Проект по самообразованию
презентация на тему

Кремнева Юлия Сергеевна

В данной презентации представлен отчет по самообразованию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик» Проект на тему: « Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста » Подготовил: педагог-психолог Кремнева Юлия Сергеевна

Слайд 2

Актуальность проблемы Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового. Одной из важнейших особенностей развития детей младшего возраста является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию. Активный словарь стал шире. С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие сенсорные качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура. Сенсорное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Слайд 3

Цель проекта : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Задачи: Изучить практические методы сенсорного развития детей в дошкольном обучении и воспитании (методические пособия, наработки педагогов дошкольного образования, обмен опытом с психологами дошкольного образования). Изучить психолого – педагогическую, методическую литературу по теме самообразования. Ввести в практику коррекционной работы методы сенсорного развития. Обобщить собственный опыт психологической деятельности.

Слайд 4

Этапы проекта: Этап Сроки Формы работы Практические выходы Подготовительный Сентябрь-октябрь Изучение литературы по заданной тематике, - Сбор информации для последующей работы по самообразованию Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников. Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями. Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало учебного года

Слайд 5

Основной этап проекта Этап Сроки Формы работы Практические выходы Основной Октябрь Анкетирование родителей по теме: « Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников». Проведение консультации для родителей: «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» Ноябрь - Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, - Изготовление материала для игр Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним. Декабрь - Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей» - Наличие папки-передвижки Январь Подборка упражнений и игр на развитие сенсорных эталонов обоняния. -Проведение упражнений и игр

Слайд 6

Основной этап проекта Этап Сроки Формы работы Практические выходы Февраль - Экспериментирование с водой. - Опыт «Разноцветная вода» -Опыт «Прозрачность воды». Март -Подготовка консультации для родителей -Проведение консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей ». Апрель - Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». - Наличие буклетов.

Слайд 7

Заключительный этап Этап Сроки Формы работы Практические выходы Заключительный Май - Участие в педсовете - Анкетирование родителей - Участие в работе педсовета, анализ успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию Анкетирование , позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.

Слайд 8

Основные направления в работе 1.Формирование практических способов ориентировки. 2 . Формирование восприятия цвета. 3 . Формирование восприятия формы . 4. Формирование восприятия величины . 5.Формирование восприятия пространственных отношений.

Слайд 9

Подготовительный этап В связи с проведенным исследованием были выявлены уровни сенсорного развития каждого из детей:- высокий уровень – 4-5 выполненных заданий самостоятельно или после показа взрослым;- средний уровень – 3 выполненных задания;- низкий уровень – 1-2 выполненных задания. Исследование уровня сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Слайд 10

Основной этап Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

Проект по самообразованию по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проект по самообразованию по теме:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Проект по самообразованию "Метод моделирования в музыкальном развитии детей"

    Для современной образовательной системы проблема умственного развития дошкольников чрезвычайно важна. По прогнозам учёных, 3 –е тысячелетие, на пороге которого стоит человеч...

Проект по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического ...

проект по самообразованию ПДД

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...