ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: II младшая, средняя Тема: «Волшебница вода»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ческидова Татьяна Александровна

Ц: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;

воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

 Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница 

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебница вода


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

Группа: II младшая, средняя                                            Тема: «Волшебница вода»

Ц: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;

воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

 Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.04.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 20.04.2015г.

Утро:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах.

Разговор с Мишей  о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками)

Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…»)

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

рекомендовать родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»

Непосредст. образоват. деят-ть:

Познавательное развитие

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

(средняя) Развитие  речи. беседу «Волшебница вода» Обогащать и уточнять представления детей о воде (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.)

(младшая) Развитие речи. Беседа о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Прогулка:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели:

— закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе;

— вызывать радостные чувства.

Индивидуальная работа

Развитие движений с Сашей. Учить правильно прыгать на двух ногах.

Трудовая деятельность

Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Работа перед сном

Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Закреплять с Эвелиной умение аккуратно расчесывать волосы после сна.

Разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) Ц: продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря»). Ц: расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию.

Прогулка:

Физическое развитие

 Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 21.04.2015г.

Утро:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Что нужно делать, когда идет дождь?») Ц: уточнить знания о том, как укрыться от дождя.

Продолжать учить Вову Следить за своим внешним видом.

Расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром). Ц: развивать чувство ритма, воображиние.

рекомендовать родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого

Непосредст. образоват. деят-ть:

Познавательное развитие

(младшая) Окружающий мир. Беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.).

(средняя) Окружающий мир.  Беседа о доступных способах укрепления здоровья с использованием водных процедур и водного закаливания. Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за птицами весной

Цели:

— познакомить с жизнью птиц весной;

— воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Индивидуальная работа

Развитие движений с Таней. Учить ходить по  возвышенности поддерживая равновесие.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

— учить пользоваться граблями;

— воспитывать бережное отношение к природе;

— закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Работа перед сном

Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Закреплять с Ярославом умение правильно одевать рубашку.

разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Чтение сказок: «У солнышка в гостях», разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?» Ц: обогащать словарный запас.

Прогулка:

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 22.04.2015г.

Утро:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Ц: обобщить знания детей о явлениях природы.

Проговорить с Артемом алгоритм одевания

игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша»

Ц: учить детей обращать внимание на внешний вид, находить непорядки и самостоятельно их устранять.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно»

Рекомендовать родителям обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега

Непосредст. образоват. деят-ть:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

(младшая) ФЭМП (Метлина)

(средняя) ФЭМП (Метлина)

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Упражнять Руслана в перепрыгивании через линию на двух ногах.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

— формировать навыки коллективного труда;

— приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры

«Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге.

«Послушные листья».

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Работа перед сном

Чтение по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

С Женей повторить алгоритм одевания после сна.

Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка:

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 23.04.2015г.

Утро:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле)

Продолжать учить Лешу правильно пользоваться носовым платком.

Игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?» Ц: напомнить детям об алгоритме умывания.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков. Формировать знания о различных видах состояния воды.

Рекомендовать родителям почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме

Непосредст. образоват. деят-ть:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

(младшая) Рисование «Радуга-дуга» (приёмы сотворчества с использованием элементов дорисовывания).

(средняя) Конструирование. «Кораблик», с обыгрыванием знакомых сюжетов (кораблик отправился в морское путешествие). Уточнять свойства строительных деталей конструктора.

Прогулка:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за растениями и кустарниками

Цели:

— закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнять Евангелину в подпрыгивании на месте.

Трудовая деятельность

Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

«Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Работа перед сном

Чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Учить Маргариту  самостоятельно собирать волосы в хвост.

ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды (побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений)

Прогулка:

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 24.04.2015г.

Утро:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках, тритонах), об их повадках

Обратить внимание Ариши  на ее внешний вид.

Игровые ситуации «Покажет Капитошке как мы умеем умываться, вытираться, одеваться…» Ц: продолжать учить детей правильно умываться.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.

Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях.

Рекомендовать родителям  поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.

Непосредст. образоват. деят-ть:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

(младшая) Конструирование из строительного материала (широкие-узкие речки, ручейки, мостики и т.д.) Ц: закреплять умение применять необходимые геометрические формы.

(средняя) коллективная работа «Аквариум» Развивать чувство формы и композиции. Использовать приёмы создания красивых водных растений (из бумажных плосок, ленточек, тесьмы – разрывание, свивание, скручивание, сминание).

Прогулка:

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за тополем весной

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Упражнятнь Андрея в правильном залезании на качелю.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры

«Лошадки».

Цели:

— упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;

— развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка».

Цели:

— упражнять в быстром беге, лазанье;

— развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик . Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей.

Продолжать учить Влада правильно застегивать сандалии.

Игровые ситуации «Капитошка у нас в гостях» (обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Беседы: «Что мы видели на улице, когда шёл дождь?», «Как изменилась одежда людей?» Ц: закреплять знания о погодных условиях.

Прогулка:

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность по выбору детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"

Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»

Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Космос»

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  ВО 2  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА  апрель 2 неделя 10-15 числа. Тема:  «Космос»Цель: Знакомство детей: с поня...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей-средней группе «Капельки»

Разработка календарного планирования январька 2018 по программе "Детство"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняя Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняяТема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах ...