Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Серикова Елена Александровна

представлено планирование на сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03-07.09.2018_moi.docx35.74 КБ
Файл 10-14.09.2018_moi.docx33.6 КБ
Файл 17-21.09.2018_moi.docx38.17 КБ
Файл 24-28.09.2018_moi.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

03.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

3 сентября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Мониторинг

2. Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

Мониторинг

3. Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

Утренняя гимнастика (комплекс №5).

Беседа на тему «Чем мне нравится осень?» - совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме.

Д\и «Подбери картинки об осени» - учить подбирать картинки с изображением характерных признаков осени – инд.раб. Влада, Леша А, Иветта.

Игры детей с обручем (прыжки, подлезание)

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника, цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и «Мы веселые ребята» - учить действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке» - инд.раб. Вика, Арина М., Полина С.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке - закреплять умение работать сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки во время еды.

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Игра в кругу с мячом «Летает, не летает», ловля и бросание мяча с попутным проговариванием слов - координация речи с движением.

Создать условия для игр со строительным материалом «Дом», цель: развивать конструктивные умения детей, умения обыгрывать постройки.

Игра «Найди, где спрятано» - закреплять умение ориентироваться в пространстве – инд.раб. Иван, Семен, Рома.

С\р «Идем в гости» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре, закреплять названия предметов.

«Пазлы» - развивать мелкую моторику, усидчивость.

Прогулка

П/и с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей "Застенчивые дети"

04.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

4 сентября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Мониторинг

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Игра на развитие речевого дыхания «Произнеси фразу на выдохе» - развивать интонационную выразительность речи, правильное речевое дыхание. Д/и «Который по счету?» (С картинками фруктов, овощей). Цель: закреплять навык порядкового счета в пределах 10 – инд.раб. Влад К, Степа, Оля.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - продолжать учить различать и характеризовать приметы ранней осени; узнавать их в стихотворениях.

П/и «Гуси» (совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку), «Лохматый пёс» (бег с ускорением, реакция на сигнал). Упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику» – инд.раб. Дима Г, Люда, Лёша А.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур – инд.раб. Ксюша, Настя К, Дима Г.

Д/и «Назови друзей» (игра-лото) - воспитывать любовь к сказкам, узнавать и называть сказочных героев-друзей.

Ситуативная беседа о поддержании порядка в игровой комнате. Воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

С/р «Большая стирка» - развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.

Создать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок с изображением животных).

Прогулка

П/и «Извилистая дорожка» - учить двигаться в колонне за ведущим, выполняя движения.

«Попади в круг» - развивать меткость и координацию движений.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Познакомить родителей с планом прививок на сентябрь.

05.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

5 сентября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

Мониторинг

2.Социально-коммуникативное развитие (Безопасность)

Мониторинг 

3. Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Беседа на тему «Чем мне нравится осень?» - совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Что это?» Цель: учить детей отгадывать название фрукта, овоща по описанию его признаков. – инд.раб. Лида, Влад П, Семен.

Игры детей шишками и желудями (прокатывание и метание).

Прогулка

Наблюдение за цветником - формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.  

П/и «Гуси», «Не оставайся на полу» - совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную П/и «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, ловкость – инд.раб. Никита, Полина З, София.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор семян цветов - воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью» - продолжать учить внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Не ошибись» - упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны – инд. раб. Лера, Марк, Дима Н.

Игры детей с конструктором - совершенствовать конструкторские навыки.

С\р «Больница» - продолжать учить творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Предложить раскраски «Овощи и фрукты» для свободного творчества.

Прогулка

П\и «Удочка», «Прятки» - умение играть по правилам. «Поймай мяч» - развивать ловкость. Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки, бережном отношении к растениям.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей о пользе прогулок.

06.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

6 сентября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

Мониторинг

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

Мониторинг

3. Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» - развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления. Д/и «Да или нет» - учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.  Д/и «Скажи наоборот» - упражнять в подборе антонимов. – инд. раб. Леша М, Рома, Данил.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение за воробьём - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений.

