Консультация для педагогов "Использование аквагрима в работе с детьми"
консультация на тему

Штрынева Дарья Викторовна

«У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_p_grim.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 «Аленушка»

Консультация для педагогов

"Использование аквагрима в работе с детьми"

Подготовила: воспитатель Д.В. Штрынева

с. Воронежское,2018


Уважаемые коллеги!

 Разрешите начать своё выступление со слов В.А. Сухомлинского.

«У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном».

Наверняка многие слышали про аквагрим. Его можно использовать на праздниках, днях рождениях и просто, чтобы повеселить детей. Слово аквагрим состоит из двух частей: аква – вода, грим – способ изменения внешности путём наложения специальных красок. Аквагрим произошёл от театрального грима, который является частью театрального искусства. Нет ничего удивительного , что дети, которых разрисовали под зверушек, начинают рычать, мяукать, квакать… Так они входят в образ. Поскольку дети умеют по-настоящему верить в чудеса, то перевоплотиться в тот или иной образ им с помощью аквагрима не составит труда. Благодаря аквагриму можно не заботится о полноценном карнавальном костюме. Используя только аквагрим, можно в полной мере передать театральный образ. Следует отметить, что это совершенно безопасно. Специальные краски состоят из натуральных обезжиренных косметических красок, которые созданы на водной основе. Краски наносятся легко, после наложения они быстро высыхают и не размазываются. А смыть их легко: для этого нужно лишь тёплая вода и мыло. И от былых красок на лице и следа не останется. Зато сколько радости. Хорошее настроение, восторг!

   Каждому воспитателю хочется, чтобы жизнь детей в детском саду была активной, интересной и творческой. В своей работе с детьми  я стараюсь найти новые пути воспитания и художественного образования детей. А так же ищу приёмы индивидуальных творческих способностей дошколят. Задумываясь о занятиях, стремлюсь сделать своё занятие более интересным и познавательным, ищу свою «изюминку».

Часто так бывает, что перевоплотиться в какой либо персонаж невозможно без определённого костюма. Тогда на помощь  приходит аквагрим. Я попробовала аквагрим на занятиях, и идея оказалась успешной. Конечно я много раз видела красочно разукрашенных детей на праздниках. Так профессионально раскрасить получится не у всех, но это и не нужно, тем более, что для этого надо время. И вот тут я всё упростила: «Лисичке» - нарисовала носик, усики; «Белочке» -носик, бровки и т. д. И результат не заставил себя ждать. Дети сразу стали вживаться в роль: белочки - прыгать, медвежата –рычать, зайчики - скакать. Рисовать можно, что угодно: цветочки, листочки, птичек, бабочек, сказочных героев… Конечно, для того, чтобы провести занятие с использованием аквагрима, необходимо потренироваться. Я всегда продумываю образ, в соответствии со сценарием. Так же необходимо продумать и технику рисования (можно рисовать кисточкой, губкой, спонжем, можно использовать трафарет).

   На первом занятии я использовала один образ, на следующем дала возможность детям выбрать образ самим. В последствии дети сами стали понемногу  пробовать  сделать элементарные штрихи (носики, усики..) Так как детей в группе много, то наносить аквагрим нужно по очереди. Чтобы ожидание не было мучительным для малышей, я сделала так: на листочках заранее написала имена, положила в шляпу, потом вынимала и по очереди раскрашивала детей. Нужно обязательно дать возможность наблюдать остальным пока одного раскрашивают. На подобных занятиях обязательно должно быть зеркало, чтобы ребёнок мог видеть результат. Посмотрев в зеркало дети обязательно улыбнуться, их глаза заискрятся. Ведь за считанные минуты происходит волшебное перевоплощение детей. Проведя несколько подобных занятий, у меня возникла идея о дальнейших занятиях не только в театральном кружке, но и на обычном занятии. А сюжетно – ролевая игра с перевоплощением  надолго запомнится дошколятам.

В ходе работы над техникой аквагрима вместе с детьми делала открытия. Хочу дать свои советы начинающим.

  • Для удобства создания образов используйте готовые шаблоны манекенов детей.
  • Перед началом работы накладывайте детский крем, чтобы не мешали волосы, используйте ободки.
  • Не смешивайте краски на палитре, а делайте это сразу на лице.
  • Аквагрим, кисточки и спонжики должны быть хорошего качества.
  • Для устранения случайных подтёков воспользуйтесь ватными палочками.
  • Чтобы ваши милые создания не испытывали неудобства от умывания (особенно, если это летучая мышь и человек-паук), используйте детский крем, нанесённый на ватный диск.
  • Основной рисунок удаляйте с помощью таких ватных дисков, а затем тёплой водой (если использовалась чёрная, синяя краски – добавьте в мокрые диски детское мыло).
  • Если светлые тона, то можно обойтись без мыла: 1 – ватный диск с гипоалергенным кремом, 2 – ватные диски, смоченные тёплой водой.

Использование аквагрима в работе с детьми позволяет:

1Развитие творческих способностей.

2. Развитие и совершенствование артистизма у детей.

3. Формирование простейшего образно – выразительного умения.

4. Уметь имитировать характерные движения сказочных персонажей

5. Активизировать словарь детей.

6. Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

 Таким образом, можно сделать вывод, что аквагрим не только развлечение, но ещё и педагогический приём. Потому что с аквагримом занятие становится более интересным и познавательным. Аквагрим – это настоящая «изюминка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Применение методики синквейн в работе с детьми ОНР».

Хорошее владение словом – это искусство, которому надо учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.Непременным условием для всестор...

Консультация "Изучение родственных слов при работе с детьми с ОНР"

Одно из направлений в коррекции и формировании лексической стороны речи у детей с ОНР (3ур.) - обогащение словарного запаса за счет обучения их навыкам словообразования. Данная консультация поможет во...

Консультация для педагогов "Физкультурно - оздоровительная работа с детьми с нарушениями зрения"

Успех занятий физической культурой в большой мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов, приемов индивидуального подх...

Консультация "Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР"

«Инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста с ЗПР»...

Консультация для воспитателей "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в летний период"

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движени...

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»

laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....