Светофорчики
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чосик Анастасия Вячеславовна

НОД по пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_may.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Прграмное содержание:  закрепить представления детей об источниках опасности,  учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, закреплять представления о правильных действиях в конкретных опасных ситуациях;

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

Громко дудочка поет,

Ребятишек в круг зовет.

(дети встают в круг).

Воспитатель:

- Сегодня я на занятие принесла необычную книгу. А называется она «Опасные истории». Будем с ней знакомиться? Если это книга называется «Опасные истории», как вы думаете о чем она может быть? (ответы детей)

Воспитатель:

- А кто знает, что такое опасность?

А что такое меры предосторожности? (ответы детей)

  1. Открываем первую страницу книги.

Д/и «Музей опасных предметов».

Дети выбирают предметные картинки с изображением опасных предметов и объясняют в чем их опасность.

Воспитатель:

- А почему остались картинки с этими предметами? (дети – они неопасные).

Д/и «Найди опасные места в группе» (дети самостоятельно находят, по их мнению, опасные места, объясняют, в чем их опасность и изображают мимикой и жестами роль пострадавшего).

  1. Открываем вторую страницу книги.

Ребенок в ободке-маске светофора.

«Светофор»:

На дорогах каждый год

Кто опасность создает?

Дождик, грязь, сырой снежок,

Будь внимательным дружок.

(иллюстрированное рассказывание и обсуждение ситуации).

Светофор:

Движеньем улица полна,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Едет напрямик,

А это мальчик Слава –

Хвастун и озорник.

Мальчик Слава:

- В день рождения

Славе дед

Подарил велосипед.

Мальчик жмет педали,

Чтобы все его видали.

Петли делает, зигзаги,

Мчится смело напрямик,

А в итоге той отваги

Угодил под грузовик.

У Славы – сложный перелом,

Подарок сдан в металлолом.

Воспитатель:

- Ребята, а вы катаетесь на велосипеде? (ответы детей).

К счастью, дети очень осторожные, ведут себя правильно на улице, не нарушают ПДД.

Мальчик Федя.

А сосед по дому Федя

На складном велосипеде

Был примером детворе:

Он катался во дворе,

Как хорош велосипед

В стороне от разных бед.

Светофор.

- Ребята, кто же ваш главный помощник на улице? (светофор)

Д/и «Объясни сигналы светофора».

Светофор:

- Если нету светофора –

Сам свой путь определи,

Погляди сперва направо и

Налево погляди.

Ждать конечно не приятно, но

Вполне стерпимо,

А пока проходит транспорт,

Ждать необходимо.

Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин.

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

Только спешка не причина,

Чтоб порядок нарушать:

Пусть пройдут сперва машины,

А потом уж вам шагать.

Дорога – это не площадка,

Не стадион, не велотрек.

Там играм всяким места нет!

Запомните, ребята!

  1. Открываем третью страницу «Осторожно, огонь!»

Ребенок в ободке-маске огонь.

- В маленьком амбаре

Держат сто пожаров.

Что это такое? (коробка со спичками)

- Чем может быть опасна спичка? (высказывания детей).

Ребенок-огонь:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Это маленькая спичка

Может сделать много зла,

Крепко помните, друзья

Что с огнем шалить нельзя.

Д/и «Добавлялки» (у ребенка-огня в руках красный воздушный шарик).

Этот шар в руках недаром

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…

- Злой пожар… 1,2,3,4 – у кого пожар

- в  квартире, дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил

- утюг, красный отблеск побежал, кто со спичками

- играл. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над

- газом. Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег

- листву. Кто бросал в огонь при этом незнакомые

- предметы. Помни каждый гражданин звони по номеру

- 01. Дым увидел, не зевай и пожарных

- вызывай.

Ребенок-огонь:

- А кто знает, чем можно потушить огонь?

Опыты – свечи (бумага, опилки, вода, земля, банка).

Вывод.

  1. Открываем четвертую страницу «Здоровей – кА, не болей – кА».

Обыгрывание ситуации.

Большая кукла (ребенок):

Холодная сосулька

Вкуснее леденца.

Такую бы вкусняшку

Лизать бы без конца.

Но вот лежишь с ангиной,

Тебе гулять нельзя,

Послушайте, скорее

Лечите вы меня.

Атрибуты: телефон, аптечка с лекарствами, ободок-маска «доктор».

Воспитатель:

- Но иногда можно и самим справиться с бедой. Что вы будете делать, если:

1. порезали палец;

2. из носа пошла кровь (рассуждения детей).

VI. Открываем пятую страницу «Таинственные незнакомцы».

Обыгрывание ситуаций.

  1. Почтальон принес посылку.
  2. За вами постоянно идет взрослый незнакомец.

Выводы детей.

Воспитатель:

- Ну вот наше с вами необычная книжка и закончилась. Чему она нас научила? (беречь себя).

А почему книжка называется «Опасные истории»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "В гостях у Светофорчика"

Важным направлением социального развития и воспитания детей, является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи этой области мы решаем ...

"Город Веселых светофорчиков"

Непосредственная образовательная деятельность по ПДД с использованием ТРИЗ...

Конспект игрового занятия «В гостях у светофорчика»

1.     Закреплять знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в нем2.     Уточнять знания детей о знаках дорожного движения и о работе р...

Школа Светофорчика

Формируем у детей умения безопасного поведения при переходе через проезжую часть улицы...

- Сценарий выступления агитбригады «Светофорчик» (12 детей и 4 педагога) Тема: Дети «Солнышка» за мир без аварий

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожног...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Акция "Светофорчик"

Одним из методов закрепления детьми правил дорожного движения я предлагаю провести акцию "Светофорчик". Это поможет детям наглядно увидеть как пешеходы выполняют правила дорожного движения. Детям было...