ВСЕ О МОЛОКЕ конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Чумак Александра Олеговна

Концептуальные основы занятия

  1. Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: польза молока.
  2. Цель:

- Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.

- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

 - Формирование у дошкольников представления о музее.

-  Расширение кругозора у дошкольников.

-  Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

 -  Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

 -  Развитие творческого и логического мышления, воображения.

-  Формирование активной жизненной позиции.

  1. Предварительная работа:

-  Мини-беседы с детьми.  

- Экскурсии для детей и родителей.  

- Самостоятельное рассматривание экспонатов.  

- Мастер-класс по изготовлению экспонатов.  

- Работа творческой группы (воспитатели, родители и дети) по пополнению музея экспонатами.

- Творческие игры, образовательные путешествия.

- Чтение художественной литературы.

- Исследовательская деятельность, экспериментирование.

- Музицирование, прослушивание аудио – материалов, просмотр мини-презентаций.

  1. Материал:

- дидактическая игра «Назови и покажи»;

- наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»;

- плакат «Польза молока»;

- пластиковые стаканчики с молоком и водою,

- деревянные палочки для опытов;

- медали «Самый лучший знаток молока»

- маски «молочных продуктов».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sr._gr._po_fgos_chumak_muzey_moloka.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог (ФИО)  Чумак Александра Олеговна______

Образовательная область   Познавательная     Возрастная группа        средний возраст  

Тема занятия        ВСЕ О МОЛОКЕ ____   

Концептуальные основы занятия

  1. Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: польза молока.
  2. Цель:

- Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах.

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.

- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

 - Формирование у дошкольников представления о музее.

-  Расширение кругозора у дошкольников.

-  Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

 -  Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

 -  Развитие творческого и логического мышления, воображения.

-  Формирование активной жизненной позиции.

  1. Предварительная работа:

-  Мини-беседы с детьми.  

- Экскурсии для детей и родителей.  

- Самостоятельное рассматривание экспонатов.  

- Мастер-класс по изготовлению экспонатов.  

- Работа творческой группы (воспитатели, родители и дети) по пополнению музея экспонатами.

- Творческие игры, образовательные путешествия.

- Чтение художественной литературы.

- Исследовательская деятельность, экспериментирование.

- Музицирование, прослушивание аудио – материалов, просмотр мини-презентаций.

  1. Материал: 

- дидактическая игра «Назови и покажи»;

- наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»;

- плакат «Польза молока»;

- пластиковые стаканчики с молоком и водою,

- деревянные палочки для опытов;

- медали «Самый лучший знаток молока»

- маски «молочных продуктов».

Организационный момент, начало занятия включение:

Деятельность педагога

        Деятельность детей

 Примечание

Воспитатель: В нашей группе случилась неприятность, за полдником некоторые дети перестали пить молоко и молочные продукты. Наверное, они забыли о полезности данных продуктов. Как вы думаете, где можно узнать об этом?

А что из перечисленного вами мы могли сделать в нашей группе?

Ребята, а вы знаете, что такое музей.

Музей – это такое место, где собираются предметы:

посуда, кухонная утварь, предметы быта и многое другое. Музей создают

люди: они долго-долго собирают разные предметы старины, изучают их и

устраивают выставки. В нашей группе мы создали музей коровушки-Буренушки  и молока, для того что бы вы получили необходимые знания о происхождении и пользе молочных продуктов.

Кто создавал музей в нашей группе?

Ребята, а как называются вещи в музее?

Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в наш музей. Давайте вспомним, как надо вести себя в музее?

Ну, что отправимся на экскурсию в музей?

Дети входят  в группу здороваются и садятся на стульчики перед ширмой

Ответы детей: книги, интернет, библиотека, музей.

Ответы детей: сделать музей.

Ответы детей:  Музей – это место, где хранятся красивые, ценные и редкие вещи.

Ответы детей: воспитатели, дети и родители.

Ответы детей: экспонаты.

Ответы детей: В музее нельзя шуметь, громко разговаривать; надо внимательно смотреть и внимательно слушать.

