Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Новый Год у ворот"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Щебитченко Марина Владимировна

Подневное планирование на тему недели "Новый Год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_u_vorot_podnevnoe.docx51.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ МЕСЯЦ (4 НЕДЕЛЯ)

Тема: «Новый Год у ворот»

Группа: подготовительная

Цель: Формирование представлений детей о празднике Новый год

Задачи: 

- Познакомить с историей праздника Новый год, традициями России, Российским Дедом Морозом и его резиденцией,  с  новогодними сказками, традициями празднования Нового года

в различных странах.

-Познакомить детей со способами изготовления украшений, подарков к празднику Новый год.

-Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе быту, связанными с проведением новогоднего праздника.

-Продолжить знакомство с явлениями зимней природы, с причинами возникновения некоторых явлений.

-Развивать речевое творчество детей, способствовать обогащению активного словаря.

Итоговое мероприятие:

-Выставка совместных работ детей и родителей "новогодняя игрушка своими руками"

-Проведение новогоднего зимнего праздника "Новый Год стучится в двери"

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика ФИЗО

Беседа "Кто такой Дед Мороз?

 А  Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? "

Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Раскраски на новогоднюю тему.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

в уголке художественного творчества бумагу, трафареты с новогодней тематикой.

Информация в родительский уголок

«Что подарить ребенку на Новый Год?»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

 Развитие речи "Зимние фантазии" Задачи: Воспитывать у детей интерес к напечатанному слову. Закреплять представления детей о звуке, слоге, ударении, слове, предложении. Обогащать словарь детей образными выражениями, антонимами, определениями. Развивать диалогическую речь детей.

Познавательное развитие

ФЭМП Знакомство детей с часами. Задачи: Познакомить детей с часами, их разнообразием, с принципом работы песочных часов; развивать чувство времени.

Физическое развитие

Физкультура. Разучивание перестроения из одной колонны в пять в движении (по ориентирам). Закрепление лазания по веревочной лестнице в различном темпе. Развитие быстроты (тренировка умения выполнять движения с изменением темпа -неглубокие приседания ("пружинка")), переходя от медленного темпа к быстрому.

Прогулка:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за сезонным явлением – инеем, заморозками. Цель: Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников

После обеда чтение сказки "Снеговик" Г.Х. Андерсен

Инд. работа по физ.развитию. Упражнять ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Строительно-конструктивные игры (постройки из снега).

Вечер:

 Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке. Игровое упражнение "Подними карандаш ножкой"

Лепка "Нарядный Снеговик" Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную форму, соединение деталей путем сдавливания, примазывания. Побуждать использовать другие материалы (картон, ткань, мишура) для создания одежды для снеговика.

Индивид. работа с детьми  по развитию речи (звуковой анализ слова, составление схем).

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом(из какого снега можно лепить, почему?) Наблюдение за погодой (вечером становится темнее).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Утро:

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика МУЗО

Беседа: А почему наряжают ёлочку?

А мы группу будем украшать к празднику?

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”. Рассказы детей как они украшают елку дома. Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

Составление сюжетного рассказа по картине «Река замерзла»

Работа с детьми по логопедическим тетрадям.

Беседа: «Новый год без елки»; Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

 Картина для рассматривания "Река замерзла", "Зимние забавы" художник Б.Л.Игнатьев, иллюстрации из журналов с изображением Новогоднего праздника. Книги: П.Бажов «Серебряное копытце».

Русские народные сказки: «Морозко», «Волк и лиса», «По щучьему велению».

Зимние стихи;

Ю. Коваль «Круглый год»; В.Чаплина «Как медведь в лесу живет», «Как заяц в лесу живет».

С. Козлов: «Зимняя сказка», сборник «Зимние сказки». М.Пришвин «Этажи леса». В.Бианки «Лис и мышонок», «Теремок», «Тетерев», «Снежная книга», «Лесная газета. Осень. Зима». Е. Чарушин «В лесу». Н.Сладков «Лесные сказки», «С севера на юг». Ю.Коваль «Снег». Г.Снегирев «Скворец». И.С.Соколов- Микитов «Год в лесу», «Русский лес».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познание "История празднования Нового года на Руси" Задачи: Познакомить детей с историей, обычаями и традициями празднования Нового Года в нашей стране.