П/и «Не попадись» (прыжки), «Быстро возьми» - развивать ловкость, координацию движений. Д/и «В какой руке?» - закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела. Обучать прыжкам через короткую скакалку – инд.раб. Влад П, Данил, Ксюша.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа «За стол с чистыми руками» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Работа в физ. уголке: игровое задание с мячом «Прокати – не задень» - упражнять в прокатывании мяча между предметами.

Интеллектуальная игра «Кубики для всех» - развитие логического мышления. С/р «Магазин» - развивать умение усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов.

Д/и «Какой фигуры не стало?» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (Соня К., Настя). Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки». Цель: развивать воображение, выразительность эмоций.

Подвижные игры с атрибутами.   Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов.

Прогулка

Конструирование построек и фигур из песка. П/и «Догони меня», «Подбрось-поймай» - воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Привлечь родителей к оформлению выставки работ детского творчества на тему: «Осень».

07.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

7 сентября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

 Мониторинг

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Беседа с детьми: «Как беречь книги?». Отгадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок - учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл. Д\и «Что сначала, что потом» -закреплять умение составлять логические цепочки Инд.раб. Юля, Лида, Игнат – повторить приметы ранней осени.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение - расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени. П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок» - развивать меткость, ловкость, быстроту. Развивать навыки бросания мяча в цель – инд.раб. Алиса, Люда, Влад К, Ксюша.

Трудовая деятельность. Уборка участка от камешков, веток - продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки во время еды

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Беседа «Что надеваем сначала, что потом?» (подготовка к вечерней прогулке). Закреплять умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Д/и «Подбери заплатку для коврика» - учить подбирать часть к целому – инд.раб. Степа, Дима Н, Иван.

С\р «Чаепитие» - способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять названия предметов посуды и их функций.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

«Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.  – инд.раб. Игорь, Настя К, Арина В.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Индивидуальные беседы с родителями.



Предварительный просмотр:

10.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

10 сентября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Мониторинг

2. Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

Мониторинг

3. Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

Утренняя гимнастика (комплекс №3)  

Игра «Угадай, на чем играю?» - развивать у детей слуховое внимание.

Упражнять в умении сравнивать предметы по длине и ширине.

Отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадрата, срезая углы способом закругления – инд.раб Иван, Рома, Леша М.

Художественная деятельность: формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные ранее.

Прогулка

Наблюдение за осенним небом - развивать умение видеть красоту осеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки. П/и «Гуси» - совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке» – инд.раб. Алиса, Люда.

Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на участке. Воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Учить ополаскивать мыло после его использования.

Гимн  

Разминка в постели «Сильные ножки», «Потягушки».

Вечер

С/р игра «Больница». Цель: дать представление о значимости труда врача и медсестры. Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Д\и «Подбери картинки об осени» - учить подбирать картинки с изображением характерных признаков осени.

«Книжкина больница»: оказание помощи воспитателю в ремонте книг.

Д/и «Вершки и корешки» - учить детей составлять целое из частей. – инд.раб. Иветта, Оля, Данил.

«Пазлы» - развивать мелкую моторику, усидчивость.

Прогулка

Конструирование из природного материала и песка - развивать умение конструировать из природного материала и песка постройки по замыслу.

Игра «Чего не стало?» - развивать внимание – инд.раб. Настя Ж, Алиса.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей "Как правильно общаться с ребенком"

11.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

11 сентября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Мониторинг

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №3)  

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять умение различать и называть части суток. Рассматривание иллюстраций об осени, осенней природе - учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы во время беседы. Инд.раб Дима Г, Полина З – повторить приметы ранней осени.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Экскурсия-прогулка во дворе детского сада - продолжать наблюдать за явлениями неживой природы в осеннее время года. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений.

П/и «Летает - не летает» - совершенствовать умение детей ловить и бросать мяч водящему. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его – инд.раб Никита, Влад П. Трудовая деятельность: «Поможем дворнику убрать участок» - организовать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативная беседа «Что нужно сделать, перед тем как сесть за стол?» - совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об осени.

С/р игра «Салон красоты» цель: продолжаем играть, развивая речь, ролевое взаимодействие.

Хозяйственно-бытовой труд. «Наведём порядок в группе» - воспитывать желание наводить порядок в группе и содержать игрушки в чистоте.

Д/и «Отгадай, что за растение» - описать предмет и узнать его по описанию – инд.раб. Леша А, Влад К, Юля.

Создать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок с изображением овощей, фруктов).

Прогулка

Обратить внимание на созревшие семена цветов, собрать их

П\и «Мы веселые ребята» - развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. «Пятнашки» -упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Рисование мелом на асфальте. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Предложить родителям в выходной день съездить с ребенком в парк. Дать рекомендации о проведении наблюдений в осенний период года.

12.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

12 сентября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

Мониторинг

2.Социально-коммуникативное развитие (Безопасность)

Мониторинг 

3. Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Беседа на тему: «Мои друзья в д/с» - развивать стремление к совместным играм, воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Рассматривание иллюстраций «Дети играют». Д/и «Играем в слова» - упражнять в образовании слов по аналогии – инд.раб. Лида, Настя К, Семен.

художественная деятельность «Детский сад наш так хорош» создать условия для продуктивной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за елью - знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П/и «Кот и мыши» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. П\и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Развитие движений - учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал – Юля, Степа. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки - формировать умение работать сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Проследить за работой дежурных (сервировка, умение распределять между собой обязанности)

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Конструктивные игры: «Детский сад» - развивать конструкторские навыки детей; развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, сравнивать, находить общее и выделить различия. Пальчиковая гимнастика «Я перчатку надеваю» - развиваем моторику рук. Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях – инд.раб. Никита, Алиса, Дима Х. С\р «Семья» - расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ в гостях Планетарий со сказкой.

Предложить настоль-печатные игры.

Прогулка

Продолжаем наблюдение за елью - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам.

Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками – инд.раб. Дима Г, Игнат, Арина М.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

13.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

13 сентября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

Мониторинг

2.Художественно – эстетическое развитие

(Лепка)

Мониторинг

3. Физическое развитие

(Физкультура)

Диагностика физических качеств

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Д\и «Четвертый лишний» - развиваем логическое мышление, память.

З.К.Р. «Звуки з и зь» - учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь – инд.раб. Игорь, Настя Ж, Арина В.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. П\и «Совушка» - развивать ловкость, сохранять равновесие. «Хитрая лиса» - умение быстро бегать, реагировать на сигнал. «Забей мяч в ворота» - закреплять навыки передача паса ногой. Развитие движений - закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Трудовая деятельность. Поручить Ване, Диме Н, Игнату собрать песок в кучу - приучать доводить дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Проследить за работой дежурных (сервировка, умение распределять между собой обязанности). Поручить Алисе убраться в книжном уголке-доводить начатое дело до конца, трудолюбие.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д/и «Какая игрушка?» - развивать воображение, умение описать игрушку, развивать связную речь. – инд. раб. Полина З, София, Марк.

Знакомство с поговорками и пословицами - обогатить познавательный и нравственный опыт детей, развивать речь детей.

С/р игра «Веселые поварята». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками. Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр.

Прогулка

Обратить внимание на осенний листопад, как ветер срывает листочки, и они кружат в воздухе

П\и «Мы веселые ребята» - быстрота реакции, ловкость, внимание, «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Рекомендации родителям о пользе прогулок.

14.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

14 сентября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

 Мониторинг

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Д/и «Назови друзей» (игра-лото) - воспитывать любовь к сказкам, узнавать и называть сказочных героев-друзей. Артикуляционная гимнастика «Окошко» - развивать артикуляционный аппарат у детей. Инд.раб. Юля, Лида, Лера – повторить приметы ранней осени.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и «Кто быстрее?» Учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Упражнять в подбрасывании маленького мяча одной рукой и ловле его двумя после отскока от земли. – инд.раб. Настя К, Полина С, Ксюша. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка в определенное место - формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: учить выделять характерные признаки комн. растений, создавать для них благоприятные условия.

