Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Шитикова Ольга Владимировна

          «Детство – важный период человеческой  жизни, не подготовка

           К будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая

           Жизнь: и от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские

           Годы, что вошло в его разум и сердце из  окружающего мира, в

           Решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний

           малыш.                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     В.А Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_shitikova_o.v._detskiy_sad_no_9_solnechnyy.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнечный», Каменского района, Ростовской области.

П. Чистоозёрный.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

                                                           Воспитатель: 1 категории

                                                                                                              Шитикова О.В.

          «Детство – важный период человеческой  жизни, не подготовка

           К будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая

           Жизнь: и от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские

           Годы, что вошло в его разум и сердце из  окружающего мира, в

           Решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний

           малыш.                                                

                                                                                                       В.А Сухомлинский

Быть воспитателем……… Что это значит? Задавая себе этот вопрос , невольно возникают образы детей, их любопытные взгляды ждущие от тебя ответов на все вопросы, которые помогут открыть им свой неповторимый и уникальный мир, мир  детства. Волею судьбы я пришла работать в детский сад. По началу мучили вопросы: Чем я могу заинтересовать детей и удивить их?

«Комфортно ли будет детям в общении со мной?»

Не все сразу получалось. Каждый день, глядя в широко раскрытые глаза маленьких человечков, видела, сколько в них чувств и переживаний.

В.А. Сухомлинский писал: «У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать  их, чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном».

Общение с детьми для меня- каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя. С моей точки зрения, воспитатель-это добрый, верный друг, тот , к кому ребёнок может обратиться за помощью. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Профессия воспитатель - особая: очень большие задачи стоят перед ним. Научить дружить, любить, думать- довольно трудно, иногда даже кажется , просто невозможно.

Дошкольный период – это не подготовка к жизни, а полноценная жизнь со своими особенностями, переживаниями, радостями. Этот период, когда закладываются базовые основы личности,  характера ребенка, способности и задатки. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили в раннем возрасте, какие качества помогли развить. Таким образом, чем больше радости у ребёнка в детстве, тем больше он её подарит людям, став взрослым.

Меняются времена , меняются методы работы, сегодня современные дошколята, конечно, не те, как много лет назад…….

Они знают и владеют компьютером, могут пользоваться сотовым телефоном.

Что же теперь нужно современному ребёнку? Я много размышляю над этим вопросом. Ведь чтобы удивить и заинтересовать сегодняшних детей, нужны и современные подходы к работе, и  современное методическое обеспечение, компьютерные технологии.

Поэтому поиск, инициатива, творчество являются моими обязательными спутниками. Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять свои знания, никогда не топтаться на месте – вот мой девиз!

В наше время профессия педагога не терпит отставания от времени. Современный воспитатель – это  грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методик. Чтобы этому соответствовать, необходимо постоянно совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки, идти вперёд, осваивая инновационные технологии, но не забывая передовой опыт фундаментальной педагогики. Основная цель современного воспитания – формирование всесторонне и  гармонично развитой личности. Современные методы воспитания ставят в центр системы воспитания личность ребенка и развитие способностей, заложенных в ней от природы.

В чём же значение моей работы? Какие проблемы могу решить я? Есть над чем задуматься. Во мне как в воспитателе должно быть столько сторон и граней, столько знаний и умений, что трудно себе представить. И каждый день несёт в себе новое. Я иду на работу и думаю о том с каким настроением ко мне придут дети, что нового спросят, а что я необычного и волшебного могу им предложить именно сегодня. И это я стараюсь передавать через театральную деятельность. Основная цель: Создание атмосферы  творчества и доверия для развития детей. Ведь наша жизнь – это большая сцена, а воспитатель – актёр!

В нашем мире насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чудо, ощущения беззаботного детства.  Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающуюся,  развивающую, исцеляющую……

 Не секрет, что дети, лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространственные, серьёзные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В тоже время  с помощью сказки можно объяснить им всё те же прописные истины, но сделать это в лёгкой, доступной для детского понимания форме. Именно  на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация….Именно театрализованная деятельность позволяет решать мне многие педагогические задачи. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.  Ребёнок – это самая главная ценность в моей деятельности. И я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребёнок состоялся, как личность, не был сломан, унижен, чтобы он знал, кто он, понял каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

Моя сцена для творчества огромна, я могу выступать в разных ролях, каждый день творить и фантазировать с детьми. Только благодаря детям я живу на работе, творю и могу с гордостью сказать: «Я на своём месте! Я воспитатель!

Благодарю свою судьбу неистово,

Что окружают меня дети, как цветы,

Что детский сад мне стал надёжной пристанью,

Счастливой, светлой, полной доброты!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...