Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
материал на тему

Промская Марина Викторовна

В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_promskaya_m.v.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.

Воспитатель – это первый человек после мамы,  который встречается детям на их жизненном пути. 

В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Есть такая профессия – любить детей. С детства мечтала быть педагогом, но

не думала, что буду воспитателем.

 Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…

Когда - то давно моя мама мечтала стать воспитателем, но свою мечту она не осуществила. После того как у нее появились  мы, три доченьки, она все свое желание передала нам, своим дочерям. Мама часто говорила нам: «Педагоги – это уважаемые, интеллигентные, воспитанные люди! И мне очень хотелась бы вас видеть именно такими!». Мамину мечту в жизни реализовали дети –мы работаем воспитателями в детском саду.

Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий  я выбрала одну – воспитатель детского сада.

 Мой выбор одобрили и родные, и знакомые.

Воспитателем в детском саду я работаю с 2007 года и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

 Работая с детьми, я высказываю одобрение, похвалу, когда ребенку удается ярко проявить положительные эмоции, подбадриваю их разными добрыми фразами, подчеркиваю проявление детьми внимания, заботы друг о друге. И, конечно, сама стараюсь проявлять свои чувства в понятной для детей форме (мимически, пантомимически и вербально). Цель моей деятельности помочь ребенку осознанно относиться к своим чувствам, к своему внутреннему миру, развивать умение управлять своими эмоциями, выбирать по отношению к другому наиболее подходящий способ поведения, проявляя гибкость и творчество в выборе коммуникативных средств. Моя задача, как воспитателя, научить детей умению видеть и понимать другого человека, поставить себя на его место, переживать с ним его чувства, умение откликнуться на эмоциональное состояние другого. И именно игровая деятельность помогает мне научить их этому. Моя работа в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, могли отличить плохое от хорошего, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Моим неизменным помощником в развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов.Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Активная, интересная и бурная жизнь протекает в детском саду. Сколько интересных мероприятий совместно с родителями, детьми и педагогами я провожу. Эти мероприятия очень сближают, появилось понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее.  Мои выпускники поступают в первый класс. Они часто приходят в группу рассказывать о своих успехах, поиграть в детском саду с малышами. Они не «зажаты», легко включаются в любую деятельность, творчески воспринимают новый материал, свободны в общении с детьми и взрослыми. Могу с уверенностью сказать, что мой труд помог многим моим воспитанникам сполна реализовать себя на данном жизненном этапе. Впереди их ждут новые успехи и достижения. Приятно осознавать, что частичка этих достижений принадлежит и мне. Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.

Я стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки в области дошкольного образования. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, пользуюсь интернет ресурсами, своевременно прохожу курсы повышения квалификации, делюсь опытом своей работы с коллегами через открытые занятия, презентации, участвую в конкурсах.

Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, осуществить мамину мечту и быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!

Закончить свое эссе я хочу словами:

Вырастить ребенка, вырастить, как сад,

Нет счастья выше и трудней от века.

И только тот, кто сам душой богат,

Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...