Речевое развитие "Тайны Нового Года". Задачи: Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки. Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника. 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. Слушание музыки снежинки (муз. В. Шаинского; Пение "Елочка", "Снежинки"; муз. движения: танец "Полька с сюрпризами" (Д. Шостакович ) 

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдения за погодой, цветом неба.

Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Катание на санках,

п/игра "Не оставайся на снегу"

После обеда чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

Инд. работа по физ.развитию. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. «Попади комом снега в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.

Ситуативный разговор "Мы дружные ребята". Напомнить детям правила поведения на улице во время прогулки на участке. Опасные ситуации при катании с горки.

Вынос санок, ледянок, лопат для уборки участка от снега, постройка горок снеговиков. Раскрашивание жидкими красками построек.

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажной дорожке. Упражнение "С ножки на ножку"

Просмотр мультфильма "Кто придет на Новый Год"

Аппликация "Маски" Задачи: Вызвать у детей интерес к изготовлению театральных масок по мерке "на себя". Показать возможности техники симметричной аппликации с элементами прорезного декора. Предложить оформить маски разными декоративными элементами из цветной бумаги и новогодней мишуры.

- Д/и «Назови ласково»,  «Исправь ошибку»

- игра «Объясни словечко» (уши, глаза, движение, ноги, руки и т.п.)

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Беседа "Аккуратным и чистым быть хорошо"

Самостоятельная деятельность детей в центре активности, в творческом уголке. Сюжетно-ролевые игры  "Салон причесок","Детский сад", "Доктор".

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Беседа: "Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки? "

– "Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят?" (Снеговик)

Инд. работа по грамоте. Упражнять в чтении слов по слогам .

Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах, в частности в театре, музее.

Трудовые поручения: Дежурства по группе.

 Книжный уголок: Книги и открытки с Новогодней тематикой, раскраски

Материалы для самостоятельного творчества по изготовлению новогодних игрушек (клей, краски, карандаши, бумага, картон, наклейки цветные мишура)

Пополнение атрибутами для с/ролевых игр центы игр.

Предложить родителям дома вместе с детьми сделать новогоднюю игрушку, поделку для украшения группы. Цель: Развитие общения и взаимодействия со взрослыми с целью вызова у ребенка эмоциональной отзывчивости, потребности делиться своими впечатлении на кануне праздника Нового года.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП  Учить детей ориентироваться на плоскости. Упражнять в определении состава чисел, в установлении соответствия между вчерашним и завтрашним днем и последовательностью дней недели, в назывании их. Развивать умение определять на глаз размеры предметов (развитие глазомера)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование сюжетное "Новогодний хоровод". Задачи: Вызвать интерес к рисованию новогоднего хоровода и составлению коллективного фризового панно. Продолжать учить создавать сюжет из нескольких действующих лиц. Совершенствовать технику изображения человека в движении. Формировать композиционные умения. Воспитывать художественный вкус.

Физическое развитие

Физкультура. Разучивание техники ходьбы в приседе. Закрепление умения выполнять прыжки из глубокого приседа (на месте). Развитие выносливости (организация занятия по методу круговой тренировки)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры.

После обеда Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Игра "Кто дальше?" Цель: Упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Труд: Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

П/И «Кто скорее добежит до флажка?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вынос красок с кисточками (раскрашивание небольших фигурок красками)

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна под музыку, хождение по массажной дорожке.

Просмотр мультфильма "Дед Мороз и лето"

Аппликация с элементами рисования "Новогодние открытки с сюрпризом"

Задачи: Вызвать желание создать поздравительные открытки с сюрпризом. Показать способ создания сюрприза (вырезание на верхней страничке отверстия, через которое виден красивый шар на еловой веточке.. Учить изображать с натуры еловую ветку)

Речевые упражнения: "Объясни словечко", "Придумай предложение со словом...", "Найди и исправь ошибку в предложении"

Ситуативный разговор "Какую пользу приносят человеку прогулки на свежем воздухе?"