Ответы детей: да

Основная часть

Деятельность педагога

         Деятельность детей

   Примечание

Ребята!  В любом музее много разных экспонатов. Здесь у нас располагаются те экспонаты, которые рассказывают о том, что же любит кушать Коровушка-Буренушка. Давайте покажем и расскажем, чем питается корова

– У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.

Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо? 

Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить, благодаря музею

Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»

– Ребята! Давайте пройдем к другому разделу нашего музея, Здесь представлены различные продукты, которые можно изготовить из молока. Давайте познакомимся с молочными продуктами.

А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».

Ребята! А вы все пьете молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе? Для этого нам нужно отправиться к следующему разделу нашего замечательного музея, в котором рассказывается о пути прохождения молока от коровы до нашего стола.

Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?

  1. Корова пасется на лугу, кушает травку;
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
  3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
  4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
  5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в наш музей- лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)

Опыт № 1 «У молока есть вкус»

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода?

 Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему?

Дети перечисляют то, что любит корова.

Чтение стихов.

1-й ребенок:

Молоко дает корова,

Чтоб была она здорова,

Её надо покормить,

А потом уже доить.

2-й ребенок:

Я буренку берегла,

Я ей травку принесла.

А она, то, мне за это

Много молока дала.

Ответы детей: корова травоядное животное, оно любит есть траву и сено

Дети в масках молочных продуктов рассказывают стихотворения о молочных продуктах.

КЕФИР:

 «Буду главным я сейчас,

  Пьют меня пред сном как раз.

 Витаминный очень я

И полезен всем, друзья!»

ТВОРОЖОК:

«Главным буду я, конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра.

Убежит от вас беда».

ЙОГУРТ:

«Самый вкусный это я!

Фруктовых кусочков много у меня!»

СМЕТАНА:

 «Сметану крутили, вертели, взбивали.

И вышло из неё - сливочное масло».

СЫР:

«Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня будет каждый рад».

МОЛОКО:

«В молоко добавь закваски –

Получается тогда:

И сметана, и кефир,

Очень вкусный твердый сыр,

Творог, масло, йогурт разный.

Так выходит без меня

Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)

 Главной быть я не хочу,

Со всеми молочными продуктами дружу!».

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Проведение дидактической игры «Назови и покажи»

Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»

Чтение стихотворений детьми у мини-музея молока

На подносе лежат молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр).                 – Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.

Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»

Опытно-экспериментальная деятельность в музее-лаборатории

Заключительная часть занятия:

  Деятельность педагога

           Деятельность детей

  Примечание

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики, где перед ними находится плакат. «Работа с плакатом» - Девочка каждый день пьет молоко.

Назовите, какая ей будет от него польза.

Воспитатель: вот видите как много пользы от молока. Надеюсь, вы теперь будете с огромным удовольствием и большой пользой для организма пить молоко.

Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете о корове, о молоке и молочных продуктах. Рассказали друг другу при помощи музея, созданного своими руками, о пользе молока и молочных продуктах и о том, как оно попадает к нам на стол.

И для вас я приготовила медали, как самым лучшим знатокам молока. Теперь вы сами можете проводить экскурсии для своих товарищей.

Дети садятся на стульчики перед плакатом

Дети по-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон

1-й ребенок:

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

2-й ребенок:

 Молоко полезно очень,

 И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!

Плакат с изображением девочки пьющей молоко

Раздача медалей «Самый лучший знаток молока»


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Блюдце для молока. Подвижные игры"

1)Создание игровой мотивации 2)Рисование. 3)Подвижные игры....

Конспект занятия"Молоко-это очень хорошо"

Воспитание у детей здорового образа жизни. Знакомство с молочными продуктами и их пользой....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Молоко-волшебный дар»

Цели:1.     Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности.2.     Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия в  младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Пейте, дети, молоко!"

Конспект занятия с детьми 1 младшей группы, направленное на формирование у детей представления о пользе, которую приносит молоко для организма человека и воспитание бережного отношения к своему з...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»

Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...

Научная лаборатория -"Лаборатория молока" конспект занятия по экспериментированию в старшей и подготовительной группах.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня в нашей «Научной лаборатории»  был день открытых дверей. Родители получили возможность увидеть как проходят наши занятия!Сегодня мы работали ...