В стране насекомых
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_prohorova_a._i.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа №438 Дошкольное отделение
Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД
для детей логопедической группы
Тема: «В стране насекомых»

Воспитатель

Прохорова Александра Игоревна

Санкт-Петербург

2018

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений.

Речевое развитие: Активизировать речевую деятельность детей, расширять активный словарный запас детей.

Социально-коммуникативное развитие: Стимулировать желание детей взаимодействовать друг с другом, доброжелательное отношение к окружающим.

Художественно- эстетическое развитие: Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.

Физическое развитие: Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки (бег).

Методы и приемы:

1 практические: игра «Собери картинку», «Назови ласково», динамическая пауза;

2 наглядные: предметные картинки «Насекомые»;

3 словесные: упражнение «Комплимент», чтение и отгадывание загадок, беседа, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением насекомых, мяч, картинки с недорисованными частями насекомых, трафареты «Насекомые», указка.

Ход НОД:

Вводная часть.

- Ребята! Давайте посмотрим, какой замечательный день, как светло в группе, какие добрые у всех глаза. Давайте передадим свою доброту друг другу по цепочке . Дети становятся кругом. Беседа, упражнение «Комплимент»

Создается положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

Воспитатель: « Ребята, предлагаю отправиться в путешествие в загадочный мир, куда не нужно лететь самолетом, плыть на корабле, ехать на поезде или машине, для этого путешествия предлагает выбрать в пару друга». Дети выбирают пару, садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

- Хоть она и жалит больно,

Мы работой ее довольны. (Пчела)

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

От уж вволю нажужжусь. (Жук)

-Осенью в щель забьется,

А весной проснется. (Муха)

Работа с презентацией.

Задает детям вопросы:

-Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые).

-Чем они похожи между собой? (У всех есть крылья, лапки, брюшко, голова).

-Чем они отличаются друг от друга? (Размером крыльев, расцветкой).

-В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).

-Как вы думаете, для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).

-Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха. Она переносит на своих лапках опасные микробы).

-Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).

Динамическая пауза «Спрячем бабочку»

Воспитатель предлагает поиграть в игру, объясняет правила игры. По сигналу воспитателя дети- бабочки садятся на цветы (стульчики) такого же цвета- «прячутся»

Основная часть.

«Собери картинку». Воспитатель предлагает взять стульчики и сесть за столы, собрать разрезанную на четыре части картинку. После выполнения воспитатель задает вопросы:

-Кто это?

-Сколько ножек?

-Сколько крыльев?

Воспитатель: «Молодцы! Ребята в нашем детском саду мы живем очень дружно и не ссоримся, а вон наши насекомые поссорились. Давайте поможем им помириться, для этого нам нужно научить насекомых обращаться друг к другу ласково». Игра «Назови ласково». Дети выходят из-за стола, становятся полукругом, ловят мяч, произносят ласково названое педагогом слово, бросают мяч обратно.

- Молодцы ребята! Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображены насекомые. А давайте построим, что забыл дорисовать художник! А чтобы он получился большой, делать его мы будем из модулей. Дети рассматривают картинки, определяют и называют, чего не хватает.

Заключительная часть.

- Ребята, кто обитает в той стране, где мы побывали? Что понравилось в этом путешествии, что запомнилось?

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых»  Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель       Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа

Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...