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевые игры: "Доктор", "Водитель специально транспортного средства", "Магазин", "Кафе"

Прогулка

Игры с выносными игрушками. Подвижные игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми .

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг

Утро:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика МУЗО

Беседа: "Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза...." (составление письма Деду Морозу)

Чтение Г. Андерсен (2 часть )«Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.

Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты на новогоднюю тематику.

Настольная игра «Собери сказку» -  развивать внимание, усидчивость.

Консультация для родителей о культуре поведения детей в обществе, общественных местах. Размещение папок-передвижек и дополнительной информации в родительском уголке на эту тему.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Познание "Китайский Новый Год" Задачи: Рассказать о происхождении календаря "животных" - символов года, о традициях празднования Нового года в Китае; дать первые элементарные представления об этой стране, о ее культуре.

Речевое развитие

Развитие речи. "Береги нос в большой Мороз". Задачи: Вовлекать детей в диалог. Побуждать высказываться аргументировано, сочинять. Познакомить с явлением словообразования. Учить подбирать однокоренные слова, эпитеты. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. Подготовка к Новогоднему празднику, повторение танцев, песен, стихов.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за живыми объектами   продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Игры со снегом (постройка снежных замков).

 Укрепление снегом молодых деревьев.

После обеда чтение сказки "Морозко"

Инд. работа по физ.развитию: ходьба между линиями (10—15 см)Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Трудовое поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

П/игры: "Кот и мыши", "Снежная баба".

Хороводные игры "Золотые вороты", "Змейка"

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Строительно-конструктивные игры (постройки из снега).

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма "Двенадцать месяцев".

Физкультурный досуг.

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

Назови имена, в которых есть звук («Л», «Р»)

Ситуативные разговоры с детьми: "Добрым быть не трудно", "Аккуратным и чистым быть хорошо".

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Третий лишний»

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро:

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнатика.

Беседа: "Новогодние пожелания".

Д/и "Назови наоборот" (добрый - злой, грустный- веселый и.т.п.)

Д/игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Д/и "Приметы времен года", "Один-много", "Волшебный мешочек"

Поручения: аккуратно сложить салфетки, помочь другу одеться/раздеться, навести порядок в игровом центре.

Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Предложить родителям на новогодних каникулах, посетить новогодние представления в театре города, посетить музеи, выставки и.т.д.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Художественная литература. "Времена года в стихах А.С.Пушкина" Задачи: Продолжать знакомить детей со стихами А.С Пушкина. Привлечь их внимание к поэтической образности, приблизить ее к детскому опыту. Развивать худ. восприятие и воображение.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рисование в ИЗО студии по подгруппам "Мороз и солнце". Задачи: Учить детей рисовать зимний пейзаж; развивать чувство композиции деревья на заднем плане снег на переднем. Воспитывать художественный вкус.

Физическое развитие

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение за птицами зимой .Цель: Формировать представление о жизни птиц зимой, формировать желание заботиться о птицах, чувство сострадания.

Метание снежков в даль и в цель. Цель: Развитие координации движения.

Очистка от снега участка младших дошкольников. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

П/и "Ловкая пара", "Гонки на санях"

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом, льдом

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке. Игровое упражнение "Подними карандаш ножкой."

Музыкальный праздник "Новый Год стучится в двери"

После праздника вручение родителям Новогодних открыток, приготовленных своими руками.

Повторение слов, стихов к празднику.

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой

Список использованной литературы  

                     

  1. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова: «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада» (развитие речи, познавательное развитие),
  2. В.П.Новикова, Л.И.Тихонова: «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,
  3. И.А.Быкова: «Обучение детей грамоте в игровой форме»,
  4. И.А.Лыкова: «Изобразительная деятельность в детском саду»,
  5. О.В.Дыбина: «Неизвестное рядом»,
  6. Е.А.Алябьева: «Итоговые дни по лексическим темам»
  7. Е.А.Алябьева Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста стр.51
  8. Н.В.Алешина: «Ознакомление с окружающим и социальной действительностью».
  9. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет по ред.Л.А. Парамоновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...