Полить, прорыхлить комнатные цветы, повторить их названия.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

С/р игра «Больница». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Чтение сказки Н. Носова - умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы.

Н/и: «Путешествие», «Домино» - учить играть по правилам, воспитывать внимание, усидчивость. Упражнение «Найди ошибку» (воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку). Цель: закрепить знания детей о наиболее типичных особенностях осени.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

П/и с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Обратить внимание детей на состояние погоды, похолодало, солнце садиться.  Закрепить, что это время суток называется - вечер.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Советы родителям по организации трудового воспитания в семье.



Предварительный просмотр:

17.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

17 сентября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Во саду ли в огороде.

Задачи – расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

2. Художественно - эстетическое развитие

(Рисование)

Укрась скатерть ромашками

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки); развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №1)  

Беседа с детьми на тему «Чем мне нравится осень?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Из чего сделано?» Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны. - Инд.раб Полина З, Иветта, Влад К.

Художественная деятельность, совершенствовать свободное владение изобразительными материалами.

Прогулка

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.  П/и «Гуси», «Не оставайся на полу». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

«Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. - Инд.раб. Соня М., Данил, Ваня. Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке, сбор семян цветов. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Труд в уголке конструирования. Цель: продолжать учить выполнять поручения по уходу за игрушками

Гимн  

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Чтение детям рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы воспитателя.

С\р игра «Больница», цель: продолжать учить творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Игры детей с конструктором. Цель: совершенствовать конструкторские навыки.

Д/и «Покажи птиц, которые улетают осенью». Цель: уточнить и расширить представления о разнообразии птиц, учить видеть особенности в строении и поведении птиц, уточнить и расширить представления о перелетных птицах. – инд.раб. Степа, Алиса, Настя Ж.

Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки, бережном отношении к растениям.

Игры со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр.

Прогулка

П\и «Удочка», «Прятки» -умение играть по правилам.

П/и «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, ловкость. – инд.раб. Вика, Полина З, Дима Х.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Наглядная информация об особенностях развития и воспитания детей 5 – 6 лет

18.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

18 сентября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи – закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №1)  

Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» Цель: развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления.

Д/и «Да или нет» Цель: учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме Д/и «Скажи наоборот». Цель: упражнять в подборе антонимов. Инд.раб. Игорь, Настя К, Арина В.

Игры детей с кеглями и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Продолжать учить детей самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту.

Обучать прыжкам через короткую скакалку – инд.раб. Соня М., Алиса, Влад К.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа «За стол с чистыми руками». Повторить поговорку: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Разминка после сна «Веселая зарядка» и «Потягушки»

Вечер

Работа в физ. уголке: игровое задание с мячом «Прокати – не задень» Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами.

Интеллектуальная игра «Кубики для всех». Цель: развитие логического мышления. Д/и «Какой фигуры не стало?»   Цель: совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. – инд.раб. Никита, Вика, Леша М.

С/р игра «Магазин»». Развивать умение усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования различных предметов.

Д/и «В какой руке?» Закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела.  – инд.раб. Ваня, Марк, Леша П, Юля.

Художественная деятельность.

Цель: совершенствовать свободное владение изобразительными материалами.

Прогулка

Конструирование построек и фигур из песка.

П/и «Догони меня», «Подбрось-поймай». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

19.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

19 сентября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие

(Развитие речи)

ЗКР дифференциация звуков (з-с) [1]

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков (з-с); учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышаться, вычленять из фразы слова, содержащие тот или иной звук; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз.

2. Социально-коммуникативное развитие (Безопасность)

«В мире опасных предметов»

Цель. Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Д/игра «Подбери картинки», цель: развивать фонематический слух. Слуховое внимание, умение подбирать картинки, названия которых сходны по звучанию.

Логопед.д/игра «Насос», «Сова», «Зайцы и лиса» (карточки 26, 28, 39). - Инд.раб. Степа, Влад П, Алиса, Лера.

Игры детей шишками и желудями (прокатывание и метание).

Прогулка

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени. П/и с элементами соревнований «Кто быстрее доведет мяч?» «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту.

Упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику» - инд.раб. Юля, Арина М., Полина С, Дима Г.

Трудовая деятельность. Уборка участка от камешков, веток. Цель: продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Соблюдение гигиенических норм при подготовке к завтраку. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки во время еды

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Беседа с детьми: «Как беречь книги?». Отгадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок.  Цель: учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл.

Д\и «Что сначала, что потом» закреплять умение составлять логические цепочки. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять названия предметов посуды и их функций.

Д/и «Подбери заплатку для коврика» Цель: закреплять умение подбирать часть к целому. – инд.раб. Игорь, Игнат, Ксюша.

Беседа «Что надеваем сначала, что потом?» (подготовка к вечерней прогулке). Закреплять умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Игры со спортивным инвентарем: мячами, обручами.

Цель: способствовать развитию самостоятельности в выборе игр.

Прогулка

П/игры с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Игровое упражнение «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Привлекать родителей для сбора природного материала

20.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

20 сентября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

1. Задачи - совершенствовать Рече двигательный аппарат ребенка, тренировать его дыхательную систему.  Знакомить ребенка с термином «слово». Формировать у ребенка умение называть звуки «с» и «сь».

2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Овощи и фрукты

Цель: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходства и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физинструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Упражнение «Найди ошибку» (воспитатель называет приметы осени, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку). Цель: закрепить знания детей о наиболее типичных особенностях осени.

Игра «Угадай, на чем играю?»  Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Упражнять в умении сравнивать предметы по длине и ширине. – инд.раб. Лида, Марк, София.

худ. деят-ть

«Детский сад наш так хорош» Создать условия для продуктивной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за осенним небом. Цель: развивать умение видеть красоту осеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых объектах характерные признаки.

П/и «Гуси» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. Упражнение в сохранении равновесия «По ровненькой дорожке» – инд.раб Оля, Иветта, Игнат.

Трудовая деятельность. Подметание веничком дорожек на участке.

Воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать навыки мытья рук и лица.

Гимн  

Разминка после сна «Езда на велосипеде» и «Потягушки».

Вечер

Дид. игра «Подбери картинки об осени». Цель: учить подбирать картинки с изображением характерных признаков осени.

«Книжкина больница»: оказание помощи воспитателю в ремонте книг.

Д/и «Расскажи о предмете» (дети по очереди бросают кубик и рассказывают о предмете, изображенном на его грани) - учить детей  подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; рассказывать связно, полно и выразительно.– инд.раб. Данил, Настя К, Дима Н.

С/р игра. «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников д/с, развивать игровое взаимодействие.

Предложить настольно-печатные игры, развивать внимание и усидчивость.

Прогулка

Конструирование из природного материала и песка. Цель: развивать умение конструировать из природного материала и песка постройки по замыслу.

Игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание. Соня К, Игорь, Дима

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

21.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

21 сентября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2.Художественно – эстетическое развитие

(Аппликация)

Украшение фартука

Цель: отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Д/и  «Когда это бывает?» Цель: закреплять умение различать и называть части суток.

Рассматривание иллюстраций об осени, осенней природе. Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы во время беседы. Отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадрата, срезая углы способом закругления. – инд.раб Игорь, Вика, Лида.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Экскурсия-прогулка во дворе детского сада. Цель: продолжать наблюдать за явлениями неживой природы в осеннее время года. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений. П/и «Мы веселые ребята» (бег) Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры, упражнять в бросании мяча вверх и ловле его. – инд.раб. Соня М, Полиной З.

Трудовая деятельность «Поможем дворнику убрать участок»

Цель: организовать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативная беседа «Что нужно сделать, перед тем как сесть за стол?» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Вечер смеха» - чтение небылиц, считалок, скороговорок, отгадывание загадок. Цель: создать приятную, веселую атмосферу, воспитывать дружеские отношения в коллективе, приобщать к истокам русского народного творчества.

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций об осени.

Д/и «Отгадай, что за растение» Цель: описать предмет и узнать его по описанию. – инд.раб. Лида, Дима Х, Леша А, Семеню

Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в группе». Цель: воспитывать желание наводить порядок в группе и содержать игрушки в чистоте.

