизни взрослых» (Б.Д. Эльконин)

    Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более важную задачу, чем НОД. Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

    Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют  общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача педагога состоит в том, чтобы услышать каждого ребенка, сделать  его активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе,  справедливости ответственности перед товарищами.

    В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: Дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношениям к труду, к людям.

    Часто игра служит побуждением к работе: изготовлению необходимых атрибутов, конструированию.

    Таким образом, в дошкольном детстве, игра является  самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его всестороннего развития, становления индивидуальности и формирования  детского коллектива. Важной задачей в сюжетно – ролевой игре является воспитание у детей умения распределить роли с учетом возможности, интересов и желания каждого. Поэтому так важно изучит характер детей, их склонности и привычки. Обращать внимание на положительные склонности каждого ребенка.

    Наблюдение – это неисчерпаемый источник кладезь эстетических впечатлений, благотворно воздействующих на эмоциональное состояние  чтобы приучить детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.

    Во время наблюдений организованных для развития знания о разнообразии свойств и качеств объектов природы, дети учатся различать величину, форму, цвет.

    Каждый педагог индивидуально подходит к организации наблюдения, но существуют некоторые общие требования к его проведению, которых он придерживается.

    Наблюдения должны быть познавательного характера, заставляющие детей задуматься, вспоминать сопоставлять и искать ответы на вопросы. Наблюдения должно охватывать небольшой круг знаний, чтобы не перегружать детей. Каждое следующее наблюдение должно давать новые знания, быть взаимосвязано с предыдущим расширять  уже имеющиеся знания.

    Наблюдения должны способствовать активному интеллектуальному развитию детей. Для этого наблюдения должны быть систематическими и вызывать интерес у детей. Перед наблюдением, можно для общего ознакомления рассказать или прочитать, что –то об объекте наблюдения. Результаты наблюдения нужно уточнить, обобщить, систематизировать, закреплять, чтобы у ребенка сформировалось определенное представление об объекте наблюдения.

    Важно, что бы в процессе наблюдения дети вели себя свободно. Превратив наблюдения в игру, когда дети испытывают от этого удовольствие, педагог совмещает для детей полезное с приятным.

    Беседы и интервьюирование.

    Эффективным словесным методом является беседа. Целенаправленное обсуждение с детьми, каких либо явлений. Беседу целенаправленно использовать в работе с детьми среднего и  старшего дошкольного возраста. Беседа выявляет, как велика у детей потребность выражать  свои мысли, как развивается их язык, если тема беседы соответствует их интересам и психике.

    Большое значение придавала беседе Е.И. Тихеева российский педагог один из создателей дошкольной педагогики в России. Она считала ее одним из ценнейших приемов развития речи детей, подразумевая под беседами организованные, плавно проводимые занятия. Цель которых, углублять, уточнять и систематизировать путем слова представления и знания детей.

    Беседа с детьми дошкольного возраста является, прежде всего, средством систематизации и уточнения представлений, полученных ребенком в процессе его повседневной жизни, в результате его наблюдений, общения и деятельности. Проводя с ребенком беседу, воспитатель помогает полнее, глубже, воспринять действительность, обращает его внимание на то, что он недостаточно осознает, в результате знания детей становятся четче, осмысленнее.

    Ценность беседы именно в том, что взрослый в ней учит ребенка логически мыслить, рассуждать постепенно поднимает сознание ребенка от конкретного способа мышления на более высокую ступень простейшего абстрагирования, что чрезвычайно важно для подготовки ребенка к школьному обучению.  Но в этом и большая трудность беседы – как для ребенка, так и воспитателя. Ведь научить детей самостоятельно мыслить гораздо сложнее, чем сообщать им готовые знания. Вот почему многие педагоги охотнее  рассказывают и читают детям, чем беседуют с ними.

    Беседы имеют место, а в процессе накопления детьми знаний – во время экскурсий, наблюдений. Как показывает практика до наблюдения  детям очень трудно высказывать свои суждения, и такие беседы сводятся к даче воспитателем объяснений. Во время наблюдения дошкольники поглощены новыми впечатлениями и высказываются  логично. Большей частью это удивление, восторг, вопросы.

    Сам воспитатель при этом, своими вопросами руководит процессом наблюдения. Беседа связана с повседневной жизнью ребенка в детском саду и семье, не может превратиться в отработанную тему. Материал, данный в ней должен оставить глубокий след в сознании ребенка. Что бы это произошло, необходимо предложить ребенку активную позицию, когда он не активно общающийся.

