Неделя "Игра и игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кибиткина Екатерина Сергеевна

Сценарий Дня "Вей, вей, веторок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ «ИГРА И ИГРУШКИ»

Вторая младшая группа

День «Вей, вей ветерок…»

7.00 – 8.25

Приём и осмотр детей, игры, утренняя гимнастика.

Игра-опыт: «Ветер дует – лодочка плывёт».

Воспитатель опускает лодочку на воду. Предлагает набрать побольше воздуха и подуть на неё. Что происходит с лодочкой? (Она плывёт.) Почему она плывёт? (Потому что мы на неё дуем). Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Кто толкает лодочку? (Ветер)

Утренняя гимнастика:

  1. Построение друг за другом в колонну по одному. Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.
  2. «Ладони к плечам». И.п.: ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки к плечам, ладони вперёд, голову приподнять (вдох). Опустить руки, сказать «вниз» (выдох) – 5 раз.
  3. «Прыжки». И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены. Прыгать мягко на обеих ногах (как мячики). Под счёт 1-6. Чередовать с ходьбой (2 раза).
  4. Дыхательное упражнение «Рубка дров».

8.25 – 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.55 – 9.50

Подготовка к занятиям, занятия.

Первое занятие: Лепка

Тематическое задание «Дом игрушки».
Цель: Развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, выражать к нему своё отношение, использовать знания, полученные в лепке.

Второе занятие: Развитие речи

«Закончи предложение»

Мама положила хлеб… куда? (в хлебницу)

Брат насыпал сахар… куда? (в сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его… куда? (в салатницу)

Папа принёс конфет и положил их… куда? (в конфетницу)

9.50 – 11.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка.

Прогулка.

  1. Наблюдение за ветром.

Подвести к пониманию: дует ветер, качает ветви деревьев. При помощи цветных флажков, бумажных ленточек определять, когда дует ветер, послушать шуршание ленточек.

  1. Дидактическая игра: «Найди листок, какой покажу».

  1. Подвижные игры.

«Пузырь».

«Не вижу, не слышу» - Воспитатель говорит «не вижу» - малыши бегают, прыгают и резвятся; а когда произносит «не слышу» - малыши шумят и кричат, но при этом им не разрешается сходить с места, равно как и кричать при команде «не вижу».

4. Трудовая деятельность: Предложить детям подмести в домике, на веранде; перед уходом с прогулки убрать игрушки.

11.50 – 12.15

Возвращение с прогулки, игры

12.15 – 12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50 – 15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00 – 15.25

Подъём, воздушные процедуры

15.25 – 15.50

Подготовка к полднику, полдник

15.50 – 16.30

Игры, самостоятельные игры

Предложить детям послушать стих о ветре:

Ветер по полю рыщет,

Поёт да свищет,

Деревья ломает,

Траву преклоняет.

По двору мчится,

В двери стучится.

С ног всех сбивает,

Никто его не поймает.

И отгадать загадку:

Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

Коллективный труд.

Уборка группы перед выходом на прогулку.

16.30 – 17.50

Подготовка к прогулке, прогулка

Подвижная игра «У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

 Медведь постыл,

На печи застыл!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Дидактическая игра: «Подбери лист»

17.50 – 18.10

Возвращение с прогулки

18.10 – 18.30

Ужин

18.30 – 19.00

Игры, уход домой

Индивидуальная работа: Продолжать учить рисовать колечки и прямые линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...