конспект оод
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

"Веселая аэробика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7» г. Алагира

КОНСПЕКТ ООД

 образовательной области «Физическое развитие»

Тема: «Веселая степ-аэробика»

Подготовительная к школе группа

Подготовила: руководитель по физ. воспитанию

Цахоева Зарина Тасолтановна

2018г.

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать обучать технике степ – аэробики.

Развивающие:

- Развивать координацию движений, быстроту в подвижных играх и эстафетах, ловкость;

- Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

            - Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, музыка.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, объяснение, указание, беседа, вопросы;

Практические: упражнение.

Игровые: подвижная игра, эстафета.

Оборудование: степ - доски на каждого ребенка,  магнитофон, музыка для степ – аэробики, игры и эстафет.

Предварительная работа: проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием степов.

Ход ООД.

1 часть.

Дети входят в зал. Построение в шеренгу. Приветствие.

Инструктор: Сегодня мы с вами будем заниматься степ –аэробикой.

Все собрались? Все здоровы? Заниматься все готовы?

Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

1. Ходьба.

2. На носках, руки вверх;

3. На пятках, руки за голову;

4. На внешней стороне стопы, руки за спиной;

5. В полуприседе;

6. Бег.

Дыхательные упражнения в ходьбе.

 Перестроение в 2 колонны.

2 часть.

ОРУ (Степ – аэробика).

Инструктор: А теперь я предлагаю встать за степ – платформы.

Комплекс степ - аэробики:

1. «Маятник». Стоя у степа (наклоны головы вправо-влево)

2. «Плечи» (поднимать плечи вверх – вниз)

3. Ходьба на степе.

4. «Пятка – носок» (попеременно ставим носок и пятку на степ)

5.Шаги на степ и со степа вперед – назад

6. «Вправо-влево» (выпад вправо и влево с выносом рук в стороны).

7. Шагая на степе: поднятие рук к плечу, вверх, к плечу, вниз

8.  Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

9. Сидя на степе, руки в упоре сзади, поднимаем и опускаем туловище.

10. «Наклоны» (сидя на полу, наклоны к носкам прямых ног).

11. «Ножницы» (сидя на степе, руки сзади в упоре, поднятие попеременно правой и левой ноги вверх).

Инструктор: А сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

             Дыхательная гимнастика: «Подуем на плечо»

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Нам солнце горячо

Пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака

И остановимся пока.

Потом повторим все опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

И. п.: стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой — подуть на плечо. Голова прямо — вдох. Голову вправо — выдох трубочкой. Голова прямо — вдох. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо — вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2—3 раза.

Инструктор: Ребята, мы с вами восстановили дыхание, а сейчас сделаем самомассаж.

Чтобы горло не болело                    Поглаживают ладонями шею

Мы его погладим смело.                  мягким движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать,           Указательными пальцами растирают

Надо носик растирать.                     крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                   Прикладывают ко лбу ладони

Ладошку держим козырьком.         «козырьком» и растирают его

                                                          движениями в стороны – вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,         Раздвигают указательный и средние

Массируй ушки, ты умело,            пальцы и растирают точки перед и за 

                                                         ушами.          

Знаем, знаем – да – да – да! -         Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!

Инструктор: А сейчас мы поиграем в эстафетные игры. Хотите? Тогда строимся в две колонны.

1. Прыжки через степы с мячом в руках, обратно прокатывают мяч змейкой и передать следующему и встать в конец колонны. (2 р.)

2. Сидя на степах передаем мяч через голову назад и вперед. (2 р.)

Чтобы быстроту и ловкость испытать, предлагаю поиграть!

Дети ставят степы по кругу.

Подвижная игра: «Великаны и гномы»

Правила игры. Под музыку дети бегают вокруг степов. На сигнал воспитателя «Великаны» дети встают на степ – платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

3 часть.

Релаксационная  игра на расслабление всего организма с использованием массажных мячей.

 Дети садятся по кругу на степ – платформы. Выполняют массаж с помощью мячей.

«Непростой шарик».

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои руки развиваем.

Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах? А что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята, все старались!

А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....