    Интервьюирование.

    Компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком – то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я в обществе».

    Наиболее простой способ дать детям возможность высказать свою точку зрения – это интервью с ними. Для этой цели можно обратиться к помощи изобразительного искусства,  драматизации и так далее. Говоря о проблемах волнующих и интересующих нужно вовлечь детей в беседу. Большинство взрослых удивляются тому, как много знают и понимают дети.

    При интервьюировании детей главное – слушая,  уметь слышать.

    Случается, что ребенку есть что рассказать, но зачем ему стараться, если  собеседник его не слышит? Дети прекрасно это улавливают и никогда не станут «лезть из кожи вон» перед человеком, который не умеет слушать. Беседа во время интервью с детьми способствуют взаимопониманию между ними и взрослыми и помогают уменьшить пропасть между поколениями.

    Интервью увеличивает уверенность ребенка в себе и своих способностях, помогает его развитию как личности. Дети имеют право на то, чтобы к ним прислушивались, принимали во внимание их суждения. Желая узнать, что думают  дети объясните им,  что не существует ответов правильных или нет.  

    Детям можно предложить рассказать какой - нибудь случай из жизни, имеющий отношение к обсуждаемой теме. Можно предложить рассмотреть несколько картинок, самим что-нибудь нарисовать.

    Вопросы необходимо задавать. Как можно более ясные. И предоставить детям полную свободу отвечать на них так, как им действительно хочется.

    Важный стимул – поощрение. Хвалите детей, начавших отвечать на ваши вопросы, важно, чтобы дети поняли, что то, что они говорят интересно.

    Не обрывайте интервью внезапно. Подумайте на чем лучше остановиться. Под конец интервью уместно спросить, не желают ли дети задать вопросы вам, это меняет местами, они выступают в роли интервьюера, вы участники интервью. Помните, что следует слушать внимательно, и относиться к детям как к равным. Воспринимать их всерьез и задавать откровенные вопросы.

    Театрализация. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог другими персонажами, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

    Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

    В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства.

    Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно связана с другими видами деятельности – пением, движением под музыку, слушанием необходимость систематизировать ее в едином педагогическом процессе очевидна.

    Творческо-продуктивные виды деятельности (аппликация, рисование, коллажирование, ручное творчество и т.д.)

    Продуктивные виды деятельности включают изобразительную и конструктивную. Они как игра имеют моделирующий характер. В игре ребенок создает модель отношений между взрослыми.  Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

    Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка, аппликация. Их взаимосвязь прослеживается в средствах выразительности, используемых для создания продукта. К ним относится форма, ритм линий и форм на плоскости, объем. Декоративное рисование, аппликация и лепка предполагают использование цветового строя и гармонии, а сюжетное – композиции.

    В процессе конструирования решаются какие –либо  технические задачи, предполагающие создание построек, приведение в определенное взаимное расположение предметов, их частей и элементов.

    Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощи разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У детей складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира. (Д.Б.Эльконин).

    Диагностические методы и приемы

    1. Подготовительный этап.

    • Определение педагогом темы, целей и задач содержание проекта, прогнозирование результатов.
    • Обсуждение с родителями проекта, выявление средств и возможностей, необходимых для реализаций проекта определение содержания деятельности всех участников проекта.

    2.Основной этап реализации проекта – продуктивный.

    • Реализация плана работы ты с детьми,  узкими специалистами, совместная работа с родителями.
    • Проведение итоговых результатов реализации проекта.
    • Подготовить материалы и инструментарий для консультирования воспитанников и родителей воспитанников.

    3. Итоговый этап - презентация итогов реализации проекта, оценка эффективности деятельности на родительском собрании «Итоги работы проектной деятельности «Моя семья»».

    • Анализ результатов полученных данных;
    • Анализ анкетирования воспитанников;
    • Анализ анкетирования родителей;
    • Обобщение опыта работы руководителя проекта и распространения среди молодых педагогов МБДОУ;
    • Подготовка итогового отчета по проекту;
    • Выступление на итоговом педсовете перед педагогами МБДОУ.

            Этапы реализации проекта «Моя семья»        

    №п/п

    Задачи

    Мероприя

    тия

    Категория участни

    ков

    Сроки

    Ожидаемый результат

    Ответственный

    1 этап – подготовительный:  сентябрь 2013г.

