Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Разработано перспективное планирование на год для старшей  логопедической группы по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_starshuyu_gruppu.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной деятельности старшей группы

месяц

ФЦКМ

Конструирование/ художественный труд

ФЭМП

Развитие речи

Лепка/Аппликация

Рисование

Развитие речи: знакомство детей с литерат-ой

Сентябрь:

  • Детский сад. Игрушки.
  • Овощи. Огород.

1.1. Наш любимый детский сад (Епифанова, с.18)

1.2. В чудном городе живем, горожане всех зовем (см. формы образовательной деятельности по Петербурговедению)

2.1.Что, что в огороде растет?

2.2. Ребенок и другие люди (см. формы образовательной деятельности по ОБЖ)

1. К. Комната для куклы

2. Х.Т. Коробка для овощей

1. Свойства предметов (Петерсон, с1)

2.  Свойства предметов (Петерсон,с.2)

1. Рассказ «Моя любимая игрушка» (Ушакова, с.32)

2. Наша речь. (Познакомить детей с понятием речь, предложение. Учить детей составлять предложения, опираясь на наглядность

1. Л. Мишутка (Пирамидка) (папка)

2.А. Овощной коллаж (Малышева)

1. Игрушка дымковская (Лыкова)

2. Огурец и помидор (папка)

1. А. Барто «Веревочка», «Игрушки»

Пословицы о дружбе.

2. «Вершки и корешки» в обр. К. Ушинского

Октябрь:

  • Фрукты. Сад.
  • Ягоды. Грибы.
  • Осень. Осенний лес.
  • Одежда. Профессии.

1.1.

Путешествие во фруктовый сад

1.2.Ребенок и природа (см. формы образовательной деятельности по ОБЖ)

2.1. Съедобное – несъедобное (Мы корзиночки возьмем за грибами и ягодами в лес пойдем, но не все мы с собой унесем)

2.2. Осторожно, яд! Ядовитые грибы и ягоды!

3.1.«Здесь будет город заложен» (царь Петр I, основание города, причины, имя города) см. формы образовательной деятельности по Петербурговедению

3.2. Путешествие в осенний лес (Воронкевич)

4.1.Путешествие на фабрику одежды. Как шьют одежду?

4.2.В мире профессий: дизайнер, швея, портной, гладильщик, вышивальщица, стилист

1. К. Ящик для фруктов

2. Х.Т. Венок из листьев

3. К. «Грибное лукошко»

4.  Х.Т. Шкаф для одежды

1.Свойства предметов (с.3) (Петерсон)

2. Свойства предметов (Петерсон,с.4-5)

3. Сравнение предметов (Петерсон,с.6-7)

4. Сравнение предметов (Петерсон, с.8-9)

1. Предложение. Учимся составлять предложения «Фрукты у нас на столе» (Агронович ,10)

2. Схема предложений

Учимся составлять предложения по схемам «В лес по ягоды» (Агронович, 11)

3. Учимся составлять предложения по картине «Октябрь» В. Серова (Агронович, 12, Ушакова Литература, 109)

4. Звуки вокруг нас (Гризик, 11)

1.  А. Ширма с фруктами. Коллективная работа (папка)

2. Л. Корзина с брусникой (папка)

3. А. Осеннее дерево (папка)

4.А. Девочка в платье (папка)

1. Яблоко и груша (папка)

2.  Грибная поляна

3. Осенние листочки (Лыкова, папка)

4. Платье для Осени

1. В. Осеева «Добрая хозяюшка» (чтение) или Л. Толстой «Косточка»

2. В. Катаев «Кувшинчик и дудочка» (чтение) или «Грибы»

3. Рассказ Г. Скребицкого «Осень»

4. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Ноябрь:

  • Родная страна.
  • Обувь. Головные уборы.
  • Поздняя осень. Перелетные птицы.
  • Домашние животные и их детеныши.

1.1.Наша страна Россия

1.2. Вот памятник Петру и царскому коню (см. формы образовательной деятельности по Петербурговедению)

 2.1. Обувь. Головные уборы. 2.2. Что значит быть воспитанным?

3.1. Путешествие в осенний лес.

3.2. Перелетные птицы

4.1. Домашние животные и их детеныши (Воронкевич) 4.2.Ребенок дома

(см. формы образовательной деятельности по ОБЖ)

1.  К. Модель Земли.

2. Х.Т. Шляпка

3.  К. Гнездо для птиц.

