Картотека "Образные превращения"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кулева Юлия Олеговна
КОМУ ЧТО НУЖНО Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_obraznye_prevrashcheniya.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОМУ ЧТО НУЖНО

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу).

РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ ПО ПОРЯДКУ

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ

Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Материал: бумажная кукла с различной одеждой

Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации).

Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.

Игра «Воображаемое путешествие»

Цель. Развивать воображение, фантазию, память детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах.

Педагог. Сейчас мы отправимся в путешествие. Я буду описывать место, где мы окажемся, а вы должны представить, увидеть его мысленно и делать то, что вам подскажет воображение. Итак, возьмите со стульчиков воображаемые рюкзаки, наденьте их, выйдите на середину комнаты. Перед вами поляна, полная

полевых цветов и ягод. Рвите цветы для букетов. Собирайте ягоды. Но сначала определите для себя, какой это цветок или ягода, потому что я могу спросить у вас: «Что это?» Учтите, все ягоды растут в траве, а значит,

их, не сразу можно увидеть — траву нужно осторожно раздвигать руками. Теперь мы идем дальше по дороге к

лесу. Здесь течет ручей, через который перекинута доска. Идите по доске. Мы вошли в лес, где много грибов и ягод,— осмотритесь. Теперь мы отдохнем и перекусим. Достаньте из рюкзаков завтраки, которые вам дала в дорогу мама, и перекусите. А я буду угадывать, что вы «едите».

Превращение комнаты

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию

Ход игры. Дети распределяются на 2—3 группы, и каждая из них придумывает свой вариант превращения комнаты. Остальные дети по поведению участников превращения отгадывают, во что именно превращена комната.

Возможные варианты, предложенные детьми: магазин, театр, берег моря, поликлиника, зоопарк, замок Спящей красавицы, пещера дракона и т.д.

Превращение детей

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию

Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д. Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

День рождения

Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

Не ошибись

Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию.

Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

Как живешь?

Цель, Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами.

Ход игры.

Педагог Дети

— Как живешь? — Вот так! С настроением показать

большой палец.

— А плывешь? — Вот так! Любым стилем.

— Как бежишь? — Вот так! Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.

— Вдаль глядишь? — Вот так! Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.

— Ждешь обед? — Вот так! Поза ожидания, подпереть щеку рукой.

— Машешь вслед? — Вот так! Жест понятен.

— Утром спишь? — Вот так! Ручки под щечку.

— А шалишь? — Вот так! Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.

Образныё упражнения.

«Маски»

Цель: Развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности.

описание игры: На одного ребенка, который стоит перед остальными детьми, надевают маску животного

но он не знает какого. Чтобы догадаться, чья эта маска, ребенок предлагает кому - либо из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, водящим становиться тот ребенок, который его изображал.

«Снежинки»

Цель: Развитие внимание, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Описание игры:

1-й вариант: детям раздаются снежинки вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается каждому рассмотреть свою снежинку и рассказать, что она чувствует.

2-й вариант: детям раздаются снежинки, вырезанные из бумаги и предлагаются схематически изобразить любую эмоцию на своей снежинке; затем рассказать, что чувствует снежинка.

«Я и животное»

Цель: Развивать воображения, выразительность движения и речи.

дети представляют, что рядом с ним названое воспитателем животное, и эмоционально реагирует на него. это может быть собака, кошка. змея. крыса, хомяк. и т. д.

«Хоровод сказочных героев»

Цель: развитие выразительности движения, раскованности, групповой сплоченности.

Дети двигаясь но кругу подражают ребёнку который находиться в центре и изображают кого то либо сказочного героя выбранного им по собственному желанию или по подсказке педагога.

«Хоровод»

Цель: развитие выразительности движения, снятие напряжения.

описание игры: дети встают в круг и по команде воспитателя показывают. двигаясь друг за другом, печального зайца, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.

«Повтори фразу»

Цель: развитие выразительности речи

Описание игры: Воспитатель называет фразу (н\р "у меня есть котенок") дети должны повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, с грустью, со страхом.

«Бабочки и слоны»

Цель: развитие воображения, выразительности движения, коммуникативных навыков.

Описание игры: Воспитатель предлагает детям превратиться в слонов. дети ходят по группе изображая слонов, при встречи общаются друг с другом. Затем воспитатель предлагает стать бабочками.

Дети, изображают бабочек, легко порхают по комнате и общаются.

«Фантазии»

Цель: развитие коммуникативных способностей, эмпатии, воображения.

Описание игры. Воспитатель говорит детям: "представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста. " Далее воспитатель исполняет роль журналиста, а ребенок, кто пожелает,- роль мамы. Журналист может попросить маму- рассказать о сыне (дочери, о том, как она относится к ним и т. п.

«Зоопарк»

Цель: развитее воображения, выразительности, сообразительности.

Описание игры. Дети делятся на две группы:

первая группа- дети, изображающие животных в зоопарке;

вторая группа- дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какое животное перед ними. После того, как все животные будут угары, дети меняются ролями.

«Зеркало»

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Описание игры: дети делятся на пары сами выбирают кто будет зеркалом, ребенок показывает движения, зеркало повторяет за ним движения.

«Берёзки»

Цель: развитие выразительности движения, внимание, произвольности.

Описание игры: дети изображают деревья в разное время года, следуя словам воспитателя:

"Лето. Березки разговаривают друг с другом, шелестят листочками, помахивают веточками.

Осень. Облетают листья на деревьях. все чаше дует сильный порывистый ветер который качает деревья из стороны в сторону, листья опадают.

Зима. веточки на берёзах дрожат от холода, прогибаются под снегом к земле.

Весна. Снег тает, ветви поднимаются вверх, набухают почки, и из них появляются листочки"

«Профессии»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, эмпатии, выразительности движения.

Описание игры: Дети разбиваются на пары, показывают выразительными движениями друг другу по заданию воспитателя, весёлого и грустного художника, танцора, дирижера, воспитателя, дворника, строителя, имитируя движения, характерные для людей данной профессии. Один ребенок показывает грустного человека другой- веселого каждый раз

меняются.

«Цирк»

Цель: Развитие воображения, выразительности движений и речи, групповой сплоченности, произвольности.

Описание игры. Воспитатель объявляет, кто выходит на арену. Дети играют роль тех, кто объявлен. Все организационные вопросы, от которых зависит выступление, дети решают сами.

На арену могут выходить клоуны, дрессировщики, фокусники, канатоходцы и др.

«Джунгли»

Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений, сплоченности.

Описание игры. 1-й вариант. Дети изображают стадо животных, которые живут в джунглях, выполняя различные действия. Животные гуляют по джунглям, едят, отдыхают, ухаживают- за детенышами, ходят на водопой

и т. п.

2-й вариант: Дети выбирают любое животное, которое живёт в джунглях, и изображают его, гуляют по воображаемым джунглям. Затем дети рассказывают, какие животные им встретились и как они догадались, что это именно те животные, которых они назвали.

«Не хочу манной каши»

разыгрывается ситуация: ребенок отказывается есть кашу родители уговаривают его сесть

1-й вариант ребенок капризничает, чем раздражает родителей

2-й вариант ребенок говорит настолько вежливо и мягко. что родители уступают.

можно проиграть н\р воробушек и воробьиха- чирикать, кошка и котенок- промяукать,

лягушка и лягушонок -проквакать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Проект «Превращения капельки»

Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное  содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...