Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Серикова Елена Александровна

представлено планирование на декабрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_-_7.12.2018_moi.docx40.63 КБ
Файл 10_-_14.12.2018_moi.docx43.16 КБ
Файл 17_-_21.12.2018_moi.docx41.49 КБ
Файл 24_-_29.12.2018_moi.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

3.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

3 декабря, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир) Покормим птиц

Задачи – расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Большие и маленькие ели (40)

Цель: учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу); учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее); развивать эстетические чувства, образные представления.

3.Физическое развитие (Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Народное искусство» Дымковская игрушка. Рисование узора для хвоста индюка. Видеть красоту узоров на хвосте, сходство и различие, выделить кайму, середину, основные мотивы (круг и кольцо) и варианты их украшений.

Составлять симметричный узор на круге или розете, выделять края формы (используя элемент «кольцо — круг»), середину, выбирать цвет, украшения, дополнять более мелкие элементы (круги, овалы, их варианты), цвет.

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Беседа: «Как я провел выходные» - развитие умения поддерживать беседу. Д/и «Что сначала, что потом?» - учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. «Загнать мяч в ворота» - вырабатывать длительную, направленную воздушную струю – инд.раб. Леша М, Никита, Иветта.

Игры детей с кеглями и мячами

Прогулка

Наблюдение за деревьями - закреплять знания детей о способах приспособления растений к зиме. П/и «Не попадись!» - продолжать учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Быстро возьми» - учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Упражнять детей в отбивании мяча одной рукой на месте, толкая его одновременно всеми полусогнутыми – инд.раб. Арина В, Настя К, Влад К. Трудовая деятельность. Очистка участка младших дошкольников от снега. Цель:  воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» - обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативная беседа «Питание и здоровье» - формировать у детей представление о полезных для здоровья продуктах, необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи.

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Работа в книжном уголке: чтение детям стихотворения И. Бунина «Первый снег» - формировать интерес к чтению литературы различных жанров.

Д/и «Нарисуй картинку палочками» -  учить детей схематически изображать различные предметы и сюжеты с помощью счетных палочек.

С/р игра «Больница» - вовлечь детей в ситуацию с/р игры; учить взаимодействовать друг с другом в качестве партнеров; побуждать к принятию роли.

Д/и «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т.д.) – инд.раб. Игорь, Лера, Семен.

Самостоятельная худ. деятельность: раскрашивание картинок с изображением поздней осени - упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.

Прогулка

Игры с выносным материалом - воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях;  развивать двигательную активность.

Дид. упражнение «Когда это бывает?» - учить называть признаки времен года (Ислам, Дима).

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей

4.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

4 декабря, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

ИТОГОВОЕ

Задачи – совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №5)  

Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой» Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. ЗКР Разучивание потешек - учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса – инд.раб. Настя Ж, Рома, Максим, Дамир.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки -  продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей динамическое равновесие; добиваться соблюдения интервала. «Попади в цель». Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. Физкультурное упражнение в прыжках: упражнять в подскоках вверх на месте (ноги вместе – ноги врозь, одна – вперед, другая – назад) – инд.раб. София, Полина З, Дима Н. Трудовая деятельность. Добавление корма в  кормушки. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам. Подметание дорожек, уборка мусора - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать воспитывать привычку мыть руки перед едой, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем; закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко».

С/Р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам.

Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Беседа о зиме: «Что бывает зимой?» (Стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом и т.д.). Уточнить знания детей о зимних явлениях  природы.

Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

П/игра «Хитрая лиса» - развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.  

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

5.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

5 декабря, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Рассказывание по сюжетной картине «Заяц» [2]

Цель: учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; учить образовывать существительные от глаголов (продавать – продавец) и прилагательных (веселый – весельчак); учить определять ударение в двусложных словах.

2. Социально-коммуникативное  развитие (Безопасность)

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель. Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Спорт – класс»

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Беседа «Что мы видели по дороге в д/сад?» - развивать память, умение описывать увиденные объекты или явления. Д/и «Да или нет» - учить слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме. Д/и «Какой, какая, какое?» - подбор прилагательных к существительным по теме «Зима» – инд.раб. Леша А, Никита, Алиса, Марк.

Игры детей с кольцеброссом

Прогулка

Наблюдение за работой дворника - расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду. П/и «Найди – покружи» - упражнять детей в равновесии; развивать зрительную память и умение ориентироваться в пространстве «Ловишки» (бег) - упражнять в беге  в колонне и врассыпную; реагировать на команды. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.    – инд.раб. Степа, Влад П, Данил, Иветта. Трудовая деятельность. Наполнение кормушек пшеном - продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа «Что такое гигиена, или, зачем нужны водные процедуры?» -   способствовать формированию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Д/игра «Антонимы» (глаголы), цель: учить подбирать антонимы к глаголам, вызвать интерес к слову, обогащать словарный запас.

Чтение И. Бунин «Первый снег», Н.Рубцов «Про зайца».

Чтение детям стихотворения   В. Степанова «Рукавицы для лисицы» - формировать интерес к чтению литературы различных жанров, знакомить детей с подготовкой животных к зиме.

С/р «Семья» - расширять представления детей о семейных обязанностях взрослых и детей.

Д\и «Подбери картинки о зиме» - учить подбирать картинки с изображением характерных признаков зимы.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная худ. деятельность:  раскрашивание картинок с изображением зимы.

Прогулка

П/и с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

«Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. – инд.раб. Лида, Ксюша.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

6.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

6 декабря, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

12.  Задачи - совершенствовать артикуляционный аппарат детей, тренировать их дыхательную систему. Обучать детей умению слышать интонационное выделение звука в слове и называть этот звук изолированно, подчеркивая его твердость и мягкость. Обучать самостоятельному интонационному выделению звука в слове.

2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Заяц (54)

Цель: закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки; учить передавать простые движения фигуры; развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Рассматривание иллюстраций о зиме - учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы во время беседы.

– инд.раб. Арина М, Полина С, Леша М, Игорь.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение за погодными и сезонными изменениями, обсуждение - расширять представления детей о погодных и сезонных изменениях, характерных особенностях начало зимы. П/и «Пингвины» - упражнять детей в прыжках на двух ногах с предметом, зажатым между бедер; развивать мышцы ног. П/и « У медведя во бору» -повышать двигательную активность. Упражнение в сохранении равновесия. «По ровненькой дорожке» - инд.раб. Настя Ж, София, Семен, Арина В. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора в ведерки -  формировать умение работать сообща

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Ополаскивать мыло после его использования.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Чтение сказок, стихотворений о зайце, пение песенок, рассматривание иллюстраций.

Опыт «Заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Где прячется зима?» Выбор картинок с изображениями зимы, обоснование выбора.

Д/и «Замри» - учить детей понимать схематическое изображение позы человека.

Чтение детям Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся» - формировать интерес к чтению литературы различных жанров, знакомить детей с подготовкой животных к зиме.

Загадывание загадок о зиме - продолжать учить детей отгадывать загадки. Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Д/И «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

П/и с правилами по желанию детей. Развивать умение выполнять правила в подвижных играх.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

7.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

7 декабря, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие  (Аппликация)

Снегирь

Цель: учить детей создавать изображение птицы из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции.

Утренняя гимнастика (комплекс №2)  

Д/и «Когда это бывает?» - закреплять умение различать и называть части суток.

Рассматривание иллюстраций о зиме - продолжать учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы во время беседы. Д/и «Найди ошибки» - учить детей сравнивать рисунок и схему – инд.раб. Степа, Оля, Иван.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Экскурсия-прогулка во дворе детского сада - продолжать наблюдать за явлениями неживой природы зимой. Обобщение этих наблюдений и формулировка вывода о взаимосвязи этих явлений. П/и «По кочкам» - упражнять детей в прыжках из круга в круг; развивать мышцы ног. «Мышеловка». Цель: продолжать  учить детей  четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений.

– инд.раб. Вика, Лера, Влад К, София. БЖД «Обходи скользкие места» - формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде, учить соблюдать правила безопасности на льду.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Беседа по вопросам: «Нужно ли быть опрятным? Зачем?» Вспомнить потешку: Мы не любим неопрятных, Нерасчесанных ребят, С ними даже поросята Подружиться не хотят.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Д/и «Загадки и отгадки» - учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической. – инд.раб. Дима Г, Семен, Ксюша.

Беседа: «Что происходит с рекой зимой? Какой лед?» Сформировать представление о свойствах льда.

Навести порядок в игровых зонах «Каждой вещи – своё место» - продолжать учить детей поддерживать порядок в группе.

Беседа с детьми  «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Работа в физ. уголке: подвижные игры с атрибутами.   Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов.

Прогулка

Наблюдение «Во что одеты люди?» - продолжать учить детей классифицировать одежду по сезонам; закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

10.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

10 декабря, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Наряды куклы Тани.

Задачи – познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Рисование по сказке «Лиса и заяц»

Цель: продолжать развивать образные представления, воображение; формировать умения передавать в рисунке образы сказки, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения; закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

3.Физическое развитие (Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Народное искусство» Дымковская игрушка. Рисование узора для хвоста индюка. Видеть красоту узоров на хвосте, сходство и различие, выделить кайму, середину, основные мотивы (круг и кольцо) и варианты их украшений.

Составлять симметричный узор на круге или розете, выделять края формы (используя элемент «кольцо — круг»), середину, выбирать цвет, украшения, дополнять более мелкие элементы (круги, овалы, их варианты), цвет.

Утренняя гимнастика (комплекс №11)  

Рассматривание иллюстраций о зимних развлечениях и забавах. Цель: пополнить знания детей о зимних видах спорта и зимних забавах, используя иллюстрации; формировать словарь по теме Оказание помощи в правильном составлении предложений во время рассматривания иллюстраций.

– инд.раб. Лера, Иван, Рома, Вика.

Игры детей с кеглями и мячами

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы;  учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. П/и «Хитрая лиса»

Цель: упражнять детей в убегании и увёртывании; развивать выносливость. Мп/и «У Маланьи, у старушки» - развивать двигательный опыт детей; добиваться        сочетания произношения речитатива с выполнением движений. Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.– инд.раб. Полина С, Алиса, Степа. Трудовая деятельность. уборка снега с лавочек, столиков.

Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативная беседа о правильном питании. Цель: показывать зависимость здоровья от правильного питания.

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Чтение сказки, беседы с детьми по содержанию. Игра – драматизация на основе содержания сказки «Лиса и заяц».

Д/и «Елка с подарками». Цель:  учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

С/р игра « На стадионе». Цель:  создать условия для свободной самостоятельной сюжетно-ролевой игры, обогащая её содержание за счет жизненного опыта детей, расширения их кругозора и интереса к социальному миру; поддерживать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу игрового творчества.

Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова  «На горке»   Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Самост. худ. деятельность: предложить детям обвести по силуэту предметы для зимних игр.

Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.

Прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время.  Цель: расширять представления детей об особенностях погоды зимой.

Напоминание детям правил безопасности во время игр на участке.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей

11.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

11 декабря, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи – Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).  Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике  на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, вперед, назад.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №11)  

Пальчиковая игра «Санки-ледянки» (выкладывание санок из счетных палочек, а веревочки - из мелких пуговиц). Цель: развитие мелкой моторики.

ЗКР  Учить детей,  не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса. – инд.раб. Настя К, Ксюша, Оля.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за синицей.  Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Не оставайся на земле», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить детей бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Сбей флажок».

Цель: продолжать учить детей  метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. – инд.раб. Семен, Влад К, Полина З. Трудовая деятельность. Добавление корма в  кормушки. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам. Очистка участка детей младшей группы от снега.

 Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать учить дежурных по столовой добросовестно выполнять обязанности: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

БЖД  Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями об оказании первой медицинской помощи. Цель: рассказать о травмах во время занятий спортом; закрепить навыки оказания первой помощи, знание телефонов служб для оказания медицинской помощи, спасателей.

Дид. игра «Подбери картинки о зиме». Цель: закреплять умение  подбирать картинки с изображением характерных признаков зимы.

Д/и  «Какой, какая, какое?» Цель: подбор прилагательных к существительным по теме «Зима». – инд.раб. Игорь, Арина В, Никита.

Чтение и обсуждение стихотворения Г. Ладонщикова  «Зимние картинки»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Самостоятельные игры детей в физкультурном уголке со спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Цель: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность.

Игровое  упражнение «Из следа в след» - ходьба по следам на снегу.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

12.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

12 декабря, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Пересказ рассказа «Про снежный колобок» Н.Калининой [2]

Цель: учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога; учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закреплять умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных.

2. Физическое развитие (Здоровье)

«Развитие слуха у человека»

Цель: Дать представление о строении и функции ушей. Сформулировать вместе с детьми правила по охране этого важного органа. Воспитывать желание бережно и внимательно относиться к этим жизненно важным органам.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Спорт – класс»

Утренняя гимнастика (комплекс №13)  

Беседа на тему: «За что мы любим зиму?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Угадай на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение. – инд.раб. Леша М, Дамир, Дима Х.

Игры детей с кольцеброссом

Прогулка

Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). П/и «Ловишки»

Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. – инд.раб. Влад П, Дима Г, Юля. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от  снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Рассматривание цветов на подоконнике. Беседа об уходе за комнатными растениями. Цель: закрепление с детьми названий комнатных растений, способы ухода за ними. Поручить Диме н, Соне полить цветы. Цель: продолжать учить выполнять поручения по уходу за растениями

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Д/игра «Расскажи сказку», цель: развивать память, закреплять умение пересказывать события сказки в определенной последовательности.

Чтение А.Куприн «Слон». Чтение и обсуждение стихотворения Л. Квитко «Лыжники». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

«Назови зимние виды спорта». Цель: пополнить знания детей о зимних видах спорта и зимних забавах,  формировать словарь по теме. – инд.раб. Ксюша, Иветта, Настя Ж.

Д/и «Нарисуй» картинку палочками». Цель: учить детей схематически изображать различные предметы и сюжеты с помощью счетных палочек.

Самостоятельная худ. деятельность:  раскрашивание картинок с изображением зимы.

Прогулка

«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

13.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

13 декабря, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

13.  Задачи – совершенствовать артикуляционный аппарат детей. Развивать у детей фонематический слух. Учить слышать интонационно выделенный в слове звук и называть его изолированно. Обучать самостоятельному интонационному выделению звука в слове. Учить сравнивать слова по протяженности.

2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Кувшинчик из соленого теста (75)

Цель: учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде); воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №13)  

Беседа о спортивном инвентаре для зимних видов спорта, рассматривание картинок. Цель: продолжать знакомить  детей с зимними  видами  спорта; со спортивным инвентарем;  воспитывать интерес к спорту и желание им заниматься.

Д/и «Кто без чего?» (таблица на внимание). Цель: развитие внимания  (мальчик без лыжи, девочка без шапки и т.д.)– инд.раб. Арина М, Игнат, Лида.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков

зимы — метели;   учить определять направление ветра.

Игровое упражнение «Долгий  путь  по лабиринту» (бег  друг за другом  в колонне). П/и   «Повернись – не ошибись». Цель: продолжать  упражнять детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом. Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. - инд.раб. Настя Ж, София, Семен, Арина В. Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Конструирование из строительного материала: «Стадион». Цель: развивать умение анализировать предметы окружающей действительности; формировать представление о создаваемом объекте – стадионе.

Составление рассказов детей о своих зимних забавах (из личного опыта)

Цель: учить составлять рассказы, состоящие из 3-4 предложений из личного опыта, не отступая от темы.

Загадывание детям загадок о спортивном инвентаре для зимних видов спорта.

Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки, обогащать словарь по теме. Д/и  «Какой, какая, какое?» Цель: подбор прилагательных к существительным по теме «Зима». – инд.раб. Марк, Максим, Полина С.

С/р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

Зимние забавы: катание с горки, лепка из снега. Цель: закреплять знание свойств снега; продолжать учить детей сооружать постройки по заданной теме.

Игра «Кто как  ходит?» (дети ходят, как кошка; как воробей; как  медведь и т.д.)

Цель: развивать умение выразительно исполнять этюды, воображение, речь.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

14.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

14 декабря, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие  (Конструирование)

Микрорайон города.

Задачи – упражнять в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение.

Утренняя гимнастика (комплекс №11)  

Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, зимних видов спорта

Цель: продолжать знакомить детей с профессией спортсменов, её особенностях и пользе для общества. Д/и «Найди ошибки». Цель: учить сравнивать рисунок и схему. – инд.раб. Степа, Оля, Иван.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. П/и «Быстро возьми»  Цель: продолжать учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей  правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Сбей кеглю» (метание снежков). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. – инд.раб. Вика, Арина М, Данил, Леша А. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке участка

Цель: закреплять умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

«Дежурство по занятиям». Цель: продолжать учить  самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Просмотр слайдовой презентации на тему «Все о спорте». Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта; воспитывать интерес к спорту и желание им заниматься.

Дид. игра «Подбери картинки о зиме». Цель: продолжать учить подбирать картинки с изображением характерных признаков зимы. – инд.раб. Иван, Семен, Максим, Лера.

«Стирка кукольной одежды». Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки, учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (настольный театр). Цель: Повышать уверенность в себе, активность и самостоятельность в процессе деятельности, учить передавать образы в мимике и жестах, подражать голосом.

Работа в физ. уголке: подвижные игры с атрибутами.   Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов.

Прогулка

Игра – ситуация «Зимние игры». Цель: продолжать учить детей выполнять ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме.

Упражнение «Перепрыгни через снежный ком», цель: упражнять в прыжках через препятствия.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

17.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

17 декабря, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Как животные помогают человеку.

Задачи – расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Роспись кувшинчиков (77)

Цель: учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики мастеров Гжели; развивать эстетическое восприятие.

3.Физическое развитие (Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Народное искусство» Дымковская игрушка. Рисование игрушек

Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями образов — барышни,  птиц,  животных,  их росписью. Создавать силуэт народной игрушки белой краской и украшать узором, используя элементы, цвет, композицию на выбор.

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Главное украшение Нового года». Цель: показать детям традиции празднования Нового года не только на Руси, но и в других странах; рассказать, чем и как украшают жилище в праздник; развивать познавательную активность детей.

Игры детей с кеглями и мячами

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); продолжать учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Ловишки» -продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.П/и «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в убегании и увёртывании; развивать выносливость. Игровое упражнение «Кто дальше»

Цель: развивать силу, ловкость. – инд.раб. Полина С, Алиса, Степа. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от  снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативная беседа о правильном питании. Цель: показывать зависимость здоровья от правильного питания.

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Выставка керамических изделий, рассматривание иллюстраций, обратить внимание на узор изделий.

С/р игра «Магазин елочных украшений». Цель:  создать условия для свободной самостоятельной сюжетно-ролевой игры, обогащая её содержание за счет жизненного опыта детей, расширения их кругозора и интереса к социальному миру; поддерживать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу игрового творчества.

Д/игра «Русские узоры», цель: знакомить с народными промыслами, учить видеть особенности разных видов росписи, развивать художественный вкус.

Чтение и обсуждение сказки «Морозко»   Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить детей осмысливать характеры персонажей сказки.

Самост. худ. деятельность: предложить детям обвести по силуэту предметы для зимних игр.

Цель: упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур.

Прогулка

П/и «Загони льдинку». Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей

18.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

18 декабря, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи – закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Познакомить с названиями дней недели (понедельник и тд).

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Нового года в разных странах. Цель: расширить знания детей о новогоднем празднике, учить рассказывать о празднике, дать знания об истории праздника, традициях празднования в  разных  странах. ЗКР Упражнять в  отчетливом и внятном произнесении скороговорки с различной громкостью голоса (громко, умеренно, тихо, шепотом);  – инд.раб. Настя К, Ксюша, Оля.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Цель: знакомить детей с красотой природы; показать, что летящие снежинки можно рассмотреть на темном фоне.

П/и «Два Мороза» Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Игровое упражнение «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер – инд.раб. Семен, Влад К, Полина З. Трудовая деятельность. Подметание на участке  дорожек от снега, уборка мусора. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки и навыки поведения во время еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Чтение и обсуждение сказки «Два Мороза». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, продолжать учить детей осмысливать характеры персонажей сказки.

Д/и «Один - много»  (снежинка-снежинки, снежок-снежки и т.д.). Цель: преобразование  сущ. в ед. числе в форму мн. числа. – инд.раб. Степа, Иван, Оля.

Д/и «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных.

Беседа «Что такое «Красная книга»?» Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.

Работа в физ. уголке: подвижные игры с атрибутами.  

Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов

Прогулка

П/и «Быстро возьми»  Цель: продолжать учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей  правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

19.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

19 декабря, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Развитие речи)

ЗКР дифференциация звуков (с-ш) 

Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков (с–ш), на определение наличия их в словах и фразовой речи, на определение позиций звуков в слове.

2. Социально-коммуникативное развитие (Безопасность)

«Транспорт города»

Цель: дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Спорт – класс»

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Беседа на тему: «За что мы любим зиму?» Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Что повесить на елку?»

Цель: обогащать словарь существительных. – инд.раб. Леша М, Дамир, Дима Х.

Игры детей с кольцеброссом

Прогулка

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период (для птиц зима - самое трудное время года); учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле. П/и «Снежная карусель». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Быстро возьми»  Цель: продолжать учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. – инд.раб. Влад П, Дима Г, Юля. Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки, бережном отношении к деревьям. Трудовая деятельность. уборка снега с лавочек, столиков. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативная беседа с детьми  на тему «Зачем нужно мыть руки?»

Цель: убедить детей в необходимости соблюдать правила личной гигиены, в том числе мыть руки перед едой.

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Д/игра «Не ошибись», цель: формировать правильную грамматическую речь, использовать в речи существительные родительного падеж множественного числа.

Д/игра «Отгадай и назови», цель: отработка правильного произношения звука [ш].

Чтение детям  «Проказы старухи - зимы» по  К. Ушинскому. Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров.

Просмотр и обсуждение слайдовой презентации на тему «Все встречают Новый год». Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в разных странах.

Самостоятельная худ. деятельность:  раскрашивание картинок с изображением зимы.

Прогулка

«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

Наполнение кормушек пшеном. Цель: продолжать воспитывать у детей желание  помогать птицам.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

20.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

20 декабря, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

14. Задачи – обучать детей произносить слова с самостоятельным интонационным выделением заданного звука. Обучать называть слова с заданным звуком. Формировать у детей умение соотносить произнесение слова с движением руки (произвольность темпа произнесения слов).

2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Птицы на кормушке (80)

Цель: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела), сравнивать птиц; учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных. Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Рассматривание коры деревьев. Цель: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (растения не растут, не цветут, сбросили  листья). П/и «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны. П/и   «Повернись – не ошибись». Цель: продолжать  упражнять детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом. Элементы хоккея. Продолжать учить детей прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. - инд.раб. Настя Ж, София, Семен, Арина В. Трудовая деятельность. Продолжаем сгребать  снег на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Беседы о зиме, отлете птиц на юг. Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.

Д/игра «Кто как устроен?», цель: повторить части тела человека, животных, птиц, расширять представления об особенностях обитания животных и способах передвижения.

«Мастерская Дедушки Мороза». Цель: организовать творческую мастерскую; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Загадывание загадок о зиме, зимующих животных. Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки.

Д/и «Елка с подарками». Цель:  учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

Зимние забавы: катание с горки, лепка из снега. Цель: закреплять знание свойств снега; продолжать учить детей сооружать постройки по заданной теме.

Игра «Кто как  ходит?» (дети ходят, как кошка; как воробей; как  медведь и т.д.)

Цель: развивать умение выразительно исполнять этюды, воображение, речь.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

21.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

21 декабря, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Художественно – эстетическое развитие  (Аппликация)

Узоры на окне

Цель: учить вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение аккуратно наклеивать; вызвать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями; развивать чувство цвета, композиции.

Утренняя гимнастика (комплекс №4)  

Рассматривание с обсуждением журналов, книг  с изображением карнавальных костюмов, новогоднего дизайна, новогодних открыток и сувениров и т.д.

Цель: показать детям, что празднование Нового года во все времена было веселым праздником: люди подбирали карнавальные костюмы, поздравляли друг друга открытками. Д/и «Какая  по счету?» (картинки с изображением елочных игрушек)  

Цель: закрепление навыков порядкового счета в пределах 10. - инд.раб. Степа, Оля, Иван.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами: сверкает, пушистый, скрипит, снегопад. П/и  «Эстафета парами». Цель: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость. П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей  правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Сбей кеглю» (метание снежков) Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

– инд.раб. Вика, Арина М, Данил, Леша А. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке участка. Цель: закреплять умение работать сообща, воспитывать трудолюбие

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать учить дежурных по занятиям самостоятельно и добросовестно выполнять свои  обязанности: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Просмотр и обсуждение слайдовой презентации на тему: «Имя Деда Мороза»

Цель: расширять знания детей о новогоднем празднике, о традициях празднования в России и других странах.

Чтение детям «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»  В. Бианки. Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

Работа в физ. уголке: подвижные игры с атрибутами.   Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов.

Прогулка

Упражнение «Перепрыгни через снежный ком». Цель: упражнять в прыжках через препятствия. Зимние забавы: катание с горки, лепка из снега. Цель: закреплять знание свойств снега; продолжать учить детей сооружать постройки по заданной теме.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей



Предварительный просмотр:

24.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

24 декабря, понедельник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Игры во дворе.

Задачи – знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.

2. Художественно - эстетическое развитие (Рисование)

Зима (38)

Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила; развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

3.Физическое развитие (Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Народное искусство» Дымковская игрушка. Рисование игрушек

Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями образов — барышни,  птиц,  животных,  их росписью. Создавать силуэт народной игрушки белой краской и украшать узором, используя элементы, цвет, композицию на выбор.

Утренняя гимнастика (комплекс №13)  

Беседа с детьми: «Как город готовится к празднику?» Цель: расширить знания детей о новогоднем празднике, учить рассказывать о празднике, продолжать знакомить с  традициями  празднования в нашей   стране. Д/и «Что повесить на елку?» Цель: обогащать словарь существительных. – инд.раб. Игнат, Лера, Полина

Игры детей с кеглями и мячами

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. Цель: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность.

П/и  «Эстафета парами». Цель: продолжать учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость. П/и «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в убегании и увёртывании; развивать выносливость. Метание снежков на дальность. Цель: развивать силу, ловкость. – инд.раб. Алиса, Настя Ж, Марк, Дима Х. Трудовая деятельность. Подмести на участке  дорожки  от  снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Продолжать учить дежурных по столовой самостоятельно и добросовестно выполнять свои  обязанности: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

«Вечер песен» - исполнение песен о зиме.

Работа в книжном уголке: чтение и обсуждение с  детьми сказки «Двенадцать месяцев»  (пер. С. Маршака) Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать; учить детей осмысливать характеры персонажей сказки.

С/р игра «Салон красоты». Цель:  создать условия для свободной самостоятельной сюжетно-ролевой игры, обогащая её содержание за счет жизненного опыта детей, расширения их кругозора и интереса к социальному миру; поддерживать детскую инициативу в игре.

Игровое упражнение «Пролезь в обруч». Цель: упражнять в пролезании в обруч  боком, прямо.

Игры в игровой зоне

Прогулка

П/и «Запретное движение».

Цель:  упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; развивать внимательность.

П/и «Снежная карусель»

Цель: развивать двигательную активность.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей

25.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

25 декабря, вторник

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1. Познавательное развитие

(ФЭМП)

Задачи – учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя гимнастика (комплекс №13)  

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин на тему «На пороге Новый год»

Цель: углублять представления детей  о традициях встречи  Нового года. ЗКР  

Закреплять умение дифференцировать З и С – инд.раб. Юля, Дима Н, Игорь.