4.  Х.Т. Кормушка для поросят

1. Сравнение предметов (Петерсон, с.10-11)

2. Сравнение предметов (Петерсон, с.12-13)

3. Сложение (Петерсон, с.14-15)

4. На, над, под (Петерсон, с.16-17)

1. Слово. (Гризик, 13)

-Слово и предложение

(отрабатывать у детей понятия слово и предложение. Продолжать обучение детей составлению предложений с опорой на наглядность)

2. Звуки гласные и согласные. Звук А и буквы Аа (Гризик, 16)

3. Развитие фонематического слуха (С какого звука начинаются слова? В каких словах слышится звук А. Подвести детей к пониманию того, что звук может быть в начале, середине и конце слова)

4. Звук У и буквы Уу (Гризик, 18) Один – много «Домашние животные» (Агронович, 26). Прочтение первого слова Ау, слога Уа

1. Л. Флаг России (плоскостная лепка)

2. А. Нарядная шляпка для куклы (Малышева, папка)

3. Л. Осеннее дерево

4. А. Кошечки. Собачки. (Малышева)

1. Осенний натюрморт за окном (Лыкова)

2. Превращение кляксы (Лыкова)

3.  Сказочная гжель (рисование птичек) (Лыкова)

4. Кошка с котятами (Лыкова)

1. Александрова «Родина», А.  Прокофьев «Родина»

2. Н. Носов «Живая шляпа»

3. К. Ушинский «Четыре желания»

4. Рассказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки» (Ушакова, 97)

Декабрь:

  • Домашние птицы.
  • Зима. Признаки зимы.
  • Зимующие птицы.
  • Зима. Новый год.

1.1. Домашние птицы и их детеныши

1.2.Визитная карточка города (см. формы образовательной деятельности по Петербурговедению)

2.1. В гости к нам зима пришла. Признаки зимы.

2.2.Изучаем свой организм  (см. формы образовательной деятельности по ОБЖ) Епифанова, с.38

3.1. Зимующие птицы.

3.2. Как живут птицы зимой. Акция «Поможем птицам пережить зиму»

4.1. История праздника Новый год

4.2. Как празднуют новый год в других странах. Подготовка к Новому году.

1. К. Курятник для курочек

2. Х.Т. «Платье для матушки Зимы».

3. К. Кормушка для птиц.

4. Х.Т. «Мешок для Деда Мороза»

1.  Слева. Справа.

(Петерсон, с.18-19)

2. Справа – слева (Петерсон, с.20-21)

3. Вычитание.

(Петерсон, с.22-23)

4.  Между. Посередине.

(Петерсон, с.24-25)

1. Домашние птицы (Агронович, 14)

2. «О, зима пришла»: звук О и буквы Оо (Гризик, 23)

3. Читаем слоги: ау, уа, оа, ао, оу, уо. Составляем предложения о жизни птиц зимой

4. Новогодние ребусы: учимся разгадывать ребусы и выполнять звуковой анализ слов

1. А. Цыпленок (папка)

2. Л. Снежинка (папка)

3. А. Воробей

4.  Л. Елочка зеленая (папка)

1.  Цыпленок (папка)

2.  Зимний пейзаж (папка)

3. Воробьи зимой или Сова (папка)

4.  Еловые веточки (Лыкова) или Елочный шарик (папка)

1. А. Барто «На птичьем дворе» (заучивание), Агронович, с.15

2. К. Ушинский «проказы старухи зимы»

3.М. Горький «Воробьишко»

4. РНС «Снегурочка»

Январь:

  • Зимние развлечения. Зимние виды спорта.
  • Дикие животные.

Детеныши диких животных.

1.1. Зимние виды спорта

1.2. Поговорим о болезнях (см. формы образовательной деятельности по ОБЖ)

2.1.Дикие животные. Детеныши диких животных.

2.2. Никто не  забыт и ничто не забыто. Снятие Блокады (см. формы образовательной деятельности по Петербурговедению)

1.  К. Шапка для лыжника (оригами)

2.  Х.Т. Заяц – беляк или

 К. Семья зайцев - беляков

1. Один – много (Петерсон, с.26-27)

2.Число и цифра 1 (Петерсон, 28-29)

1. Зимние забавы (Агронович, 21)

2. Слог (Гризик, с.27)

1.  А. «Белые снежинки» (Малышева)

2.  Л. «У медведицы появились медвежата» или Зайчик (папка)

1. Весело кочусь с горы в сугроб (Лыкова) или Снежная баба (папка)

2.  Лиса – кумушка (Лыкова, папка) или

Лесные жители (коллективная работа).

