Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Ковалева Татьяна Александровна

О профессии воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_.moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

    Детство – что может быть счастливее? В детстве мы все играем и никто не задумывается, что именно тогда закладывается что-то трепетное , чистое, доброе - твой внутренний мир . Я всегда брала пример с моей первой учительницы и мечтала быть похожей на неё. С соседскими девчонками мы играли в «школу» , я обожала читать сказки своей младшей сестрёнке.

   Судьба распорядилась так, что я работала воспитателем в детском доме. Не секрет, что в детский дом попадают дети из неблагополучных семей, где не прививались никакие ценности, не соблюдались нравственные нормы. У каждого из поступающих в детский дом детей изломана судьба. Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Дети-сироты обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить от бед и несправедливости, зла и обид.

     А. С. Макаренко говорил: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».

       С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно говорить об успехах своего труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.

      Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии-это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создавать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Если дети получают любовь, они её возвращают. Я благодарна судьбе за то, что имела опыт работать с детьми в детском доме. С многими детьми я и сейчас общаюсь, вижу их успехи, радуюсь за них. Многие дети выросли и уже сами воспитывают своих детишек.

     Сейчас я работаю в детском саду. Многие, как и я сама в далёком детстве, представляют работу воспитателя лишь как игру, полную задора и веселья, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда и терпения, но для меня моя профессия – это возможность постоянно находится в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитания, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Когда я вхожу к детям своей группы, они видя меня бегут навстречу, обнимают и начинают наперебой рассказывать каждый о своём: у кого-то был праздник, у кого-то новая кофточка, кто-то ходил в парк аттракционов. Они замечают мою новую причёску, моё новое платье. Я окунаюсь в этот особый мир детства и раскрываю им свои объятия, чтобы всех своих детей прижать к своему сердцу, подарить им частичку своего тепла. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я им нужна, что я для них целая вселенная.

        Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, стараюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать профессионалом. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными.

      Воспитатель – звучит гордо, и я горжусь своей профессией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...