Интегрированная образовательная деятельность "Поможем зайчишке"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Формировать у детей умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами "один" - "много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zaychishke.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП.

                              «Поможем зайчишке»

                                                                            2 младшая группа 

Цель:

  1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много.
  2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

 Интеграция образовательных областей: познавательная (формирование элементарных математических представлений); социально-коммуникативная (развитие общения со взрослым и сверстниками, целенаправленности и саморегуляции собственных действий); художественно-эстетическое развитие; речевое развитие (развитие грамматически правильной, связной речи).

Демонстрационный материал:  обстановка в  группе  – игровой уголок (стол, тарелки, чашечки, кукла, чайник); уголок дорожного движения;  книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); запись  «Голубой вагон» (музыка и слова В.Я.  Шаинского; игрушка – заяц;

Раздаточный материал:  круг и квадрат одинакового цвета (длина и стороны квадрата 6см, диаметр круга 8 см), "штанишки" с дырками, заплатки для штанишек (геометрические фигуры круг, квадрат), клей,  кисточки, салфетки.

                                   Ход  образовательной деятельности

Ребята, сегодня к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это:

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Показываю игрушку - зайца.

- Зайке очень нравится наша группа и ему очень хочется посмотреть наши игрушки. Давайте отправимся с Зайкой в путешествие по группе. А путешествовать мы будем на поезде.

Скорее, торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.

 (звучит музыка)

Первая остановка – уголок дорожного движения.

Воспитатель: - Сколько у нас машинок?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А светофоров сколько?

Дети: - Один

Воспитатель: - Сколько пешеходов?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Поехали дальше!

Вторая остановка – кукольный уголок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас кукол?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А каких предметов по одному?

Дети: - Кровать, стол, кастрюля и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, дети!

Физкультминутка:

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам зайка принес. Давайте посмотрим, что находится в конверте. (Круг, квадрат)

- как называется эта фигура? (Воспитатель показывает детям круг.)

 - Круг.

- какого он цвета?

- а это что за фигура? (Воспитатель показывает детям квадрат.) - Квадрат.

- какого цвета квадрат?

-Чем отличается круг от квадрата? (У квадрата есть уголки)

Посмотрите наш зайка какой грустный. Он играл со своими братишками в лесу, они бегали, прыгали и порвали свои штанишки и теперь боятся, что мама будет сердиться. Давайте поможем зайкам, починим им штанишки.

 Воспитатель. Посмотрите у вас на столах лежат штанишки и заплатки геометрической формы. Какого цвета штанишки? (жёлтые) Какой формы заплатки? (круг, квадрат)

Воспитатель. Правильно. Ребята, подберите к дыркам заплатки, чтоб они подходили по цвету и форме и наклейте их на штанишки. (дети выполняют задание)

Воспитатель. Посмотри, зайка, какие ребята молодцы. Тебе нравится? А теперь зайке пора домой, давайте попрощаемся с ним.

Чем мы сегодня занимались?

Как мы помогали зайке?

Как вы думаете, зайке понравилось у нас в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения

12-й год в нашем образовательном  учреждении воспитываются  и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по  интегрированному обучению и воспита...

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Будьте здоровы зайчишки"

«Физическая культура»:  закреплять с детьми основные виды движения; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание под дугу разными способами, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, бег ме...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

Конспект интегрированного занятия "Заболел зайчишка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе...