Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Серикова Елена Александровна

представлено планирование на ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_-_9.11.2018_moi.docx34.71 КБ
Файл 12_-_16.11.2018_moi.docx38.91 КБ
Файл 26_-_30.11.2018_moi.docx44.49 КБ
Файл 29_-_2.11.2018_moi.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

29.10

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

29 октября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Игры детей с кеглями и мячами

Прогулка

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Предложить настольно-печатные игры – развивать внимание, усидчивость.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей

06.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

6 ноября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи - учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.  Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами; вперед, назад, направо, налево. 

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Беседа «Мои друзья». Цель: углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). Д/и «Для чего что нужно» (назначение предметов мебели) - расширение представлений о мебели, частях, из которых она состоит – инд.раб. Марк, Дамир, Иветта.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - расширять и уточнять представления детей о том, что с приходом поздней осени солнце меньше согревает землю.

П/и «Повернись – не ошибись» - упражнять детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом.  «Карусель» - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; развивать общую выносливость; добиваться произношения речитатива. Упражнять в подбрасывании маленького мяча одной рукой и ловле его двумя после отскока от земли – инд.раб. Алиса, Игнат, Степа, Дима Н.. Трудовая деятельность. Уборка мусора и опавших листьев - продолжать формировать интерес к выполнению заданий по благоустройству участка.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативная беседа «Питание и здоровье» - формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Д/и «Загадки и отгадки» - продолжать учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической.

Д/и «Кто больше вспомнит предметов мебели» - обогащать словарь по теме. – инд.раб. Юля, Максим, Дима Х.

Загадывание детям загадок о предметах мебели. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки.

С/р «Семья» - вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Настольно-печатная игра Лото «Кто где живет?» - развивать логическое мышление; закреплять знания о животных; развивать усидчивость, внимание.

Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать.

Упражнять в прыжках в длину с мячом, зажатым между ступнями ног. – инд.раб. Рома, Ксюша, Вика.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

07.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

7 ноября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Рассказывание по сюжетной картине «Белый медведь»  [2]

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных (белые медведи); учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей с уменьшительными суффиксами.

2. Социально - коммуникативное развитие (Безопасность)

«Пожароопасные предметы»

Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Спорт – класс»

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Д/и «Кукла Маша купила мебель» - учить детей ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана, обогащать словарь по теме «Мебель». ЗКР Учить отчетливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом – инд.раб. Лида, Леша М, Арина М.

Игры детей с кольцеброссом

Прогулка

Наблюдение «Какой корм птицы едят лучше». Добавление корма в кормушки - уточнить и расширить представления о разнообразии птиц, учить видеть особенности в строении и поведении птиц, уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в осенний период.

П/и «Встречные перебежки» (бег), «Ловишки» (бег) - упражнять в беге  в колонне и врассыпную; реагировать на команды. Упражнять в прыжках через скакалку на месте и с продвижением вперед – инд.раб. Полина З, Дима Г, Игорь. Трудовая деятельность. Собрать на участке мусор - продолжать воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Д/игра на усвоение родовой принадлежности существительных единственного числа, цель: закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными.

Чтение В.Бианки «Сова», П. Бажов «Серебряное копытце». Цель: развивать интерес к литературе, умение отвечать на вопросы.

ЭКСКУРСИЯ в Краеведческий музей им. Гродекова, цель: расширять представления детей о животном мире ДВ, об особенностях жизни животных, их среде обитания.

Конструирование из строительного материала предметов мебели: «В гостях у трех медведей» - закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой; развивать навыки коллективной работы.

Д/и «Так бывает или нет» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Самостоятельная худ. деятельность: раскрашивание картинок с изображением предметов мебели - упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.

Прогулка

Знакомство с народными приметами: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется.

Упражнять в прыжках в длину – развитие движений

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

08.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

8 ноября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

8. Задачи – совершенствовать артикуляционный аппарат детей, развивать дыхательную систему. Закреплять произнесение звуков «ж» и «з» и дифференцировать их. Обучать детей самостоятельному интонационному выделению звука в слове.