Создать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок с изображением овощей, фруктов).

Прогулка

Рисование мелом на асфальте. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

П/и «Мы веселые ребята» -развивать быстроту реакции, ловкость, внимание. «Пятнашки» -упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Предложить родителям в выходной день съездить с ребенком в парк, собрать природный материал для поделок. Дать рекомендации о проведении наблюдений в осенний период года. 



Предварительный просмотр:

24.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

24 сентября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Предметы, облегчающие труд человека в быту.

Задачи – формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Яблоня (8)

Цель: учить детей создавать образ яблони, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много яблок; закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске); развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить красиво располагать изображения на листе.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №6).

«Назови правильно» (рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники). Цель: расширение и конкретизация представлений детей о бытовой технике, обогащение словаря по теме. Д/и «Для чего что нужно» (назначение бытовой техники). Цель: расширение представлений о бытовой технике. -  инд.раб. Влад К, Леша П, Арина В.

Игры детей с кеглями и мячами

Прогулка

Наблюдение за опавшими листьями. Цель: объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. П/и «К названному дереву беги», «Попади в корзину». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. – инд.раб. Настя К, Ксюша.

Трудовая деятельность. Сбор листвы на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Поручить Диме Х, Марку полить цветы. Цель: закреплять умение выполнять поручения, связанные с уходом за растениями (полить комнатные растения)

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Загадывание детям загадок о бытовой технике, инструментах. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки.

Д/игра «Что растет на грядке?», цель: учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их прорастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Д/и «Разложи картинки по порядку» (картинки с изображением моментов распорядка дня). Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

С/р игра «Магазин бытовой техники». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Обогащать словарь детей по теме.

Предложить настольно-печатные игры – развивать внимание, усидчивость.

Прогулка

П\и «Удочка», «Прятки» -умение играть по правилам.

подвижные игры. Цель: поддерживать проявление интереса к играм.

Игры с выносным материалом (машины, вёдра, лопатки, формочки для песка и т.д.)

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей

25.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

25 сентября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи – упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

худ. деятельность: раскрашивание картинок с изображением бытовой техники.

Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. ЗКР   учить дифференцировать звуки (з) и (ж) в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Цель: формировать знания о том, как насекомые приспосабливаются к зимним условиям.

П/и «Гуси-гуси…», «Не оставайся на земле». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. Обучать прыжкам через короткую скакалку – инд.раб. Иветта, Соня, Юля.

Трудовая деятельность. Продолжаем убирать участок детского сада от опавших листьев.  Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Д/и «Угадай признаки поздней осени» (хлопнуть в ладоши, если действие относится к осеннему сезону). Цель: развитие внимания, закрепление представлений об осени.

Слушание аудиозаписей детских песен о маме. Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Беседа с детьми с элементами рассуждения на тему: «Какие игрушки опасные?»  

Цель: формировать представления о том, что игрушки при неумелом обращении могут причинить вред здоровью и стать причиной беды.

С/р игра «Продуктовый магазин». Цель: вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

П/и «Догони меня», «Подбрось-поймай». Воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

26.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

26 сентября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» [2]

Цель: учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; учить подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); закреплять умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваясь в его звучание.

2.Физическое развитие (Здоровье)

«Кто я, какие другие?»

Цель: развивать чувство единства, сплоченности; учить детей действовать согласованно.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №7)  

Беседа с детьми об электроприборах, об их значении для людей, правилах пользования. Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: расширение и конкретизация представлений детей о бытовой технике, обогащение словаря по теме. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). – инд.раб. Ваня, Леша М, Леша П.

Игры детей с кольцеброссом

Прогулка

Наблюдение: «Ветер». Цель: закреплять представления детей о свойствах воздуха; развивать речь, мышление и воображение.

П/и «Мы веселые ребята» (бег). Цель: продолжать учить детей четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «Самый ловкий бросок». Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его. – инд.раб. Оля, Иветта, Дима Н, Данил.