    1.

    Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта

    Изучение научно-методической литературы

    Педагоги группы

    В течение года

    Повышение уровня профессионального мастерства педагогов, расширение и углубление знаний по вопросам взаимодействия в триаде «педагог-ребенок-родитель». Подборка литературы

    Руководитель проекта

    Оценка собственных ресурсов и возможностей для реализации проекта

    Сентябрь 2013

    Снижение рисков в процессе реализации проекта, наличие ресурсов для организации проекта

    Руководитель проекта

    Оформление плана проекта, согласование отдельных мероприятий с узкими специалистами ДОУ

    Педагоги группы, узкие специалис

    ты

    Сентябрь 2013

    Проект (методическая разработка)

    Руководитель проекта

    Привлечение родительской общественности к организации и реализации совмест

    ной проект

    ной деятельности

    Презентация плана проекта на родительском собрании

    Педагоги группы, родители

    Сентябрь 2013

    Конспект родительско

    го собрания

    Руководитель проекта, педагоги группы

    Утверждение основных положений проекта

    Создание методической базы для реализации проекта

    Подборка научно-методического и художественно-литературного инструментариями на

    Педагоги группы, узкие специалисты

    ты

    Сентябрь 2013

    Инструментарий (методический, диагностический и т.д.)

    Руководитель проекта, педагоги группы

    Привлечение к сотрудничеству организаций и учреждений – социальных партнеров ДОУ

    Педагоги, родители, дети

    Сентябрь 2013

    Согласованные графики проведения совместных мероприятий с МБУК «МСК» (библиотека), музеем, ППМСС УО, МБОУ СОШ № 3, МБДОУ ДС № 3 «Петушок»

    Руководитель проекта

    Приобретение расходных материалов и инструментария для реализации проекта

    Педагоги, родители, дети

    В течение года

    Наличие расходных материалов и инструментария

    Руководитель проекта, родители

    2 этап – основной: октябрь 2013г. - март 2014г.

    1.

    Беседы с детьми о своей семье, родственниках, профессии родителей.

    Дети, педагоги.

    Октябрь

    Изготовление газет «Как я провел это лето».

    Руководитель проекта.

    Консультация для родителей

    «Влияние семьи на развитие ребенка»

    Педагоги группы

    Информационно – просветительская работа

    Руководитель проекта

    Работа с родиелями

    Общее родительское собрание с участием работников библиотеки,психолога Плотниковой, Гончаровой.

    Психологи, педагоги, родители.

    Октябрь

    Ответы на вопросы родителей. Получение интересующей информации.

    Руководитель проекта, психолог

    ДОД в процессе реализации ООП

    Наблюдение

    Дети

    Октябрь

    Портрет группы, анализ игровой деятельности, социометрия

    Руководитель проекта.

    Диагностика – беседы, интервьюирование

    Анализ результатов анкетирования, интервьюирования, степени усвоения содержания бесед

    Чтение литературных произведений

    В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», «Сыновья», «Отомстила».

    Рассматривание репродукции Решетникова «Опять двойка».

    Расширение и актив слов запас введение понятия толерантность

    Руководитель проекта, родители.

    Привлечение родителей к активному участию в жизни группы

    Поисковая работа

    по подбору иллюстративного материала и оформление газеты по теме «Генеалогическое древо моей семьи » к выставке, посвященной Дню независимости России

    Дети, родители

    Октябрь

    Газета «генеалогическое древо моей семьи»

    Руководитель проекта, дети родители.

    2.

    Подбор художественной литературы Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино». Рассказы Носова «Огурцы», «Карасик».

    Дидактические игры: «Как я помогаю

    дома». Лото «семья».

    Ноябрь

    Праздник «День матери»

    Сотрудники

    библиоте

    ки, дети, педагоги, музык. руководитель, мамы

    Ноябрь

    Выступление детей перед родителями. Выступление родителей вместе с детьми.

    Сотрудники библиотеки, педагоги, музыкальный руководитель.

    Интегрированное занятие

    « Как помирить овощи?»

    Педагоги, дети

    Ноябрь

    Выступление перед родителями, изготовление коллективной работы (аппликация).

    Руководитель проекта, музыкальный руководитель.

    3.

    Привлечение детей и родителей к оформле

    нию группы к Новогоднему  празднику.