1. Н. Носов «На горке»

2. А. Толстой «Белка и волк»

Февраль:

  • Части тела. Туалетные принадлежности.
  • Посуда. Материалы.
  • Защитники Отечества
  • Мебель

1.1.Знакомимся с организмом.

1.2.О навыках личной гигиены (см формы образовательной деятельности по ОБЖ)

2.1. Кухня, посуда.

(Епифанова, 66)

2.2. Из чего делают посуду?

 3.1.Защитники Отечества.

 Богатыри на Руси. Кто они?

3.2.Дворцовая площадь: триумф и парад, дух мощи российской и царский наряд (см формы образовательной деятельности по Петербурговедению)

4.1.Мебель. Создание мебели. (Епифанова, 116)

4.2.Мир профессий: дизайнер, конструктор, столяр, станочник, маляр, краснодеревщик, сборщик мебели.

1.  Х.Т. Стаканчик для щетки.

2. Х.Т. Шкафчик для одежды кукле (оригами)

3.  К. Фуражка

4.  К. Полка для посуды (спичечные коробки)

1. Внутри – снаружи (Петерсон, с.30-31)

2. Число и цифра 2 (Петерсон, с.32-33)

3.Точка. Линия. Прямая и кривая линии (Петерсон, с.34-35)

4. Отрезок. Луч (Петерсон, с.36-37)

1. Звук И и буквы Ии

2. Читаем слоги

Делим слова на слоги

Составляем предложения по схемам.

3. Согласные звуки. Твердые и мягкие. Звук М и Мь и буквы Мм (Гризик, 34)

4. Читаем слоги и пишем. Делим слова на слоги. Выполняем слого-звуковой анализ слов. Работаем с предложением.

1. А. Полотенце для рук или Сказочные герои (папка)

2. Л. Чайный сервиз (папка)

3. А. Военный корабль (папка)

4. А. Дизайн: расписываем стол и стул для кукольного уголка.

Или Полосатый коврик (папка)

1. Дымковская барышня (Лыкова)

2. Неприбранный стол (Лыкова)

3. Портрет любимого папы (Лыкова)

4. Салют в честь Защитников Отечества.

1. Загадки о частях тела (Епифвнова «Развитие речи. Окружающий мир), с.38

2. К. Чуковский «Федорино горе»

3.А. Твардовский «Рассказ танкиста»

4.С. Маршак «Откуда стол пришел»

Март:

  • Мамин праздник. Семья.
  • Бытовая техника.
  • Весна. Признаки весны. Птицы весной.
  • Деревья. Кустарники.

1.1.  Семья. Родственные отношения.

1.2. Детские страхи. Конфликты и ссоры между детьми. (см формы образовательной деятельности по ОБЖ)

2.1.Бытовая техника.

2.2. В гранит одетая  красавица Нева. (см формы образовательной деятельности по Петербурговедению)

3.1. Весна. Признаки весны.

3.2. Птицы весной.

4.1. Деревья и кустарники.

4.2. Природа нашего края.

1.  Х.Т. Тюльпаны для мамы (оригами)

2.  К. Стиральная машина (из строительного и подручного материала)

3. Х.Т. Ворона (оригами)

4. К. Забор для саженцев деревьев

1.Число и цифра 3 (Петерсон, с.38-39)

2.Замкнутые и незамкнутые линии (Петерсон, с.40-41)

3. Ломаная линия. Многоугольник (Петерсон, 42-43)

4. Число и цифра 4 (Петерсон, 44-45)

1. Мамин праздник (Агронович, с.37)

2.Звуки П и Пь и буквы Пп. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие звуки. Читаем слоги, слова. Слого-звуковой анализ слов. Работа с предложениями

(Гризик, 41)

3.Раняя весна (Агронович, с.36)

4.Ударение (Гризик, 29) Сочинение «Приключение зайца в лесу» (Способствовать запоминанию названий деревьев и кустов), (Ушакова Развитие речи, 101)

1. Л. Веточка мимозы (плоскостная) или Кулон для мамы (папка)

2.  А. Стиральная машина

3.  А. Весеннее дерево

4.  Л. «Веточка вербы в вазе»

1. Портрет любимой мамочки (Лыкова)

2.  Мой любимый телевизор

3.  Солнышко нарядись (Лыкова) или Дерево (папка)

4.  Вербное дерево.

