Деловая игра для педагогов ДОУ
методическая разработка по теме

Горохова Елена Сергеевна

"Знаем ли мы искуство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_dou.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:


Цель игры:

повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению

Задачи:

• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;

• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные

вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Предлагаю поиграть в игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в

области развития творческих способностей к художественному творчеству,

формированию культуры.

Правила игры:

Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 3 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой).

За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.

Все игроки по окончании основной части игры получают призы - канцелярские принадлежности. Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя «Деловой игры».

Ход деловой игры:

Разминка

  В какой группе к концу года дети должны знать и называть цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый, голубой, розовый. Изображать простейшие предметы и явления действительности  ( к концу младшей группы)

  Лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания, примазывания. Использовать в работе стеку. ( к концу средней группы)

   Какие картины Шишкина можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста («Утро в осеннем бору», «Корабельная роща», «На севере диком..», «Рожь»)

  Какие картины Васнецова можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста ( «Аленушка». «Богатыри», «Иван царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Снегурочка»)

  Назовите методы изо-деятельности ( наглядный, словесный, практический)

  Назовите приемы изо-деятельности ( беседа, рассказ, объяснение, рассматривание иллюстраций, игрушек,  видео материалов и презентаций, наблюдение, эксперименты, упражнения, выполнение работы

1конкурс "Термины изобразительного искусства".

На столе лежат карточки с номерами. Капитаны команд подходят, берут карточку и определить, что это за термин изобразительного искусства.

Карточка 1
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. 
(натюрморт)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии 
(репродукция)
3. Объект изображения 
(натура)
4. Деревянный станок для живописи, на котором на различной высоте и с разными наклонами укрепляются подрамник с холстом, картон или доска
(мольберт )
5. Краска, для  изготовления которой используются водорастворимые связующие
(акварель)
6. Жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора
(карикатура)

Карточка 2

1. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)
2. Один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства, представляет собой тонкий стержень из красящего вещества в оправе (деревянной, металлической, пластиковой)
(карандаш)
3. Краска, создающая матовую непрозрачную поверхность
 (гуашь)
4. Искусство строительства и украшения зданий 
(архитектура)
5. Произведение живописи, графики или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником
(набросок) 
6. Изделия из глин и их смесей, закрепленные обжигом
(керамика)
Карточка 3
1. Жанр живописи, изображающий природу 
(пейзаж)
2. Рисунок с целью сбора материала для композиции 
(зарисовка)
3. Изображение художника самого себя 
(автопортрет)
4. Художник, изображающих животных 
(анималист)
5. Инструмент в виде ручки для рисования и оформительских работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т. п Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков
(фломастер)
6. Процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском
(лепка).
Карточка 4
1. Морской пейзаж 
(марина)
2. Торжественное открытие выставки, в котором участвуют специально приглашенные лица: художники, критики, люди, связанные с искусством
(вернисаж) 
3. Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце
(кисть).
4. Изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки
(штрих)
5. Узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов
(орнамент).
6. Способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов
(аппликация).

2 конкурс "Художники и художественные произведения". Условия конкурса: дается краткое описание картины или некоторые важные события из биографии художника, педагоги должны назвать художника или определить название картины. Та команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает фишку.

1. Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина)

2. Один из лучших пейзажей какого художника называется "Золотая осень"? (Исаака Левитана.)

3. Одна из самых прославленных картин Лувра?

("Джоконда")

4. Как называется известная картина Шишкина с медведями? ("Утро в сосновом лесу")

5. Кто пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина:

("Запорожцы пишут письмо турецкому султану")

6. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве?

(Петр Михайлович Третьяков)

7. Назовите русского художника-морениста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др.

(Иван Константинович Айвазовский)

3 конкурс  «Угадай-ка»

Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных строках мы

сможем прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все

посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную

свистульку или берестяную дудку.

1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он?

Ответы: (Синий.)

2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе

Полховский Майдан.

Ответы: (Дерево.)

3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку.

Ответы: (Глина.)

4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов.

Ответы: (Жостово.)

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так.

Ответы: (Золотая.)

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров

Дымково Филимоново, Каргополья.

Ответы: (Игрушка.)

7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные

расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в

Каргополье.

Ответы: (Гончар.)

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия

дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к

какому виду пространственных искусств из можно отнести?

Ответы: (Скульптура.)

9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились

Городецкие мастера.

Ответы: (Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

4. конкурс «Художественные материалы»

Каждая команда называет художественные материалы, используемые в детском саду методом пин- понга, выигрывает та команда, которая назвала последней

Дождик, дождик, ты художник, (Кулачки - ладошки)
Ты разводишь краски,
Ты в лесу уже смешал
(Имитация размешивания двумя руками)
Голубую с красной.
(Правая рука, левая рука в сторону)
В серах тучах прячешь ты
(Руки качаються над головой, прячут лицо)
Тоненькие кисти.
(Показывают указательные пальцы)
Чтобы лаком покрывать
(Плавные махи руками перед собой)
И цветы, и листья
(Показ руками бутон, ладошки - листья)
Дай мне кисточку одну,
(Две руки вперед)
Нарисую я весну.
(Руки вверх – в стороны)

5. конкурс  «Практическая работа.»
Ведущий предлагает капитанам выбрать тему рисунка (жеребьевкой) «Весна», «Лето», «Осень», «Зима»;

Я предлагаю вам нарисовать картину с использованием нетрадиционных техник .

Ведущий:

Художественно-эстетическое воспитание – неотъемлемая часть

всестороннего воспитания, которое основывается на опыте, приобретаемом

ребёнком, и придает этому опыту новое звучание с позиции прекрасного.

«Одно из главных условий полноценного эстетического развития детей,

формирования их художественных способностей – внимание к детской творческой

деятельности: игре, изобразительной, театрализованной, музыкальной. Если

правильно организовать, можно обеспечить художественно-эстетическое ,

всестороннее развитие ребёнка и подготовку его к школе, создать обстановку

эмоционального благополучия, наполнить жизнь малыша интересным

содержанием. Именно в рамках всех названных видов деятельности создаются

условия для эффективной всесторонней подготовки детей к школе», – так считает

специалист в области художественно-эстетического воспитания дошкольников

Комарова Тамара Семёновна.

Творческих успехов. Спасибо за внимание.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад село Калининское Марксовского района Саратовской области

413083 Саратовская область, Марксовский р-н, с. Калининское ул.Молодежная ,д.16

(8-84567)6-13-15

Деловая игра для педагогов Д ОУ

«Знаем ли мы искусство?»

1.12.2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....