    «Зимнее окно»

    Педагоги, дети, родители

    Декабрь

    Оформление зимнего окна новогодними сюжетами

    Руководитель проекта.

    Творческая деятельность детей для родителей

    Коллективная работа «Снежинка на ладошке»

    Родители воспитатели

    Декабрь

    Газета для родителей с пожеланиями детей

    Руководитель проекта, дети

    Мини-музей «Театр для детей»

    Декабрь

    Различные виды театров, атрибуты, декорации.

    Руководитель проекта,  родители.

    Проведе

    ние интегрированного занятия по математике «Маша и медведь»

    Поисковая работа по подбору дидактических игр, демонстрационного материала, игрушек.

    Педагог, дети

    Декабрь

    Показ занятия педагогам других групп.

    Педагоги группы

    Посеще

    ние  семейно

    го клуба «Домове

    нок» совмест

    но с родителями.

    Изготовление масок и атрибутов к новогодним костюмам  

    Педагоги, дети родители

    Декабрь

    Показ  детей новогодней сказки для родителей «Как звери елочку наряжали»

    Сотрудники библиотеки, руководитель проекта дети.

    Изготовление новогод

    ней «Елочки желаний»

    Оформление елочки, изготовление бабочек- желаний на новогоднюю елочку

    Педагоги дети

    Декабрь

    Оформление елочки желаний для родителей.

    Педагоги

    Подготовка к драматизации сказки «Золушка».

    Привлечение родителей к созданию костюмов и атрибутов к сказке

    Педагоги, дети

    Посещение занятий в клубе «Домовенок», ЦДБ. Совместно с родителями

    Знакомство со сказкой Бажова «Серебряное копытце»  просмотр детьми кукольного театра

    Сотрудники библиотеки

    Январь

    Знакомство детей с новым  автором и новым художественным произведением

    4.

    Руководитель проекта, сотрудники библиотеки

    Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

    Драматизация сказки Ш. Перро «Золушка» детьми группы «Светлячок»

    Дети других возрастных групп, родители, сотрудники библиотеки

    Январь

    Вызвать положительные эмоции у детей от результата своего труда, развитие творческих способностей, повышение интереса у сверстников

    Руководитель проекта, музыкальный руководитель

    Творческая деятельность детей

    Изготовление настольного театра «Золушка»

    Дети, воспитатель

    Январь

    Развитие творческих способностей детей с ЗРР, мелкой моторики.

    Руководитель проекта.

    Познакомить детей с новыми произведениями М. Зощенка.

    Чтение произведенийМ.Зощенко «Леля и Минька»«Елка», «Великие путешественники», «Галоши и мороженое»

     Педагоги группы, дети

    Январь

    Вызвать у детей положительный отклик, желание, желание поделиться своими впечатлениями, пересказать интересные отрывки

    Руководитель проекта

    5.

    Подбор произведений советских писателей по теме «Наша армия» чтение детям произведений об армии, знакомство с военной техникой

    Выставка рисунков «Военная техника»

    Педагоги, дети

    Февраль

    Повышение познавательного уровня детей, чувств патриотизма

    Руководитель проекта

    Рассматривание вариантов поделок для пап на слайдах, подбор материал

    лов

    Изготовление поделок

    Педагоги, дети

    Февраль

    Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности, презентация детских поделок

    Педагоги группы

    Рассматривание армейских альбомов

    Педагоги, дети

    Февраль

    Воспитывать уважение к солдатам

    Руководитель проекта,

    Посеще

    ние семейно

    го клуба «Домовенок» совместно с родителями

    Игровая празднично – развлекательная  программа «По морям, по волнам»

    Педагоги, родители, дети, сотрудники библиотеки

    Февраль

    Участие детей в праздничном мероприятии

    Руководитель проекта, сотрудники библиотеки

    6.