2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Медведь поймал рыбу (39)

Цель: учить детей создавать в лепке образ животного; закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения; учить передавать в лепке позу медведя, ловящего рыбу.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Рассматривание иллюстраций, изображающих ситуации выбора: «ЗОЖ или вредные привычки?» - формировать интерес и любовь к спорту, физическим упражнениям.

Д\и «Что сначала, что потом» - закреплять умение составлять логические цепочки – инд.раб. Никита, Данил, оля.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе - развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно-следственные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

П/и «Не попадись!» - продолжать учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Физкультурное упражнение в прыжках: упражнять в подскоках вверх на месте (ноги вместе – ноги врозь, одна – вперед, другая – назад)  - инд.раб. Настя К, София, Арина В, Влад П. Трудовая деятельность. Наполнение кормушек пшеном - продолжать воспитывать у детей желание помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Закреплять умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Рассматривание керамических и мягких игрушечных медведей. Знакомство с дикими животными, их особенностями и повадками. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Д/игра «Кто где живет?», цель: повторит внешний вид и названия животных, их место обитания, развивать зрительную память, внимание, расширять словарный запас и кругозор.

Д/и «Расскажи о предмете» (дети по очереди бросают кубик и рассказывают о предмете, изображенном на его грани) - учить детей  подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; рассказывать связно, полно и выразительно. – инд.раб. Лера, Дамир, Игнат, Влад К.

С/р «Больница» - вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

Д/и «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова. Упражнять в бросании мяча друг другу и ловле его

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

09.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

9 ноября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное  развитие (Конструирование)

Осеннее панно (природный материал)

Цель: закрепить умение работать с различными материалами (шишек, семян, косточек, засушенных листьев и др.), создавая панно для украшения группы картины, исправлять свои ошибки.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Д/и «Кто из какой сказки?» - развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу Д/и «Наоборот» (с мячом) - упражнять детей в подборе антонимов – инд.раб. Семен, Вика, Алиса.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за пасмурным небом - воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды.

П/и «Коршун и наседка» - продолжать учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. «Волк и гуси» - развивать  быстроту движений; добиваться правильного ответа на соответствующие слова и соблюдения правил. «Попади в круг» - развивать меткость и координацию движений – инд.раб. Вика, Лида, Максим. Трудовая деятельность. Наполнение кормушек пшеном - продолжать воспитывать у детей желание помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Д/и «Правила гигиены» -  учить показывать навыки гигиены при помощи жестов и мимики.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д/и «Катина квартира» (помочь кукле выбрать мебель для своей квартиры: в кухню, зал, спальню) - расширение и конкретизация представлений детей о мебели, обогащение словаря по теме. – инд.раб. Полина С, Настя Ж, Семен.

Игра на развитие речевого дыхания «Произнеси фразу на выдохе» - развивать интонационную выразительность речи, правильное речевое дыхание.

Чтение и обсуждение сказки (Ю. Яковлев «Умка») - приобщать к словесному искусству через авторские сказки, учить распознавать авторские и народные сказки.

С\р «Библиотека»» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Создать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок с изображением домашних животных).

Прогулка

П/и «Что мы видели не скажем, а что делали – покажем» - развивать дыхание, сообразительность и наблюдательность.

П/и «Догони свою пару» - учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

12.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

12 ноября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир) Пернатые друзья.

Задачи – формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) Тюлень (61)

Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество; учить выразительно передавать в рисунке образы животного; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала; закреплять технические навыки и умения в рисовании; учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках других детей.

3.Физическое развитие (Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Народное искусство» Дымковская игрушка. Роспись лепки. Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к мастерам дымковской игрушки.

Учить расписывать вылепленные изделия, используя одну из композиций (полосатый, клетчатый узор или узор из колец и кругов), выбирая знакомые элементы узора (полосы, кольца, круги, овалы и др.), подбирая сочетания цветов.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

«Назови правильно» (рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники). Цель: расширение и конкретизация представлений детей о бытовой технике, обогащение словаря по теме. Д/и «Для чего что нужно» (назначение бытовой техники). Цель: расширение представлений о бытовой технике. – инд.раб. Ксюша, Игнат, Лера.

Игры детей с кеглями и мячами

Прогулка

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение. Цель: расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях поздней осени.

П/и «Пятнашки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением, закреплять умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Упражнения с мячом. Цель: развивать точность движений при перебрасывании мяча. – инд.раб. Полина С, Арина М, Марк. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Напоминание детям правил безопасности во время игр на участке.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Поручить Диме Х, Владу П. полить цветы. Цель:  закреплять умение выполнять поручения, связанные с уходом за растениями (полить комнатные растения)

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

ЭКСКУРСИЯ в Городскую библиотеку. Цель: познакомить детей с библиотекой, с внутренними правилами, побудить к посещению вместе с родителями, развивать интерес к книге.

Д/игра «Кто где живет?», цель: повторить названия и внешний вид животных, их место обитания, развивать зрительную память, внимание, расширять словарный запас и кругозор.

Д/и  «Разложи картинки по порядку» (картинки с изображением моментов распорядка дня). Цель:  систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

С/р игра «Магазин бытовой техники». Цель:  Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Обогащать словарь детей по теме. Загадывание детям загадок о  бытовой технике, инструментах. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки.

Работа в уголке природы, рисование и лепка животных, рассматривание иллюстраций.

Прогулка

П/и «Догони свою пару» - учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей

13.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

13 ноября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи - учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Беседа с детьми об электроприборах, об их значении для людей, правилах пользования. – инд.раб. Юля, Дима Н, Оля.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Привлечь внимание детей к птицам, прилетающим на участок. Учить различать их по внешнему виду (величине, оперению), повадкам, крику.

П/и «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.  «Карусель» - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; развивать общую выносливость; добиваться произношения речитатива. Д/и «Наоборот» (с мячом). Цель: упражнять детей в подборе антонимов. – инд.раб. Настя Ж, Лида, Игорь, Влад К. Трудовая деятельность. Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Перед завтраком ситуативная беседа « Во время еды нельзя разговаривать».

Совершенствовать навыки поведения за столом.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Д/и «Чудесный мешочек» (с игрушечными  инструментами). Цель: продолжать учить детей  внимательно рассматривать предметы, правильно называть их, кому нужны для работы, обогащать словарь по теме.

Д/и «Чем?» (чем пилим? – пилой; чем забиваем? – молотком;  и  т.д.)   Цель: расширение и конкретизация представлений детей о инструментах, обогащение словаря по теме.  

С/р игра « Магазин инструментов». Цель:  Вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить детей творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

Обогащать словарь детей по теме.

Продолжаем повторять с детьми  стихи, к развлечению, посвященному Дню матери. Цель: воспитывать умение слушать стихи в исполнении сверстников, развивать память.

Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Д/и «Подбери похожие слова». Цель: развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова.

Упражнять в прыжках в длину с мячом, зажатым между ступнями ног. – инд.раб. Дима Г, Настя К, Полтина З.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

14.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

14 ноября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Развитие речи)

ЗКР дифференциация звуков (ж-ш)

Цель: упражнять детей в отчетливом произнесении слов, содержащих звуки (ж-ш); развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого слова, в дифференциации звуков (ж-ш) в словах; определять позицию звука (ш) в слове.

2. Физическое развитие

 (Здоровье)

«Роль зрения в жизни человека»

Цель: Дать представление о роли зрения в жизни человека. Развивать познавательный интерес к строению глаза человека. Воспитывать желание бережно и внимательно относиться к этим жизненно важным органам.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Спорт – класс»

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

ЗКР   учить дифференцировать  звуки (з) и (ж)  в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно – инд.раб. Леша А, Никита, Игнат, Арина В.

Игры детей с кольцеброссом

Прогулка

Беседа с детьми о том, куда исчезают насекомые в холодное время года. Подвести детей к выводу, что многие насекомые не гибнут, а прячутся, готовясь к зиме.

П/и «Перемена мест». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. «Ловишки» (бег) - упражнять в беге  в колонне и врассыпную; реагировать на команды. Упражнять в поворотах прыжком на месте. – инд.раб. Алиса, Степа, Дамир, Данил . Трудовая деятельность. Подготовка к прогулке. Закрепление умения быстро и аккуратно одеваться на прогулку и раздеваться с прогулки, соблюдая порядок в шкафу.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Д/игра «Звонкий – глухой», цель: развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память. Д/упражнение «Чепуха», цель: активизировать речь детей, воспитывать у них чувство юмора.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ в гостях Амурский областной кукольный театр со сказкой «Ку – ка – ре – ку».

Д/и «Угадай признаки поздней осени» (хлопнуть в ладоши, если действие относится к осеннему  сезону)      Цель: развитие внимания, закрепление представлений о поздней осени. Оказание помощи в правильном составлении предложений во время рассматривания иллюстраций поздней осени.

Слушание аудиозаписей детских песен о маме. Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления. Повторить с детьми  стихи, к развлечению, посвященному Дню матери - воспитывать умение слушать стихи в исполнении сверстников, развивать память.

Самостоятельная худ. деятельность:  раскрашивание картинок с изображением бытовой техники.

Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.

Прогулка

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать. «С кочки на кочку», «Перейди речку».  Цель: вырабатывать координацию движений. – инд.раб. Леша М, Рома, Иван.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

15.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

15 ноября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

9.  Задачи – совершенствовать артикуляционный аппарат детей. Развивать фонематический слух. Формировать умение слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно. Знакомить детей с термином «звук».

2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Полярная сова (13)

Цель: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Д/и «Что изменилось?» (с картинками инструментов)  Цель: закреплять названия инструментов, развивать внимание.  

Загадывание загадок об инструментах. Цель:  продолжать учить детей отгадывать загадки. ЗКР Учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса. – инд.раб. Максим, Дима Х.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение за почвой. Цель: продолжать учить детей видеть зависимость состояния почвы от погоды.

П/игры «Ловишки» (с ленточками). Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Не попадись!» - продолжать учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Попади в круг. Развивать меткость и координацию движений. - инд.раб. Настя Ж, София, Семен, Арина В. Трудовая деятельность. Наполнение кормушек пшеном.

Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д/игра «Узнай птицу по описанию», цель: расширять представления детей о строении, особенностях и жизни птиц.

БЖД  Рассмотреть иллюстрации на тему: «Как обращаться с электрическим током и электроприборами» и обсудить ситуации. Цель: обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту.

Д/и  «Прятки». Цель:  продолжать учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под). – инд.раб. Юля, Рома, Иван, Марк.

Д/и «Скажи, что ты слышишь». Цель: продолжать учить детей употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

Наблюдение за птицами у кормушек

Цель: уточнить названия птиц, которые прилетают к кормушке и летают вблизи участка. Д/и «Кто больше вспомнит предметов бытовой техники, инструментов»

Цель: обогащать словарь по теме.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

16.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

16 ноября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие  (Аппликация)

Машины едут по улице (35)

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Д/и «Что мы знаем о вещах». Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничеств. Д/и «Угадай на что похоже». Цель: развивать творческое воображение.– инд.раб. Семен, Вика, Алиса.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Экскурсия-прогулка во дворе детского сада. Цель: продолжать наблюдать за явлениями неживой природы поздней осенью. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений.

П/и «Мы веселые ребята»(бег), «Мышеловка». Цель: продолжать  учить детей  четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Игра «Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое внимание.

 – инд.раб. Вика, Лера, Влад К, София. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке участка. Цель: закреплять умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Д/и «Правила гигиены» -  учить показывать навыки гигиены при помощи жестов и мимики.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Хозяйственно – бытовой  труд «Чистые стульчики». Цель: учить детей помогать няне,  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

Д/игра «Подбери картинки о поздней осени». Цель: учить подбирать картинки с изображением характерных признаков поздней осени.

С\р «Библиотека»» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласуя собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

Создать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок с изображением диких животных).

Прогулка

Подвижные игры по желанию детей. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

26.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

26  ноября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Детский сад

Задачи – показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Пейзаж тундры (37)

Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью; развивать творчество, образные представления; продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

3.Физическое развитие (Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Народное искусство» Дымковская игрушка. Лепка индюка Видеть необычную красоту дымковских птиц (уточки, петухи, индюки), выделять средства выразительности, пластичность образа, украшения (оборки, крылья, хвост, борода, гребешок).

Учить передавать образ индюка, лепить из целого куска (голова и туловище), передавать форму хвоста, крыльев, плотно примазывать части, украшения (оборки).

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Беседа тему:  «Расскажи, как ты провел выходные дни», цель: развивать связную речь детей.  Д/игра «Отгадай-ка». Цель: учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки,  – инд.раб. Лида, Марк, Влад К.

Игры детей с кеглями и мячами

Прогулка

Экскурсия вокруг сада. Цель: уточнять понятия "дерево", его строение; объяснить, как отличить дерево от куста. П/и «Снег - метель - вьюга». Цели: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога.   Беседа по безопасности «Как вести себя на льду». Спорт.\игра «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. «Перебрось снежок». Цель: Учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность. Развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. – инд.раб. Дима Н, Юля, Игнат. Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега.

Цель:  воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Дежурство в уголке природы: полив растений. Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Д/игра «Кто как зимует?» Цели: знать, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе;– инд.раб. София, Полина З, Игорь, Арина М.

Д/ игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи. Учить детей давать словесные характеристики игрушкам.

Беседа о здоровье. Цели: продолжать формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Д/ и  «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

Игры в игровой зоне

Прогулка

Д/ и «Хорошо — плохо» научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей

27.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

27 ноября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи - познакомить с образованием числа 10 на основе на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Беседа  с рассматриванием альбома «Зимние приметы», цель: систематизировать знания детей о приметах зимы. Д\и «Закончи мое предложение». Цели: уметь внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи;  – инд.раб. Настя К, Семен, Рома.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться. П/и «Перелет птиц» - учить быстро и слажено действовать по сигналу воспитателя, бегать, не задевая друг друга. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель». Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. – инд.раб. Алиса, Максим, Данил. Трудовая деятельность. Добавление корма в  кормушки. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам. Закреплять умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

КГН - Воспитание культуры поведения за столом. Упражнение «сидим красиво». Учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета  

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Беседа «Незнакомец предлагает прокатиться на машине». Цель: познакомить детей с опасными ситуациями контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Экспериментирование  «Превращение снега в воду». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, воды

С/р игра «Магазин Подарки». Цель: содействовать объединению различных видов игр в единую творческую игру и перерастанию сюжетно-ролевой игры в творческую длительную совместную игру, атрибуты, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

П/игра «Хитрая лиса» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.  «Что изменилось»- учить понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

28.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

28 ноября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Пересказ рассказа «Лисята»

 Е. Чарушина

Цель: учить детей выразительно пересказать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы); учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользоваться восклицательной интонацией.

2. Физическое  развитие (Здоровье)

«Мои чувства. Моё настроение»

Цель: Познакомить детей с понятиями «настроение» и «чувства»;

учить понимать настроение другого человека. Познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Спорт – класс»

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Беседа «Опасные столовые приборы». Цель: закрепить знание о столовых приборах (нож, вилка). Д\игра: «Закончи предложение».

Цель.  Учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.  – инд.раб. Леша М, Рома, Лера, Дамир.

Игры детей с кольцеброссом

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. П/и «Быстро возьми»  Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Ловишки» (бег) - упражнять в беге  в колонне и врассыпную; реагировать на команды. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.    – инд.раб. Алиса, Марк, Дима Х, Настя Ж. Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Индивидуальные напоминания о правильном поведении во время еды. Цель: продолжать совершенствовать культуру еды, правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Д/игра на усвоение родовой принадлежности существительных множественного числа, цель: формировать грамматически правильную речь.

Чтение русских народных сказок «Заяц-хвастун», «Царевна-лягушка». Создание построек по образцам-схемам, использовать дополнительные детали, предметы-заместители. Цель: закрепить умение создавать разнообразные постройки из строительного материала  

Театрализованная игра «Заюшкина избушка». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли.

«Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Самостоятельная худ. деятельность:  раскрашивание картинок с изображением зимы.

Прогулка

«Как играть и не ссориться». Цель: закреплять умения договариваться, помогать друг другу. Игры с предметами: « Попади в цель»-  метание в вертикальную цель левой и правой рукой.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

29.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

29 ноября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

11.  Задачи – совершенствовать артикуляционный аппарат детей. Развивать у детей фонематический слух. Обучать умению слышать информационно выделенный звук и называть его изолированно. Обучать умению различать твердые и мягкие согласные звуки.

2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Тигр (63)

Цель: учить детей изображать тигра, передавая его характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мода вытянутая, короткие толстые лапы и хвост); закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба» Цели: уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук. Д/игра «Ателье осенней и зимней одежды». Цели: уметь выбирать зимнюю одежду из предложенной, описывать ее, называя детали, качество материала, подбирая по цвету, использованию. – инд.раб. Дамир, Игорь, Арина В.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут, они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Мышеловка», «Бездомный заяц»,«Палочка - выручалочка».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. - инд.раб. Настя Ж, София, Семен, Арина В. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Рассматривание иллюстраций тигра в книгах. Чтение произведений о тиграх.

Д/игра «Кто как передвигается?», цель: повторить знания о средствах передвижения животных и птиц.

Д/игра «Кто как кричит?», цель: развивать умение воспроизводить звукоподражание к соответствующим животным с разной степенью громкости.  

Беседа «Правила безопасности зимой». Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию;  

С/р игра: «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

Д/игра «Что сначала, что потом» - закрепить знания о временах года.

П/и « У медведя во бору» -повышать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

30.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

30  ноября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие  (Аппликация)

Волк (из резанных шерстяных ниток)

Цель: развивать образные представления, воображение и творчество; упражнять в создании изображений различных предметов из резанных ниток; закреплять умение составлять изображение по частям из резанных ниток, аккуратно наклеивать.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Беседа: «Контакты с животными». Цель. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Дидактическая игра: «Какая цифра убежала?» Цель: закреплять количественные представления – инд.раб. Степа, Влад П, Лера, Леша М.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида П/и «Пятнашки с лентами» - формировать у детей умение выбирать водящего при помощи  считалки.  «Мышеловка». Цель: продолжать  учить детей  четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

– инд.раб. Вика, Лера, Влад К, София. Трудовая деятельность. Привлечение детей к уборке мусора на участке малышей, объяснить, что старшие всегда заботятся о младших. Цель: продолжать воспитывать у детей желание помогать малышам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

«Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.  

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Рассматривание иллюстраций, чтение сказок о волке.

Д/игра «Дикие животные», цель: развивать представления об окружающем мире, тренировать память, внимание, наблюдательность.

«Минутка безопасности»  «Спички – детям не игрушка!». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. 

Просмотр презентации «Дикие животные»  закрепить знания детей о многообразии животного мира.

Экспериментирование « Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму).  

Решение проблемной ситуации «Я обидел сверстника». Цель: иметь представление о возможных негативных для других последствиях своих неосторожных действий.

Работа в физ. уголке: подвижные игры с атрибутами.   Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов.

Прогулка

Игра-соревнование «Быстрее по местам». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

29.10

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

29 октября, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Осенины. Задачи – формировать представления о смене времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование) В городе построены разные дома (29) Цель: учить создавать образ дома; передавать в рисунке его форму, строение  и части; закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию; упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов; формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображение.

3.Физическое развитие (Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Народное искусство» Дымковская игрушка. Лепка барышни. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой; видеть красоту образа: гордая осанка, широкая юбка, оборки (на юбке, фартуке). Учить детей лепить фигурку по частям: юбка-колокол, голова и кофточка из овала, руки-столбики, детали украшения фигурки (волосы, кокошник, фартук и др.). Плотно соединять части, используя влажную салфетку, сглаживать поверхность для последующей росписи.

Утренняя гимнастика (комплекс №4).

Д/и «Кто в домике живет?» - закреплять умение детей играть в различные дидактические игры, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Д/и «В какой руке?» - закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела - инд.раб. Максим, Настя Ж, Юля.

Игры детей с кеглями и мячами

Прогулка

Наблюдение «Птицы греются на солнце» (если будет солнце) - продолжать развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. П/и «Дед Мазай», «Узнай по голосу» - упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую; развивать двигательное воображение; способствовать запоминанию имен и голосов детей группы. «Ловишки» (с ленточками) Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Обучать прыжкам через короткую скакалку (Вика, Алиса, Настя К). Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его (Марк, Дима Х). Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки - закреплять умение работать сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Воспитывать привычку мыть руки перед едой; закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Д/игра «Разные дома», цель: учить сравнивать рисунок и чертеж предмета.

Чтение В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок», В.Смит «Про летающую корову». Пер.с анг. Б.Заходера. Цель: воспитывать читательский интерес, развивать эмоциональное восприятие.

Конструирование из деталей конструктора «Дом моей мечты» - формировать интерес к разнообразным сооружениям; развивать умение видеть конструкцию объекта.

С\р «В нашем доме праздник» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Предложить настольно-печатные игры – развивать внимание, усидчивость.

Прогулка

П/и по желанию детей - воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях; развивать двигательную активность.

Д/и «Найди нужный знак» - продолжать закреплять знания детей дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей

30.10

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

30 октября, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи – продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Словесная игра «Скажи, какой? Какая?» (дом высокий, низкий, кирпичный и т.д.) - обогащать словарь, совершенствовать речевые навыки, умение согласовывать слова при высказывании ЗКР. Учить выделять из предложений слова со звуками (ш) и (ж), четко произносить фразы (чисто и скороговорки), насыщенные данными звуками – инд.раб. Алиса, Степа, Влад К.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. П/и «Хитрая лиса» - развивать умение быстро бегать, реагировать на сигнал. «Забей мяч в ворота» - закреплять навыки передача паса ногой. Д/и «В какой руке?» - закреплять умение ориентироваться в расположении частей собственного тела. – инд.раб. Арина М, Полина С, Данил. Трудовая деятельность. Поручить Оле и Вике собрать песок в кучу - приучать доводить дело до конца, воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Проследить за работой дежурных (сервировка, умение распределять между собой обязанности). Поручить Алисе убраться в книжном уголке – продолжать учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Чтение книги «Сказки дремучей тайги» Э. Кириченко - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к художественному слову.

Игры с мозаикой, счетными палочками. «Сложи свой любимый вид транспорта» - развитие мелкой моторики.

Д/и «Назови и опиши предмет» - учить детей называть предметы и описывать их, развивать связную речь, активизировать словарь.

С\р «Веселые поварята» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

П\и «Не замочи ноги», «Извилистая тропинка» - учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте разными способами (ноги  крестно, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад)

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Информировать родителей о ходе образовательного процесса, ориентировать на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

31.10

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

31 октября, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Рассказывание по сюжетной картине «Этикет в транспорте» [2]

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; развивать умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова, показать последовательность звучания слогов в слове.

2. Социально - коммуникативное развитие (Безопасность)

«Пожароопасные предметы»

Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Спорт – класс»

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Рассматривание детских иллюстрированных книг с рассказами о семье, о доме - обогащать словарь детей, прививать интерес к художественной литературе.

Оказание помощи в правильном составлении предложений во время рассматривания иллюстраций    – инд.раб. Лера, Данил, Никита.

Игры детей с кольцеброссом

Прогулка

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение - расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях осени. П\и «Караси и щука» - развивать у детей быстроту ответной реакции; упражнять в умении ориентироваться. «Зайцы в огороде» - упражнять детей в энергичном отталкивании, прыгая в высоту; развивать быстроту ответной реакции на сигнал, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Ходьба по короткой и длинной дорожке - закреплять представления о длине (Дима Г, Рома). Развитие движений - учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал (Арина В, Игорь). Трудовая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции - учить трудиться сообща развивать творческое воображение.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа «Что такое гигиена, или, зачем нужны водные процедуры?» - продолжаем  формировать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Д/игра «На дороге», цель: повторить правила безопасного поведения на улице, во дворе, транспорте, учить нормам поведения в общественных местах, развивать речь, внимание и сообразительность.

Чтение Х.Мякеля «Господин Ау» (главы) пер. с финн. Э.Успенского. Цель: воспитывать читательский интерес, развивать эмоциональное восприятие.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать мыслительные операции классификации, анализа и синтеза. ПДД - повторить основные правила перехода улицы без светофора. Обратить внимание на то, что на улице гололед. Что это такое? Почему машинам трудно ехать, они тормозят? Д\и «Волшебные палочки» - развивать умение составлять фигуры и преобразовывать их – инд.раб. Ксюша, Дамир.

Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками - способствовать развитию самостоятельности в выборе игр.

Прогулка

«Найди предмет» - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию.

Упражнение с мячом - закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

01.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

1 ноября, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

7.  Задачи – совершенствовать речедвигательный аппарат детей, тренировка дыхательной системы. Закрепление произнесения звука «ж». Обучение интонационному выделению звука в слове по образцу.

2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Вылепи любой транспорт (32)

Цель: учить детей создавать в лепке образ транспорта; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Беседа: «Как беречь книги?» - отгадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок - учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл. Д\и «Что сначала, что потом» закреплять умение составлять логические цепочки. – инд.раб. Игнат, Настя К, Влад К.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение «Во что одеты люди?» - продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Чудо – юдо», «Король и королева» -  развивать у детей динамическое равновесие; формировать правильную осанку. закрепить знания цветов, понятий «правая» и «левая». П/и «Коршун и наседка». Цель: продолжать учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Д\и «Что сначала, что потом» закреплять умение составлять логические цепочки - инд.раб. Полина С, Лида, Иветта, Данил.

Сбор мусора с участка в определенное место - формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым;

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствование культуры еды: умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д/игра «Внимание, дорога!», цель: закреплять и учить узнавать на улице дорожные знаки, повторить правила дорожного движения.

Игра «Назови слова-действия» - учить детей подбирать слова-действия, которые выполняют люди разных профессий  (врач – слушает, смотрит горло и т.д.;   повар – варит, жарит и т.д.). – инд.раб. Иван, Арина М, Оля, Леша А.

Беседа «Что надеваем сначала, что потом?» (подготовка к вечерней прогулке) - закреплять умение самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель:  вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли. Расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей.

Самостоятельная худ. деятельность-предложить детям нарисовать свой дом - развивать творчество детей; формировать умение свободно использовать разнообразные приемы, усвоенные раннее, для создания образов.

Прогулка

П/игры с правилами по желанию детей - развивать умение выполнять правила в подвижных играх. Упражнять в прыжках на двух ногах на месте разными способами (ноги скрестив, ноги врозь, одна нога вперед – другая назад)

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

02.11

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

2 ноября, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

Дома на нашей улице (28)

Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы; уточнить представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах вырезания по прямой и по косой; закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем; воспитывать навыки коллективной работы; вызвать удовольствие и радость от созданной вместе картины.исправлять свои ошибки.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Рассматривание иллюстраций, беседа на тему: «Транспорт для путешественников»  углублять и систематизировать представления детей о транспорте (водный, воздушный, наземный). Д/и «Один - много» - упражнять детей в согласовании слов с использованием картинок (колесо, машина, автобус, поезд, руль, велосипед, троллейбус) – инд.раб. Семен, Вика, Алиса.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Продолжать наблюдение за признаками осени. Сравнить, что изменилось по сравнению с сентябрем - продолжать наблюдение за изменениями в неживой природе. Учить детей делать выводы в результате накопленного опыта.

П/и «Светофор» - упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны площадки на другую навстречу друг другу; повторить правила дорожного движения, учить соблюдать их.П/и «Совушка» Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно – инд.раб. Настя Ж, Лера, Рома. Трудовая деятельность. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Цель: продолжать воспитывать  желание трудиться сообща, поддерживать чистоту, помогать малышам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

БЖД «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?» Цель: совершенствовать диалогическую речь, умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

Д/и «Назови правильно» (рассматривание иллюстраций с изображением транспорта) - расширение и конкретизация представлений детей о транспорте.

С/р игра «Автобус», цель: вовлечь детей в ситуацию с/р игры; продолжать учить творчески развивать сюжет игры, играть дружно.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Литературная викторина. Цель: закреплять знания о прочитанных ранее произведениях, создать бодрое эмоционально-положительное настроение, развивать чувство товарищества, соотносить переносное значение пословиц, образных выражений.

Создать условия для продуктивной деятельности (разукрашивание картинок с изображением домашних животных).

Прогулка

П/и «Из обруча в обруч».  Плоские обручи (3—4) расположены на расстоянии 30см друг от друга. Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед - выполнять движения по сигналу воспитателя.                                     

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....