1. Е. Благинина «Мамин день»

2.М. Супонин «Волшебный телевизор Хитутучи» (распечатка)

3.Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

4.И. Токмакова «Деревья» (серия стихов на выбор воспитателя)

Апрель:

  • Транспорт. Профессии.
  • День космонавтики.
  • Рыбы.
  • Комнатные растения.

1.1.Транспорт.

Профессии, связанные с транспортом.

1.2. Устройство проезжей части: «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов.

(см формы образовательной деятельности по ОБЖ)

2.1. Юрий Гагарин – первый космонавт.

2.2.Это наш, это наш Петербургский Эрмитаж (см формы образовательной деятельности по Петербурговедению)

3.1.Удивительный мир рыб

3.2. Знакомьтесь -  Океанариум! Живой музей в нашем городе.

4.1. Комнатные растения.

4.2. Уход за комнатными растениями.

1. Х.Т.  Грузовик

2.  К. Космодром (строительный материал)

3.  Х.Т. Аквариум для рыб (из подручных средств)

4. К. Кашпо (плетение)

1.Угол

(Петерсон, с.46-47)

2. Числовой отрезок

(Петерсон, с.48-49)

3. Число и цифра 5

(Петерсон, с.50-51)

4. Впереди – сзади (Петерсон, с. 52-53)

1.Звуки Т  и Ть и буквы Тт (Гризик, 59)

Закрепление полученных ранее знаний

2. Читаем слоги, слова, предложения.

Составляем предложения, опираясь на иллюстрации «Первый полет в космос»

3. Эти удивительные рыбы.

(Агронович, 43)

4. Удивительный мир комнатных растений (Агронович,44)

Учимся рассказывать о растениях по заданной схеме

1.  А. Пароход (Малышева) или Грузовик (папка)

 2. Л. Ракета отправляется в космос (плоскостная)

3.  А. Рыбки в аквариуме

4.  Л. Фиалочки (плоскостная лепка)

1.  Грузовик на дороге или Кораблик (папка)

2.  Ракета в космосе

3. Наш аквариум (Лыкова) или рыбка (папка)

4.  Фиалочки (рисование с натуры) или Алоэ (папка)

1. Н. Саконская «Песенка о метро»

2.Ю. Гагарин «Вижу землю»

3. Н. Носов «Карасик»

4. В. Катаев «Цветик -семицветик»

Май:

  • Праздники.
  • Цветы. Сад. Луг.
  • Насекомые.
  • Дом. Улица. Город. Профессии.

1.1. Великий праздник.

1.2. Санкт – Петербург – культурная столица России. День Победы.

(см формы образовательной деятельности по Петербурговедению)

2.1.Цветы сада.

Цветы луга.

2.2. Мир профессий: дизайнер, флорист, садовник, продавец

3.1. Насекомые.

 Жизнь насекомых весной и летом.

3.2. Мир бабочек. Живой музей нашего города.

4.1.День города.

4.2.Правила поведения в транспорте. Если ребенок потерялся. (см формы образовательной деятельности по ОБЖ)

1. К. Военная пилотка (оригами)

2.  Х.Т. Растения на лугу (коллективная работа)

3.  К. Бабочки (оригами)

4.  Х.Т. Проезжая часть

1. Столько же. Знаки равно и не равно (Петерсон, с.54-55)

2. Больше – меньше. Знаки больше и меньше (Петерсон, с. 56-57)

3.Раньше, позже (Петерсон, с.58-59)

4. Повторение (Петерсон, с.60)

1.Помни всегда и везде, мир нужен каждой стране (составляем рассказ по картине «День победы»

2.Звуки Ки Кь и буквы Кк (Гризик, 64)

Цветы луга и сада (Агранович, 45)

3.Интересно о насекомых (Агронович, 47)

Закрепление пройденного материала

4. Звук Ы и буква ы.  (Гризик, 25)

Чтение слогов, слов, предложений. Слого-звуковой анализ слов, деление слов на слоги. Ударение. Составление рассказа «Мой любимый город»

1. А. Георгиевская ленточка

2.  Л. Букет цветов

3. А. Бабочка (папка)

4.  Л. Торт на день рождения города.

1. Букет гвоздик

2. Клумба с цветами

3.  Бабочки и стрекозы на полянке (папка)

4.  Открытка на день рождения города.

1. А. Твардовский  «Рассказ танкиста»

2. А.К. Толстой «Колокольчики»

3.В. Бианки «Приключение муравьишки»

4.С. Михалков «Моя улица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...