    Чтение произведений о маме, знакомст

    во с историей моды

    Рассматривав

    ние моделей женской одежды

    Педагоги, дети

    Март

    Создание коллективно

    го альбома «Наши модницы»

    Руководитель проекта

    Изготовление подарка мамам

    Педагоги, дети

    Март

    Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности,

    Руководитель проекта

    Рассматривание репродукции Серебряковой «Дочка Катя играет с куклами» беседа «Бабушка мой лучший друг»

    Рисование портретов «Наши любимые бабушки и мамы»

    Педагоги, дети

    Март

    Выставка рисунков мам и бабушек

    Руководитель проекта

    Заучивание стихов о маме, разучивание песен

    Подготовка к утреннику, посвящённому 8 марта

    Педагоги, дети, музыкальный руководитель

    Март

    Проведение утренника посвященного 8 марта

    Руководитель проекта, музыкальный руководитель

    Посеще

    ние семейно

    го клуба «Домовенок» совмест

    но с родителями

    Развлечение «Масленица – блинница – скоморошья подружница» -театрализованный фольклорный праздник

    Педагоги, сотрудники библиотеки дети, родители

    март

    Выступление детей группы перед родителями

    Руководитель проекта, сотрудники библиотеки

    Творческая деятельность детей с родителями

    Изготовление геометрических фигур из теста дома.

    Дети родители

    апрель

    Дидактическая игра для детей в группе «Назови фигуру», «Что в мешочке?»  «Разложи в свой домик»

    Руководитель проекта, дети родители.

    Беседа

    Рассматривание фотографий из семейного альбома

    Дети, педагоги

    апрель

    Руководитель проекта, дети родители.

    3 этап – заключительный: май 2014г.

    7.

    Воспиты

    вать уважение и чуткость к своим близким, родите

    лям

    Просмотр мультфиль

    мов «Маша больше не лентяйка», «Мама для мамонтенка»

    Педагоги, дети

    май

    Диагностика детей

    Руководитель проекта

    15 мая – День семьи

    Празднование Дня семьи в семейном клубе «Домовенок»

    Педагоги, дети, сотрудники библиотеки

    Май

    Воспитывать уважение к свой семье, чувство сплоченности родителей и детей

    Руководитель проекта

    Подведение итогов проект

    ной деятельности и ее результа

    тов

    Проведение слайдовой презентации на родительском собрании «Итоги проекта «Моя семья – моя маленькая родина»

    Педагоги, родители

    Май

    Анкетирование родителей

    Руководитель проекта

    Театральная постановка

    Драматизация русской народной сказки

    «Заюшкина избушка» детьми группы «Светлячок»

    Дети других возрастных групп, родители, сотрудники библиотеки

    Май

    Вызвать положительные эмоции у детей от результата своего труда, развитие творческих способностей, повышение интереса у сверстников

    Руководитель проекта, музыкальный руководитель

    Реализация проекта.

    Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала, изучение семей и составление социального паспорта на каждого ребенка. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи.

    • Особенности воспитания в семье.
    • Неполные семьи – один из родителей;
    • Многонациональные семьи – их особенности и традиции;
    • Семьи, где нет бабушек и дедушек;

    Затем провели родительское собрание на тему «Традиции нашей семьи» Родители рассказали о традиционных блюдах, которые готовят в их семьях, праздниках и увлечениях, которые есть они, проводят вместе с детьми. Провели анкетирование родителей и опрос детей. В результате выявили их знания о своей семье. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: составление семейных фотоальбомов, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Любимая сюжетно – ролевая игра среди детей «Семья». Детям очень нравится быть в роли «папы» и «мамы», где они могут кормить, мыть и качать.

    Совместно с родителями сделаны дидактические игры для детей: «Родство», «Моя семья», «Профессии».

    Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Наша дружная семья!», «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе?», «Наши любимые игры».

    Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывает библиотека, собранная с помощью родителей. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместно с родителями создать газеты «Отдыхаем всей семьей»,

    В группе проведен ряд занятий по темам: «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Моя дружная семья», тематическое занятие «Мой род – моя семья» и др.

    Для формирования у детей интереса к своей родословной, совместно с родителями создали «генеалогическое древо нашей семьи».

    Разработаны тематические консультации и буклеты для родителей «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей», «Родословная – моя гордость».

    Идет подготовка к завершающему этапу проекта -  интегрированное занятие «Моя семья» и представление проекта на итоговом родительском собрании в виде слайдовой презентации.

    Последствия решения проблемы:

    • Повышение компетентности родителей    в вопросах семейного воспитания.                                                                              
    • Дети получат необходимую информацию о своей семье.
    • Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.
    • Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

    И главный результат заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

               Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

    1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло, на различные виды их деятельности и повысила, уровень познания;

          -  Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей и родителей на совместное создание газет (дети гораздо больше узнали об истории своей семьи, родственниках связях, старинных именах, семейных традициях).  Посещение городского краеведческого музея оказывает положительное влияние на социализацию детей, развитие коммуникативных качеств, нравственного отношения ко всему живому. У детей идет активное развитие речи, обогащается словарный запас. Меняется эмоциональная сфера.

