На море
план-конспект урока (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
На море
Цели занятия:
- Развивать внимание, логическое мышление, восприятие, действие по словесной инструкции.
- Развивать диалогическую речь, общий кругозор по темам «Морские животные», «Транспорт».
- Воспитывать доброжелательное отношение.
Ход занятия
Ритуал приветствия. Дети стоят в кругу и по очереди говорят соседу справа «Имя, я рад тебя сегодня видеть». В конце упражнения дети улыбаются друг другу.
–Дети, отгадайте загадки:
В воде она живет, | Через океан плывет великан |
Белокрылые хозяйки | Подводной лодке не страшна |
Важно по морю плывет |
– Дети, мы отправляемся в морское путешествие. Возможно, оно будет трудным, где-то опасным, но очень увлекательным. Вы готовы отправиться со мной?
– Тогда нам необходимо выбрать средство передвижения.
(На картинке изображены подводная лодка, плот, военный корабль, катер, яхта, парусник. Дети рассуждают и выбирают, на чем они поплывут.)
Дидактическое упражнение “Что лишнее и почему?”
– Можно ли плыть на плоту? Почему?
– Почему не подходит лодка?
– Можно ли отправиться в путешествие на военном корабле? Почему?
– А подойдет ли теплоход? Почему?
– Для чего нужна подводная лодка? Пригодится ли она нам?
– Дети, в путешествии вам понадобятся разнообразные предметы. Но взять с собой вы их сможете лишь в том случае, если правильно расставите все предметы по квадратам. Каждый предмет может быть только один раз в строке и столбике.
Дидактическая игра “Загадочные домики”.
– Дети, по радио передали, что какое-то животное попало в беду. Кому же необходима помощь? Вы узнаете, соединив на рисунке точки.
Дидактическое упражнение “Помоги попавшему в беду”.
(Соединив точки линиями, дети узнают, что в беду попала рыбка, запутавшись в сетях.)
– Ребята, здесь бы могла нам пригодиться подводная лодка? Значит, мы не зря ее везем с собой. А еще она нам нужен для того, чтобы рассмотреть всю красоту подводного мира и заодно посчитать рыбок. А когда мы высадимся на берег, можно будет половить их.
Задание «Собери рыбку из счетных палочек».
Посмотрите, кто это к нам летит? Физминутка.
Бабочка летала, над цветком порхала Села, посидела и нектар поела Два своих больших крыла опустила, подняла Полетела дальше, чтобы мир был краше | медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз присесть, покачать головой вниз – вверх встать опустить и поднять выпрямленные руки медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз |
Дети посмотрите, а кто это к нам плывет:
Смотрите, на берегу нас встречают веселые человечки.
Задание «Дорисуй недостающую фигуру»
Воспитатель: – Наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего?
– Тогда закройте глаза и вспомните самые интересные моменты нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
О, море, море!
В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"
Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....
Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...
«Чёрное море – любимое море мое».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста с использованием ИКТ...