"На поиски колобка", квест -игра
проект (средняя группа) на тему

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvesta.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Дата

21.11.2017 год

Тема

"На поиски колобка"

Программа

"От рождения до школы"

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция с другими областями

Социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие

Форма проведения

Квест - игра

Цель

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности 

Образовательные задачи

1. Закрепить названия и содержание русских народных сказок

2. Закрепить умение сравнивать величины, названия геометрических фигур

3. Закрепить знания о домашних животных, называть их детенышей

4.Закрепить названия материалов, свойства дерева

4. Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание.

6. Развивать пространственные ориентировки

7. Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи

1. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

2. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками

3. Развивать творчество и логическое мышление детей.

4. развивать любознательность, сообразительность.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

2. Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Планируемый результат

Научить выполнять задания, делать простые выводы и результат использовать в речи

Методы и приемы

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей, объяснения

Наглядный: показ, демонстрация действия

Практический: выполнение заданий

Игровой: дидактические игры

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: презентация "Угадай сказку", предметы из разного материала

Раздаточный: конструктор  ЛЕГО

Организация детей

Индивидуальная работа

Работа с конструктором, с геометрическими фигурами

Словарная работа

Твердый, мягкий, смять, сгибать бумагу

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, беседа о свойствах дерева, сравнивание величин

Структура

1.Начало ООД -  1мин

2.ИКТ презентация "Угадай сказку" - 1мин

3.Загадка.  (заяц) Игровое упражнение "Собери урожай" - 3мин

4.Загадка.  (волк) Игра "Веселые фигуры" -  3мин

5.Загадка.  (медведь) Д/и "Чей детеныш?" -1мин

6.Загадка. (лиса) Д/и "Из чего сделано?" - 4мин

7.Игровое упражнение "Собери картинку" (колобок)- 60сек

8.Продуктивная деятельность "Построй дом " - 3мин

9.Итог - 1мин

Ход   ОД

1.Начало ООД - 1мин

2.ИКТ презентация "Угадай сказку"

3.Игровое упражнение "Собери урожай"

4.Игра "Веселые фигуры"

5.Д/и "Чей детеныш?"

6.Игровое упражнение "Что из чего сделано?"

7.Игровое упражнение "Собери картинку"

8.Продуктивная деятельность "Построй дом"

9. Итог

Дети заходят в группу.

В.- Ребятки, сегодня я пришла на работу и увидела письмо от бабки и дедки. Потерялся колобок  и они очень за него переживают. Вдруг он покатится в лес, а там много диких зверей, которые могут съесть его. Поможем им? А, вы не побоитесь?

Но, сначала проверю, как вы знаете сказки.

ИКТ презентация "Угадай сказку" Молодцы! Справились с заданием. Теперь отправимся в лес по дорожке.

Мал.П/и "По ровненькой дорожке"

 Вот и пришли к домику, а кто там живет, угадайте загадку: 

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик.

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка.

В.- Здравствуй, зайчик! Ты не видел колобка?

Заяц -Не видел, но если вы мне поможете, я дам вам подсказку.

ЗАДАНИЕ : разложите овощи и фрукты по корзинам  (дети выполняют задание, заяц дает подсказку)

В.- Ну, что помогли зайцу и получили подсказку. отправляемся дальше. Отгадайте загадку:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!-и схватит за бочок

Зазевавшихся….волчок

В.- Здравствуй, волчок! Ты не видел колобка?

Волк - Нет, не видел, но если выполните мое задание, я дам вам подсказку.

ЗАДАНИЕ: Игра "Веселые фигуры"

В.- Молодцы! Еще одну подсказку получили. Отправляемся дальше. Отгадайте загадку:

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …медведь

В.- Здравствуй, медведь! Ты колобка не видел?

Медведь - Нет, не видел, но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку.

ЗАДАНИЕ: Д/и "Чей детеныш?"

В.- Молодцы! Скоро мы найдем колобка, а пока отправляемся дальше.

Отгадайте загадку:

Обитает во лесах

Рыжа девица-краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет ее хитрей. (лиса)

В.- Здравствуй, лиса! Ты колобка не видела?

Лиса - Нет, не видела, но если вы поможете мне, я вам дам подсказку.

ЗАДАНИЕ: Игровое упражнение "Что из чего сделано?"

В.- А, теперь соберите картинку, что получилось? Колобок.

В.- Ну, вот, ребятки, какие мы с вами молодцы. Нашли колобка живого и невредимого, вот обрадуются бабка с дедкой. Я вам предлагаю построить дом  из конструктора для наших зверей и колобка.

(Дети строят дом из ЛЕГО)

В.- Ребятки, кому мы сегодня с вами помогли? Кто встретился нам на пути? Какие задания нам они давали? Мы справились? Кому было сложно? Что именно? Научите родителей строить дом из ЛЕГО высокие и низкие.