Игры детей с обручами и мячами, развивать глазомер.

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: продолжать  учить детей четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. П/и «Два Мороза» Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Игровое упражнение «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер – инд.раб. Семен, Леша А, Арина М. Трудовая деятельность. Подметание на участке  дорожек от снега, уборка мусора. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Гигиенические процедуры перед едой. Цель: продолжать формировать привычку мыть рук перед едой, воспитывать навыки быстро и правильно умываться, насухо вытираться

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам).

Вечер

Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева  «Откуда приходит Новый год?»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Д/и «Елка с подарками». Цель:  учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

С/р игра «Идем в гости». Цель:  создать условия для свободной самостоятельной сюжетно-ролевой игры, обогащая её содержание за счет жизненного опыта детей, расширения их кругозора и интереса к социальному миру; поддерживать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу игрового творчества.

Беседа на тему: «Что мы знаем о зиме?» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних явлениях природы.

Работа в физ. уголке: подвижные игры с атрибутами.  

Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов

Прогулка

«Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении. Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместных играх и физических упражнениях.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей «Новогодние каникулы – время отдыха и спорта, или как привить ребенку любовь к спорту». Информировать родителей о пользе отдыха для детей, о том, как его можно организовать; напомнить о мерах предосторожности во время игр и прогулок детей на улице.

26.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

26 декабря, среда

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Развитие речи)

Составление описательного рассказа «Зима» [2]

Цель: учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные); учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ); приучать правильно пользоваться интонацией вопроса, делить трехсложные слова на слоги.

2. Физическое развитие (Здоровье)

«Что делать, если у тебя плохое настроение?»

Цель: Продолжать учить детей различать эмоции; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. Познакомить детей со способами саморегуляции.

3. Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Кружок «Спорт – класс»

Утренняя гимнастика (комплекс №8)  

Беседа о том, как дома дети и их родители готовятся к новогодним праздникам.

Цель: совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). Закреплять знания детей о традициях встречи Нового года. Д/и «Как было на празднике?» Цель: обогащать словарь наречий. – инд.раб. Леша М, Рома, Вика.

Игры детей с кольцеброссом

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом. Цель: закреплять знания о деревьях,  различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. П/и «Мороз-Красный нос», «Кто быстрее?»  

Цель: совершенствовать  координацию движений; развивать ловкость. Игровое упражнение «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять в  прыжках  в длину с разбега.  – инд.раб. Влад П, Дима Г, Юля. Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки, бережном отношении к деревьям. Трудовая деятельность. Подмести на веранде. Цель:   воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Повторение простейших навыков поведения во время еды.

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно

Гимн

Разминка в постели «Езда на велосипеде», «Потягушки»

Вечер

Д/игра «Антонимы» (прилагательные), цель: учить подбирать антонимы к прилагательным, вызвать интерес, к слову, обогащать словарный запас.

Знакомство и заучивание новогодних стихотворений: К.Чуковский «Елка», К.Фофонов «Нарядили елку в праздничное платье», Е.Благинина «Елка», З.Александрова «Дед мороз». 

Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций на тему «Пожароопасные предметы». Цель: помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя пользоваться самостоятельно; закрепить правила поведения при пожаре.

Д/и «Скажи ласково» (снег – снежок и т.д.). Цель: обогащать словарь.

Самостоятельная худ. деятельность:  раскрашивание картинок с изображением зимы.

Прогулка

«Попади в обруч» (броски снежков в обруч с расстояния 5-6 метров). Цель: развивать меткость. П/и «Меняйтесь местами». Цель: развивать у детей быстроту ответной реакции на сигнал; упражнять детей  в беге навстречу друг другу,  не сталкиваясь.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

27.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

27декабря, четверг

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

15. Задачи – закреплять умение интонационно выделять любой звук в слове и называть его изолированно. Сравнивать слова по протяженности.

2.Художественно – эстетическое развитие (Лепка)

Дети гуляют зимой на участке (45)

Цель: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления; развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца; учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

3.Физическое развитие

(Физкультура)

По плану физ.инструктора

Утренняя гимнастика (комплекс №8)  

Беседа по вопросам «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?» Цель:  совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). ЗКР   

Закреплять знания звонких и глухих согласных и умение их дифференцировать. – инд.раб. Арина В, Алиса, Никита.

Ходьба по скамейке (равновесие)

Прогулка

Рассматривание снежинок через лупу. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире. П/и «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в убегании и увертывании; развивать выносливость.  «Повернись – не ошибись». Цель: продолжать  упражнять детей в поворотах на месте: направо, налево, кругом. Элементы хоккея. Продолжать учить детей прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. - инд.раб. Ксюша, Оля, Иветта. Беседа о правилах безопасного поведения во время прогулки, правилах катания  с горки. Трудовая деятельность. Продолжаем сгребать  снег на участке под деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Напоминание детям о соблюдении правил поведения во время еды, необходимости говорить «спасибо» после еды.

