Конспект интегрированного занятия «Заболел зайчишка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно­-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zabolel_zaychishka._kolosova_o.n.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал воспитатель МБДОУ

«ДС № 267 г. Челябинск»

первой квалификационной категории

Колосова О.Н.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

  1. Познание:
  1. Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
  2. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  3. Создать условия для зрительного восприятия о представлении многообразия причинно-следственных связей в окружающем мире.
  1. Физическая культура:
  1. Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, ползание).

3.Здоровье:

  1. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
  2. Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.

4.Коммуникация:

  1. Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты и т.д.).
  2. Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение.
  3. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.

5.Чтение художественной литературы:

  1. Развитие умения на примере воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной песенки (покачивание в вагончике, движения зайки).

6.Социализация:

6.1. Нормирования умения использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.

  1. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании.
  2. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.
  1. Художественное творчество:
  1. Побуждать аккуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка).
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  1. Безопасность:
  1. Стимулировать осторожное и осмотрительное отношение ребят при переходе по мостику через воображаемую речку.
  1. Музыка:
  1. Развитие слухового восприятия.
  2. Слушание звука паровоза.
  1. Труд:
  1. Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (заполненная грядка морковок).

Материал и оборудование: конверт с письмом; ватман с цветами из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядка, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; кисточки; клей; салфетки; речка и ручеек из синей ткани; кирпичики из строительного материала; паровозик- игрушка для имитации звука; стулья; паровозик, сконструированный из коробок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?

Дети: это от зайчика.

Воспитатель: Давайте, его прочитаем.

Дети: Давайте.

(Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)

Дети: поможем!

Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза). А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.

Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

Загудел паровоз

И вагончики повёз - Чу-чу- чу, чу -чу-чу,

Далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?

Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.

Воспитатель: вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать цвет они,

А ну-ка ты им помоги!

(Раздает бабочек). Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)

Воспитатель: вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты. Здесь нам не пройти. Здесь придется проползти.

(Проползают через обруч)

А теперь ручеек Перепрыгни-ка, дружок!

(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения) Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)

Шубка белая у зайки,

(Гладят себя по груди)

Мягонькие лапки.

(Поглаживают ладонью ладонь)

Ушки длинные торчат

(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)

На макушке у зайчат.

(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клеем морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы будет рад нашей работе. Приступайте. (Дети выполняют задание).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл. (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?

Дети: В лес, помогать зайчику.

Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?

Дети: сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».

Конспект интегрированного занятия  к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Зайчишки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал». (старшая группа)

Цель: автоматизация звука Ш в словах и предложениях; развитие  базовых эмоций у детей дошкольного возраста. Задачи.Образовательные. Закреплять правильное произношение звука; учить разл...

Конспект интегрированного занятия "Заболел зайчишка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "В гостях у зайчишки"

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных...