Набор-картотека развивающих игр (для педагогов и родителей) с презентацией
картотека по теме

Нуйкина Оксана Валерьевна

Уважаемые взрослые: родители, воспитатели, педагоги!

Набор развивающих игр «Цвет, форма, размер»

                                Интересные и занимательные игры, которые порадуют и заинтересуют вас и ваших детей.

                                 С помощью этих игр ребенок научится:

  • Координировать движения рук;
  • Различать и называть цвета;
  • Различать геометрические фигуры;
  • Классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий», «широкий - узкий», «толстый - тонкий», «большой - маленький»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые взрослые: родители, воспитатели, педагоги!

Набор развивающих игр «Цвет, форма, размер»

Интересные и занимательные игры, которые порадуют и заинтересуют вас и ваших детей.

Этот комплект игр, которые помогут вашему ребенку познакомиться с внешними свойствами различных предметов: цветом, формой,  величиной, положением в пространстве и т.п.

Ранний и дошкольный возраст ребенка наиболее благоприятен для развития его органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Можно сказать, что сенсомоторное развитие – это фундамент умственного развития. Поэтому так важно вовремя знакомить детей с внешними свойствами различных предметов, их формой, цветом, величиной, положением в пространстве и т.п.

Игры, представленные в этом комплекте, учат детей различать и классифицировать предметы на основе самых разнообразных признаков. Ребенок учится выделять группы сходных предметов по определенным признакам (большие – маленькие, длинные – короткие, широкие – узкие, толстые – тонкие), давать им названия, расширяя тем самым свой словарный запас. Кроме того, выполняя игровые задания, ребенок развивает мелкую моторику, готовясь таким образом к освоению устной и письменной речи, грамоты, так как зона пальцев связана с речевым центром.    

С помощью этих игр ребенок научится:

  • Координировать движения рук;
  • Различать и называть цвета;
  • Различать геометрические фигуры;
  • Классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий», «широкий - узкий», «толстый - тонкий», «большой - маленький»

Карточка 1  «Волшебные прищепки»

Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.

Для игры вам понадобятся: прищепки разных цветов; фигуры, вырезанные из цветного картона (синие облако, желтое солнышко без лучиков и т.д.)

Ход игры. Предложите ребенку сделать из прищепок солнышку – лучики, облаку – капли дождя и т. д.

Карточка 2  «Цветные коврики»

Цель игры: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику.

Для игры вам понадобятся: салфетки для мытья посуды разного цвета (коврики); мелкие предметы, вырезанные из салфеток для мытья посуды.

Ход игры. Предложите ребенку взять вырезанный предмет, назвать его цвет и «спрятать» на коврике так, чтобы его было не видно.

Карточка 3  «Тяни резиночку, тяни…..»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий»), учить детей различать и называть цвета.

Для игры вам понадобятся: канцелярские резинки, деревянная разделочная доска, канцелярские гвоздики.

Закрепите гвоздики на доске на одинаковом расстоянии друг от друга.

Ход игры. Предложите ребенку взять канцелярскую резинку назвать ее цвет и натянуть на гвоздики так, чтобы получилась длинная дорожка. Затем попросите ребенка взять другую резинку, назвать ее цвет и сделать короткую дорожку.

Карточка 4 «Накорми снеговика»

Цель игры: научить детей различать и называть цвета; проталкивать мелкие предметы в отверстия; развивать мелкую  моторику рук.

Для игры вам понадобятся: бутылочки из-под йогурта, шапочки и шарфики (красного , зеленого, желтого и синего цветов), разноцветные пуговицы.

Наденьте шапочки и шарфики на бутылочки,  нарисуйте маркером глазки, на месте рта проделайте отверстия.

Ход игры. Предложите ребенку «накормить»  снеговиков цветными «конфетами», подобрав их по цвету одежды.

Карточка 5  «Спрячь фигурки»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой -маленький»), закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий).

Для игры вам понадобятся: две сумочки (маленькая и большая), геометрические фигуры  (маленькие и большие разных цветов).

Ход игры. Предложите ребенку назвать фигуру, ее цвет и размер; затем разложить фигуры по сумочкам: в маленькую – маленькие фигуры, в большую – большие.

Карточка 6  «Найди домик»

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук.

Для игры вам понадобится: вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), вкладыши соответствующей формы (наклеенные на белый картон черные трафареты фигур).  

Ход игры. предложите ребенку назвать фигурку, ее цвет и найти для нее домик.

Карточка 7  «Палочки длинные и короткие»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный - короткий»).

Для игры вам понадобятся: соломка для коктейля, тарелочки.

Соломку для коктейля нарежьте на длинные и короткие палочки.

Ход игры. Предложите ребенку разложить по тарелочки палочки, в одну короткие, в другую – длинные.

Карточка 8 «Чудесные дорожки»

Цель игры: учить различать и называть цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

Для игры вам понадобятся: ленточки (красные, желтые, зеленые, синие), решетка для раковины, разноцветные кружки.

Каждая дорожка решетки обозначается определенным цветом. Для этого наклейте кружки в начале и конце дорожки, так каждая из них будет иметь свой цвет.

Ход игры. Предложить ребенку взять красную ленточку и проделать ее в дорожку, обозначенную  красным цветом. То же самое нужно проделать с остальными ленточками.

Карточка 9  «Широкий - узкий»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («широкий - узкий»); развивать координацию движений указательного и среднего пальцев.

Для игры вам понадобятся: вырезанные из решетки для раковины дорожки – широкая и узкая.

Ход игры. Предложите ребенку пальчиками (указательным и средним) «шагать» по широкой дорожке, затем – по узкой.

Карточка 10 «Длинный - короткий»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («длинный – короткий»); развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений; закреплять основные цвета.

Для игры вам понадобятся: вырезанные из решетки для раковины дорожки – длинная и короткая, цветные ленточки.

Ход игры. Предложите ребенку зеленую ленточку продеть в длинную дорожку, а синюю – в короткую и т.д. Цвета ленточек могут быть различными.

Карточка 11  «Веселая геометрия»

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук.

Для игры вам понадобятся: вырезанные из картона красного, желтого, зеленого и синего цветов геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники) и полоски размером 5 x 20 см.

Ход игры. Предложите ребенку «спрятать» геометрические фигуры на полосках так, чтобы их стало не видно.

Карточка 12  «Большой – маленький»

Цель игры: развивать умение классифицировать предметы по противоположным признакам («большой - маленький»).

Для игры вам понадобятся: контейнер, наполненный фасолью или рисом, большие или маленькие круглые предметы (пуговицы).

Ход игры. Заранее спрячьте круглые предметы в фасоли (рисе). Предложите ребенку найти в фасоли (рисе) круглые предметы – большие и маленькие – с открытыми глазами или на ощупь, с закрытыми глазами.

Карточка 13  «Разноцветна полянка»

Цель игры:  закрепить знания детей о основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук.

Для игры вам понадобятся: поляны из картона красного, желтого, зеленого и синего цветов, бабочки распечатаны на бумаги красного, желтого, зеленого и синего цветов.

Ход игры. Предложите ребенку «спрятать» бабочек на полянки так, чтобы их стало не видно.

Карточка 14  «Наряди матрешку»

Цель игры:  развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); развивать умение различать основную форму предметов и называть её (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); развивать умение группировать предметы по цвету и форме; развивать моторику рук через действия с предметами.

Для игры вам понадобятся: матрешки изготовлены из бумаги, раскрашены красками; геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник прямоугольник, овал).

 Ход игры. На столе перед каждым ребенком разложены матрешки, сделанные из бумаги которые одеты в нарядный сарафан разного цвета, сарафан украшен разными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять матрешку понравившуюся ему, и украсить матрешке сарафан цветными геометрическими фигурами которые похожи на узор у матрешки, которую они взяли. Обращаем внимание на цвет и форму геометрических фигур, смотрим правильно ли ребенок справился с этой задачей, (если не правильно то помогаем ребёнку выполнить эту задачу). Потом дети могут поменяться матрешками и продолжить самостоятельно игру.

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Набор развивающих игр «Цвет, форма, размер» Автор: Нуйкина Оксана Валерьевна Воспитатель МБ ДОУ «Азовский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Слайд 2

Карточка 1 «Волшебные прищепки»

Слайд 3

Карточка 2 «Цветные коврики»

Слайд 4

Карточка 3 «Тяни резиночку , тяни …..»

Слайд 5

Карточка 4 «Накорми снеговика»

Слайд 6

Карточка 5 «Спрячь фигурки»

Слайд 7

Карточка 6 «Найди домик»

Слайд 8

Карточка 7 «Палочки длинные и короткие»

Слайд 9

Карточка 8 «Чудесные дорожки»

Слайд 10

Карточка 9 «Широкий - узкий»

Слайд 11

Карточка 10 «Длинный - короткий»

Слайд 12

Карточка 11 «Веселая геометрия»

Слайд 13

Карточка 12 «Большой – маленький»

Слайд 14

Карточка 13 «Разноцветная полянка»

Слайд 15

Карточка 14 «Наряди матрёшку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в детском саду совместно с педагогами и родителями.

Предлагаю в статье пособия для развития моторики, которые можно сделать своими руками для детей....

Статья "Создание развивающей среды совместными усилиями детей, родителей и педагогов"

Эта статья о том, как совместными усилиями педагогов, родителей и детей можно создавать развивающую среду в логопедической группе....

Практическая деятельность детей, педагогов и родителей, как средство интеграции предметно - развивающей среды дома и детского сада. ( Из опыта работы).

Одна из важнейших задач повышения качества дошкольного образования - сотрудничество родителей воспитанников с педагогами. Одним из способов привлечения родителей к активному взаимодействию и интеграци...

Организационный аспект и формы совместной деятельности педагога с родителями дошкольников по коррекционно-развивающему направлению.

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Реализация  целей ...

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

Презентация проекта для педагогов и родителей по созданию развивающей предметно-пространственной среды «Lend геймз» (Страна игр)

 Многие современные дети уже в дошкольном возрасте подвержены гиподинамии, теряют интерес к двигательной активности, так как много времени проводят за компьютером. На здоровье детей отрица...

презентация: «Совместная работа педагогов и родителей по изготовлению развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста».

презентация: "Совместная работа педагогов и родителей по изготовлению развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста"....