Гимн  

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Чтение  и обсуждение стихотворения А. Кузнецовой «Елка». Рассматривание сюжетных картинок. Ситуативная беседа. Цель: формировать интерес к чтению литературы различных жанров.

Конструирование по рисунку башни с часами (курантами). Цель: учить детей создавать разнообразные конструкции; закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем и моем игрушки. Цель: продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т.д.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ Новогодний утренник «Приключения Бабы Яги, Кощей и Дрёмы»

Игры детей в игровой зоне.

Прогулка

Зимние забавы: катание с горки, лепка из снега. Цель: закреплять знание свойств снега; продолжать учить детей сооружать постройки по заданной теме.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

28.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

28 декабря, пятница

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Художественно – эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие  (Конструирование)

Ёлочные игрушки

 (работа с бумагой и картоном)

Цель: учить детей мастерить игрушки для украшения елки с помощью шаблон, упражнять в разных способах вырезания симметричных форм.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, зимних видов спорта

Цель: продолжать знакомить детей с профессией спортсменов, её особенностях и пользе для общества. Д/и «Найди ошибки». Цель: учить сравнивать рисунок и схему. - инд.раб. Степа, Оля, Иван.

Игры детей с большим мячом

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

П/и «Быстро возьми»  Цель: продолжать учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. П/и «Не попадись!» Цель: продолжать учить детей  правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Сбей кеглю» (метание снежков). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.– инд.раб. Настя К, Данил, Дамир, Полина С. Трудовая деятельность. Коллективный труд по уборке участка. Цель: закреплять умение работать сообща, воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

«Дежурство по занятиям». Цель: продолжать учить  самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.

Гимн

Закаливающие процедуры (ходьба по массажным дорожкам)

Вечер

Просмотр слайдовой презентации на тему «Все о спорте». Цель: закрепить знания детей о зимних видах спорта; воспитывать интерес к спорту и желание им заниматься.

Дид. игра «Подбери картинки о зиме». Цель: продолжать учить подбирать картинки с изображением характерных признаков зимы. – инд.раб. Рома, Лида.

«Стирка кукольной одежды». Цель: Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки, учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки. Д/и  «Какой, какая, какое?»  по теме  «Зима». Цель: обогащать словарь прилагательных.

Игра-ситуация «Зимние игры» Цель: учить детей выполнять ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме.

Работа в физ. уголке: подвижные игры с атрибутами.   Цель: прививать интерес к подвижным играм, дать возможность самостоятельного использования атрибутов.

Прогулка

Игра – ситуация «Зимние игры». Цель: продолжать учить детей выполнять ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме.

Упражнение «Перепрыгни через снежный ком» с детьми. Цель: упражнять в прыжках через препятствия.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультация для родителей

29.12

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

29 декабря, суббота

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация)

«Новогоднее веселье» 

Цель: воспитывать интерес к коллективной работе, учить выполнять общую композицию в аппликации; развивать чувство цвета; продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы.

Утренняя гимнастика (комплекс №6)  

Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Главное украшение Нового года и традиции в вашей семье». Цель: повторить традиции празднования Нового года; рассказать, чем и как украшают жилище в праздник; развивать познавательную активность детей.

Игры детей с кеглями и мячами

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д.); продолжать учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Ловишки» -продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. П/и «Хитрая лиса». Цель: упражнять детей в убегании и увёртывании; развивать выносливость. Игровое упражнение «Кто дальше»

Цель: развивать силу, ловкость. – инд.раб. София, Иван, Влад К. Трудовая деятельность. Очистка дорожек от  снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать трудолюбие.

СДДД

Игры с выносным материалом

Обед

Ситуативная беседа о правильном питании. Цель: показывать зависимость здоровья от правильного питания.

Гимн  

Разминка в постели «Веселая зарядка», «Потягушки».

Вечер

Знакомство детей с пословицами и поговорками: не велик мороз, да краснеет нос; мороз не велик, да стоять не велит; не страшен мороз, когда тепло укрыт нос.

С/р игра «Магазин елочных украшений». Цель:  создать условия для свободной самостоятельной сюжетно-ролевой игры, обогащая её содержание за счет жизненного опыта детей, расширения их кругозора и интереса к социальному миру; поддерживать детскую инициативу в игре, обеспечивать свободу игрового творчества.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Вечер песен». Цель: создать эмоционально-положительное настроение, вспомнить песни о зиме, содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.

Игры в игровой зоне.

Прогулка

П/и «Загони льдинку». Цель: учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

Игры детей с выносным материалом

Вз/д с родит

Консультации для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....