Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование старшая группа тема "Искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_iskusstvo.docx47.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                        

                                                       (на неделю – с25.11.2018 -30.11.2018)

Тема на неделю – с 25.11 -30.11.2018г «Искусство».

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   11

Утро:

Музыкальное развитие, физическое развитие, познавательное развитие,

Коммуникационное развитие.

Прием детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика. Выбор дежурных. Обсуждение прошедших выходных. продолжать знакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Рассматривание разных видов матрёшек. Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…».

Предложить дидактические игры на развитие внимания – Полина, Лиза, Андрей, Никита.

за работой воспитателя в уголке природы: протирание листьев.

Обновление развивающей среды: внести альбомы по декоративно-прикладному творчеству.

Деятельность детей в центрах активности. Отгадывание загадок про город. 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (формирование целостной картины

мира)

Познавательное развитие: Тема: «Пернатые друзья» 

Цель: Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах.

Задачи: Учить  отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество. 

Физическое развитие

По планам  учителя физкультуры Евгении Генадьевны

Прогулка:

Физическое развитие. Здоровье,

Безопасность, Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация,

Наблюдение за снегом,  учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность.  Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть её.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Труд: уборка мусора на участке,  учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности.

Почистить кормушки, насыпать корм

Д/и «Какое время года?», закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, мелкие игрушки.

работа перед сном

Чтение сказки «Снежная королева». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Закрепить знания детей об одежде. П/и «Раз, два, три, четыре,  пять! Я иду тебя искать».

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений.

Общение «Осторожно гололед»

Предложить детям различные конструкторы закреплять навыки конструирования.

Прогулка

Предложить родителям пройти анкетирование по краеведению.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  .11

Утро:

Музыкальное развитие, физическое развитие.

Культура, здоровье, труд, познавательное развитие,

коммуникация, безопасность, социализация, познание.

Прием детей в группу. Продолжать учить здороваться с взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Утренняя гимнастика. Д/и «Узнай узор» - закрепление элементов росписи дымковской, городецкой, гжельской росписи. Загадывание загадок о матрёшках. Игра «Заштрихуй матрёшек» (индивидуальная работа). 

Беседа: Достопримечательности нашего города.

Развитие мелкой моторики:

Застегивание пуговиц Витя Матвей.

С целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра»

Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду 

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По планам музыкального руководителя Ксении Владимировны (подготовка новогоднему празднику)

Художественно-эстетическое развитие (рисование) по п.п.

По планам художественного руководителя Натальи Викторовны

Речевое развитие по п.п.

Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»  Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказ

Ом Б.Житкова «Как я ловил человечков».

Прогулка:

Физ. культура, Здоровье,

Безопасность, Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Отметить с детьми состояние погоды. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы Цель: расширять знания о труде взрослых;

воспитывать уважение к труду.

Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в снежков в цель.

Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал: ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, лопатки.

работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.  Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка». Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Рассматривание иллюстраций матрёшек. Д/и «Какое время года?», цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках. 

Упражнять  Рому в использовании таких слов «Дай, пожалуйста, извини меня.

Продолжать аккуратно складывать свои вещи.

С.Р.И. «Болиница»: сюжет «Подбор материала». Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Настольно-печатные игры.

Настольный конструктор «Лего». Сюжетно – ролевая игра «Мы посещаем кафе». П/и «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Прогулка

Предложить родителям пройти анкетирование по краеведению.Индивидуальные беседы с родителями по их вопросам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   .11

Утро:

Музыкальное развитие, физическое развитие  коммуникация, безопасность, социализация, познание.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика

Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. Артикуляционная гимнастика. «Дует ветер сильно-сильно». Беседа по пословицам: «Господин доволен – хозяин рад», «Много гостей – много новостей». Театральная игра «Эти мудрые русские сказки». Д/и «Откуда эта птица?». Индивидуальная работа.

 Игра «Что, за чем?» (повторение времен года ). Время года. Месяц.

Проследить за тем, как дети убирают вещи в кабинках.

Игры детей в уголке «Больница»:

 (мой котёнок заболел. Что делать?).

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП

Тема:  « Числа 8 и 9 »

Познакомить с порядковым значением чисел 8и9, учить правильно отвечать на вопросы « Сколько?», «Который по счету?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Физическое развитие

        По планам  учителя физкультуры Евгении Генадьевны

Прогулка:

Физ. Развитие, Здоровье,

Безопасность, Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание, Познавательное развитие.

Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Загадывание загадок. Научить подбирать относительные прилагательные. «Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи. Цель: развитие мелкой моторики рук.     

  Игра:  «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).                       Подвижные игры: «Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Поймай мяч»,        « Кто дальше?». Цель: метание мешочков с песком (снежков) в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров.