Трудовая деятельность. Уборка участка от камешков, веток. Цель: продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Перед завтраком ситуативная беседа «Во время еды нельзя разговаривать».

Совершенствовать навыки поведения за столом.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Д/и «Чудесный мешочек» (с игрушечными инструментами). Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, кому нужны для работы, обогащать словарь по теме.

С/р игра «Магазин инструментов». Цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Обогащать словарь детей по теме.

Д/и «Кто больше вспомнит предметов бытовой техники». Цель: обогащать словарь по теме. – инд.раб. Степа, Влад К, Влад П.

Д/и «Чем?» (чем пилим? – пилой; чем забиваем? – молотком; и т.д.) Цель: расширение и конкретизация представлений детей о инструментах, обогащение словаря по теме.  

РАЗВЛЕЧЕНИЕ в гостях театр «Облачко» со сказкой

Предложить раскраски и карандаши для свободного творчества.

Прогулка

Игры с бросанием, катанием, ловлей мячей. Цель: способствовать развитию интереса к спортивным играм. Игровое упражнение «С кочки на кочку». Упражнять в прыжках с продвижением вперед. – инд.раб. Леша М, Соня.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

27.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

27 сентября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

2. Задачи - совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, развивать слуховое внимание, регулировать громкость голоса. Закреплять правильное произнесение звуков «с» и «сь».  Составлять из слов предложения и «читать» их по «живой» модели.

2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Телефон

Цель: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки предметов.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №7)  

Д/и «Что изменилось?» (с картинками инструментов). Цель: закреплять названия инструментов, развивать внимание. Загадывание загадок об инструментах.

Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки. ЗКР Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение «Во что одеты люди?» Цель: продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Ловишки с мячом» Цель: совершенствовать координацию движений, развивать ловкость, пространственную ориентировку. Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять умение различать и называть части суток. - инд.раб. Дима Н, Лида. Рисование палочкой на мокром песке. Продолжать учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Подметание веничком дорожек на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать взрослым.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

ОБЖ Рассмотреть иллюстрации на тему: «Как обращаться с электрическим током и электроприборами» и обсудить ситуации. Цель: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту.

«Назови правильно» (рассматривание картинок с изображением инструментов). Цель: обогащать словарный запас по теме.

Д/и «Кто больше вспомнит предметов бытовой техники, инструментов». Цель: обогащать словарь по теме. – инд.раб. Алиса, Настя Ж, Лера.

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в с/р игре. Закреплять названия предметов посуды и их функций.

предложить детям нарисовать свою семью.

Цель: развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные раннее, для создания образов.

Прогулка

Подвижные игры с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх. 

Конструирование из природного материала и песка. Цель: развивать умение конструировать из природного материала и песка постройки по замыслу.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

28.09

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

28 сентября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие (Конструирование)

Дома.

Задачи – уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения; познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Худ. деятельность: обведение по трафаретам инструментов, закрашивание силуэтов.  Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. Закреплять обобщающее понятие «Инструменты». Д/и «Назови одним словом». Цель: закреплять обобщающие понятия «Бытовая техника», «Инструменты».

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение: «Ветер». Цель: закреплять представления детей о свойствах воздуха; развивать речь, мышление и воображение.

П/и «Мы веселые ребята» (бег). Цель: продолжать учить детей четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его. – инд.раб. Иветта, Влад П, Семен.

Трудовая деятельность. «Поможем дворнику убрать участок». Цель: организовать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Помощь в сервировке стола к завтраку; ситуативная беседа о правильном поведении за столом, бережном обращении с хлебом.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д/и «Что мы знаем о вещах». Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Дид. упражнение «Когда это бывает?» Продолжать учить называть признаки времен года. – инд.раб. София, Полина З, Игнат.

С/р игра «Семья». Цель: способствовать формированию игровых навыков, умению вести ролевой диалог, воспитывать дружелюбие.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Драматизация знакомой сказки (по выбору детей). Цель: закреплять знание знакомой сказки, формировать навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимой).

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

Рисование мелом на асфальте. Учить детей задумывать содержание своего рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.

Подвижные игры по желанию детей.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....