      Дети узнают название предметов утвари, знакомятся с русской культурой и ее традициями происходит значительное развитие кругозора детей.

        - Возросла речевая активность детей в НОД, дети стали раскованы, эмоциональны, им нравиться рассказывать, рассуждать, выражать свое настроение в работах на продуктивных видах деятельности.

    2. Отмечается активное и заинтересованное участие родителей в реализации проекта;

                        80% родителей изготовили и принесли для работы в НОД и выставки, совместно оформленные работы «Генеалогическое древо моей семьи», «Как я провел это лето»

                  -  Родители создают условия в семье для экспериментирования и творческого развития ребенка. Придумывают костюмы для постановки сказки, создают атрибуты и маски.

    3. Опыт работы в проектной деятельности показал, что на сегодняшний день необходимо осуществлять связь поколений, воспитывать любовь к родному краю, людям, которые окружают нас и стараются сделать его лучше через приобщение детей к традициям и культуре русского народа. Поэтому сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к семейным ценностям. Ведь от того в какой семье воспитывается ребенок и зависит его, духовное, и нравственное развитие как ребенка, так и бедующего общества.  

    Приобщение ребенка к книге – это кладезь народной мудрости, своеобразная энциклопедия духовной жизни русского народа, живо творительный родник, способный исцелить и очистить человека от без духовности, от внутренней пустоты. Поэтому необходимо как можно быстрее вернуть детей к утраченным истокам, научить их с глубоким уважением относиться к художественной литературе, любви к родному краю. Ведь если с самого раннего возраста ребенку сделана прививка на духовную красоту, на творчество, это останется уже на всю жизнь.

    Работа в проекте еще не окончена и еще впереди предстоит показ детьми сказки «Заюшкина избушка» (кружок «Мальвина») и проведение праздника, посвященное «Дню семьи» в центральной детской библиотеке, но уже сейчас виден положительный результат и динамика развития детей. Все дети в нашей группе творческие и талантливые. Они любят сказки, знают их и умеют вживаться в образ, им нравится выступать на публике. С большим удовольствием дети рассматривают книги и слушают, когда мы читаем. Некоторые дети сами умеют читать. В этом году родители записали своих детей в центральную детскую библиотеку, которую сейчас посещают. В течении всего года дети были участниками различных конкурсов муниципальных региональных всероссийских- где занимали различные места получали дипломы и грамоты. Работать по данному проекту интересно увлекательно. Цели которые мы поставили в начале года нами были достигнуты.

    Приложение.

    C:\Users\---\Desktop\проект семья\Слайд5.JPGC:\Users\---\Desktop\проект семья\Слайд6.JPG

    C:\Users\---\Desktop\проект семья\Слайд7.JPG

    C:\Users\---\Desktop\проект семья\Слайд8.JPG

    C:\Users\---\Desktop\проект семья\Слайд9.JPG

    C:\Users\---\Desktop\проект семья\Слайд10.JPG

    C:\Users\---\Desktop\проект семья\Слайд11.JPG

    C:\Users\---\Desktop\проект семья\Слайд12.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

    Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

    Инновационный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе духовно-нравственных традиций «Моя семья- моя маленькая Родина»

    Актуальность: Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в современной семье...

    Проект «Семья- моя маленькая Родина»

    Проект «Семья- моя маленькая Родина»Тип проекта Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 3месяца. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность: Любовь маленького ребе...

    Проект «Моя семья-моя маленькая Родина».

    Любовь к Родине у малышей начинается с любви к своим самым близким людям,к своей семье!...

    Проект по социализации «Моя семья — моя маленькая Родина»

    Для процесса социализации ребенка, необходимо находить пути вовлечения семьи в образовательный процесс. Это является объективной необходимостью на сегодняшний день, ведь педагогов и родителей объединя...

    Проект "Моя семья - моя маленькая Родина"

    Чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, нам взрослым надо научить его любить отца, мать. Научить любить искренне, преломляя свою любовь в поступок. Научим его так любить - значит сумеем воспита...

    Проект «Моя семья- моя маленькая Родина».

    Целью проекта, является воспитание гражданина и патриота своей страны, любящего свою семью, родной дом и близких своих людей....