Трудовая деятельность: сгребание листьев и снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.Повторить навык быстрого построения по парам.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал: Лопатки для снега, ледянки.

работа перед сном

Чтение детских историй про дружбу. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Рассматривание посуды Гжельских мастеров. Альбомов декоративно- прикладного искусства. Игровое упражнение «Найди лишнее». Беседа о гончарном промысле. Д/и «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить пространственные представления. Индивидуальная работа (повторение песен, выученных на музыкальных занятиях, в симметричном вырезании.

Совершенствовать знания Алины  про птиц, их классификации.

Общение «Мои добрые дела»

Игры детей с настольным строителем: построить загон для домашних животных и клетки для диких

Прогулка

Попросить родителей помочь изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре: «Пожарный».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 28 11

Утро:

Музыкальное развитие, физическое развитие  коммуникация, безопасность, социализация, познавательное развитие.

Прием детей в группу. Выбор дежурных.

Утренняя гимнастика. Уточнить представления о признаках осенних изменений в природе.

"Хохлома и её особенности" - обсудить с детьми  один из основных видов декоративно - прикладного искусства – Хохлома, познакомить с особенностям данной росписи. Рассматривание  иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи.  

Индивидуальная работа: повторить с длительно отсутствующими детьми песен изученных на музыкальном занятии. Настольная дидактическая игра - лото "Народное творчество").

Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Игры детей в строительном уголке: построим мебель для куклы, обыграть постройки.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.Э.Р. рисование- речевое развитие по п.группам.

Рисование согласно планам Натальи Викторовны.

Речевое развитие. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Познакомить детей с русской народной сказкой, Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Помочь понять ее смысл. В.В. Гербова стр.52

Х.Э.Р. Музыка

По планам музыкального руководителя Ксении Владимировны.

Прогулка:

Физ. Развитие, Здоровье,

Безопасность, Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание, Познавательное развитие.

Наблюдение за ветром. Цель: Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Ветрено, ветрено, вся земля проветрена..  Ветер листья с веток разогнал по свету... И. Токмакова

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать снежки друг другу.

Напомнить детям о хороших манерах.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал: грабли, ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки.

работа перед сном

Чтение художественной литературы.

 Чтение рассказов Носов Н. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.  Д/и«Кого не стало»

П\и «Солнышко и дождь». Собираясь на прогулку продолжать учить надевать самостоятельно, сапоги и застегивать, убирать групповые вещи в шкаф.

Индивидуальная работа  по активизации словаря, «Опиши, я отгадаю».

Игра «Когда это бывает?»

Признаки зимы, осени, весны.

Игры в кукольном уголке: собираемся на прогулку и идем в магазин за продуктами.

Прогулка

Беседа «Незнакомцы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 29.11

Утро:

Физ. Развитие, Здоровье,

Безопасность, Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание, Познавательное развитие

Прием детей в группу.

 Утренняя гимнастика . Распределение дежурства. Рассматривание иллюстраций празднования Нового года в старину, иллюстрации старинных новогодних игрушек.

Беседа-рассуждение: «Как звери к зиме готовятся»

Д.и. «Что лишнее».

Д.и «Найди отличия» Бег в разных направлениях: учить выполнять упражнение правильно, выполнять изменение направления по команде. Развивать ловкость, внимание.

Напоминание упражнений в проговаривании скороговорок. Продолжать учить детей в ориентировке в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, передо мной, за мной)

Игра  «Доктор». Рассмотреть, вспомнить название каждому инструменту, объяснить назначение Самостоятельные игры с выносным материалом:  учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Изобразительная деятельность  лепка-аппликация. Чередуются

Аппликация  «Собачка»

Цель: Учить детей создавать красивый образ. Учить соединять  фигурки между собой, передавая форму частей, их относительную величину. Развивать воображение. Т.С. Комарова  

Прогулка:

Физ. культура, Здоровье,

Безопасность, Социализация,

Труд, Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за птицами. Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Шуршащей вереницей за солнышком вдогонку, Летят над нами птицы в далёкую сторонку. Летят они к зимовке. Цели: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Развитие движений.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук.

Ситуативный разговор  о том, как надо вести  себя, играя со снегом. Уборка участка, покормить птиц. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Выносной материал: ведерки, флажки разного цвета, машинки, рули, скакалки.

работа перед сном

Чтение знакомых сказок. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Беседа «Витамины полезны для здоровья»

Продолжать воспитывать понимание потребности быть здоровым.

Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.

«Мозаика», выкладывание цветов. Дидактическая игра: «Третий лишний» (растения). Развивать наблюдательность.

Ситуативный разговор о воде, о том, почему именно водой моют руки, посуду.

Предложить детям кубики «Овощи», «Фрукты» - учить складывать кубики по образцу

Прогулка

Консультация на тему: «Осторожно грипп».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...