Конкурсное задание "Сочинение- воспитателем надо родиться"
материал по теме

Глушенкова Татьяна Владимировна

Воспитатель…. Кто он в настоящее время? Детям - друг, помощник, наставник, который соединяет в себе любовь к делу и детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учится у своих воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_sochinenie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

   КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «СОЧИНЕНИЕ»

«Воспитателем надо родиться»

Глушенкова Татьяна Владимировна,

воспитатель Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

 детского сада № 7 «Сказочная полянка»

общеразвивающего вида

Все знают, есть профессия такая

дарить другим свое тепло и ласку.

На первый взгляд она совсем простая-

сидишь себе с детьми, читаешь сказку     

          Жизнь бежит, как быстроходная река-все течет, меняется. Система образования тоже не остается в стороне. Какой мы видим новый сад? Какого воспитателя хотят видеть рядом с собой дети и их родители? А может самые лучшие уже среди нас?

         Воспитатель…Кто он в настоящее время? Детям – друг, помощник, наставник, который соединяет в себе любовь к делу и детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учится у своих воспитанников. Родителям – союзник, партнер образовательных отношений.

          Я считаю, что работа каждого педагога – это симбиоз науки и творчества. Можно сказать, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источникам знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за свое дело. Необходим педагог нового времени!

        Воспитатель, прежде всего, это человек, который любит детей и получает удовольствие от своей работы. Еще великий Г. Песталоцции сказал: « Если не любишь, то не имеешь право воспитывать». Педагог в настоящие время выступает организатором и координатором воспитательного процесса детского коллектива и помогает детям добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за свои результаты. Ведь роль ребенка, как пассивного объекта обучения и воспитания, осталось в прошлом.

         Я часто задумываюсь, почему выбрала профессию воспитателя? Наверное, это особенность нашей семьи, мои мама и тетя – педагоги. Вот и я свою жизнь не могу представить без детского смеха, улыбок и доверчивых глаз. Секрет детской любви прост: они открыты и простодушны. Открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

         В  моем профессиональном опыте были радость и гордость за достижения моих воспитанников, когда очередной педагогический успех или успех детей давал  силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.

        Бывали минуты, когда опускались руки,  и казалось, что все, все мои возможности исчерпаны, тогда я испытывала огорчение.

        Но приходя в детский сад и видя родных мне детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Никогда я не испытывала безразличия к своему делу. Ведь наша профессия настолько «живая», что не позволяет стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодежном сленге, моде, музыке…

      Я – воспитатель, для меня это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Считаю очень важным научить каждого ребенка быть в согласии с самим собой и окружающим миром, увлечь, заинтересовать, удовлетворить его любопытство и разбудить любознательность.

     Я углубленно работаю по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства». Считаю, что театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроение дошкольников, расширяет кругозор детей, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, развивает умственные способности детей.

     Театральное искусство близко и понятно детям, так как в его основе лежит игра. Воспитатель, стремящийся увлечь детей чувством прекрасного и необычного, умеющий перевоплощаться в различных героев и способны научить этому детей, покорит детские сердца. К этому я и стремлюсь.

       Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства помогает мне научить детей творить, сочинять, раскрепощаться, получать лучшие ответы моих воспитанников. Включение элементов театрализации в занятийную деятельность с дошкольниками, помогает им лучше усваивать, запоминать материал.

     Мой девиз: С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом. Их в мир прекрасного вести, и помни заповедь « не навреди».  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные материалы «Воспитатели России».

Описание работы воспитателя....

"Лунтик осень узнает" (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

конспект НОД (познавательное и речевое  развитие)...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Испарение» (конкурсный материал "Воспитатель года Алтая-2018".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края      Конспект занятия в стар...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...