Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период 2015-2018 гг
учебно-методический материал по теме

Вахитова Лениза Рашитовна

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межатестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

в межатестационный период

воспитателя

Вахитовой Ленизы Рашитовны

1.Ф.И.О. педагога -  Вахитова Лениза Рашитовна

2. Образование – высшее, г.Казань Государственное образовательное учреждение высшего образования«Казанский государственный педагогический университет» квалификация «Учитель математики и информатики» по  специальности «Математика», диплом ИВС 0000177 от 29 апреля 2002  года.

3. Категория – нет

4.Тема самообразования: «Влияние развитие мелкой моторики на активную речь детей младшего дошкольного возраста».

5. Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Основными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве, являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми. В предметной деятельности через общение со взрослыми создается основа для усвоения значений слов и связывания их с образами предметов и явлений. Бывшая раньше эффективной форма общения со взрослыми (показ действий, управление движениями, выражение желаемого с помощью жестов и мимики) становиться уже недостаточной. Возрастающий интерес ребенка к предметам, их свойствам и действиям с ними побуждает его постоянно обращаться ко взрослым. Но обратиться к ним он может только овладев речевым общением.
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Л. С. Выгодский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому". Этим и обусловлен выбор темы моего самообразования.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Развитие моторики пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её функций, но и на психическое развитие ребёнка.

Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования  навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности. 

Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с  детьми углубленную работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами детского сада.

6.Сроки реализации.

Работа начата – 01.09.2015г.

Предполагается закончить – 01.01.2018г.

7.Цель:Повысить свой профессиональный уровень,систематизировать работу по реализации ФГОС.Формирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики.

8. Задачи:

  • Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;
  • Обогащать словарный запас;
  • Тренировать тонкие движения пальцев рук;
  • Способствовать развитию творческих способностей;
  • Развивать память и связную речь;
  • Формировать координацию движений пальцев и кистей рук;
  • Развивать навыки ручной умелости.

 9. Предполагаемый результат:

  • Уменьшения количества детей с низким уровнем речевого развития путем овладения пальчиковыми играми и развитием мелкой моторики.
  • Рост взаимопонимания и переход на уровень сотрудничества педагогов и семьи.
  • Повышения уровня компетентности родителей в применении пальчиковых игр.  
  • Возникновение конструктивных дискуссий по инициативе родителей по использованию пальчиковых игр. Положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка.

10.Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

11. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

12.  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
  • посещение ОД у воспитателей;
  • участие в педсоветах, семинарах, конференциях;
  • самоанализ и самооценка ОД в группе;
  • проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
  • обобщение результатов на заседании методического объединения;
  • подготовка к внедрению инновационных мультимедийных технологий.

13. Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме.

  1. План методической работы воспитателя на 2015-2018гг.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.

- периодическое изучение нового

- изучение теоретических основ формирования речи детей раннего возраста;

- изучение особенностей становления речи детей на ранних этапах детства
- посещение семинаров

- прохождение курсов повышения квалификации;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимопросмотр открытых НОД, организованных ДОУ  НМР.

Создание картотеки пальчиковых игр, игр с водой и песком.

Подбор методов, средств, способствующих развитию мелкой и общей моторики у детей раннего возраста.

Разработка и проведение диагностики на начало и конец года

Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление дидактических пособий «Ежик», «Веселая стирка» ,«Укрась национальный костюм»,«Матрешки»,«Магазин»

Разработать план работы с родителями по данной теме, подготовка консультаций для родителей

Консультативная помощь родителям

Составление календарных, тематических, годовых планов.

Участие в муниципальных, республиканских, межрегиональных, российских интернет-конкурсах образовательных программ и методических разработок.

2015-2018г

2017г

2018г

2016г

2016-2018г

В конце каждого учебного года

2016-2018

2016-2018

2015-2018

2015-2018

2015-2018

  Воспитатель

2. План работы с детьми.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Использование игр-шнуровок, дидактических игр по сенсорике, пуговиц, скрепок,

камешек, мелких игрушек, круп.

Разучивание пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики.

Показ образовательной деятельности по развитию речи “Вгостях у мурки”для педагогов.

Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах по интернету.

Мониторинг

- индивидуальная работа

Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).

2015-2018

2016-2018

2017

2017-2018

2 раза в год

2016-2018

воспитатель

3. План работы с сотрудниками.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Консультация:  «Дидактическая игра, как средство развития речи»

Рекомендация для педагогов: «Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики».

Доклад: «Важность развития мелкой моторики у детей 2-3 лет» Подготовка материала для участия в семинаре

Изготовление дидактических игр и пособий по развитию речи.

(«Половинки», «Репка»,«Дикие и домашние животные»)

Видео показ   итогового  занятия«Зайчик заблудился» для родителей воспитанников.

Пополнение предметно- развивающей среды.

Результаты мониторинга, самоанализ. Выступление на педсовете о результатах диагностики.

Подготовка материала для участия в конкурсах.

2017

2017

2018

2015-2017

2016

2016-2018

2016-2018

2017-2018

Воспитатели

4. План работы с родителями.

Содержание работы

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

 Проведение открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи«Путешествие по сказке «Колобок»»

Проведение родительского собрания,

практикума на тему: «Развитие моторно-двигательной координации руки ребёнка раннего возраста в домашних условиях». Научить родителей, как правильно обеспечить полноценное развитие ребёнка в раннем дошкольном возрасте. Познакомить с играми для развития мелкой моторики, которые они будут использовать в домашних условиях

Творческая выставка «Руки мамы и мои ручонки» Совместная деятельность родитель – ребёнок.

Анкетирование на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Исследовать воспитательный потенциал семьи.

Привлечение родителей  для участия  в подготовке утренников и развлечений.(новый год, осенний бал, мамин праздник)

Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, по интернету.

Индивидуальные беседы, консультации.

Изготовление папки-передвижки. «Значение сенсорного восприятия для умственного развития ребенка»

Консультация по теме: ««Этот пальчик –я» О значении развития мелкой моторики в раннем возрасте. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте.

Консультация для родителей на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет» Консультация о значении развития мелкой моторики в раннем возрасте. Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в раннем возрасте.

2016

2017

2016-2018

2015-2016

2015-2018

2016-2018

2015-2018

2018

2015

2017