Взаимодействие учреждений основного и доп образования
презентация на тему

Алексеева Юлия Сергеевна

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
                                                                                        В.А. Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация взаимодействия учреждения дополнительного образования с ДОО по проблеме художественного развития

Слайд 2

Деятельность учреждений дополнительного образования Актуальность программ учреждений доп.образования состоит в развитии личности ребенка через вовлечение его в творческий процесс. Развитие внимания, мелкой моторики, усидчивости и аккуратности оказывает, несомненно, благоприятное влияние на умственные способности ребенка. Художественный вид деятельности дает возможность ребенку выразить себя через творчество, воспитывает уважение к ручному труду. Навыки, полученные на занятиях, способствуют развитию мелкой моторики рук, что является необходимым в начальной школе.

Слайд 3

Типичная деятельность детского сада по решению проблемы

Слайд 4

Возможности совместной деятельности Развитие личности ребенка, его способностей, интересов - процесс непрерывный. Начиная с детского сада, центры дополнительного образования осуществляют дополнительную образовательную деятельность по художественно-эстетическому и интеллектуальному направлению . Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, творческий потенциал. Дополнительное образование осуществляется с использованием новых подходов, сочетая в себе традиции и современность, универсальное и индивидуальное, и действительно, является фактором повышения качества образовательного процесса, развития творческих способностей.

Слайд 5

Организация взаимодействия детского сада и ДЮСШ Дополнительное образование способствует реализации принципа личностно-ориентированного подхода к детям, увеличению охвата воспитанников дополнительным образованием в муниципальной системе, решает важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг с учетом их способностей, потребностей и запросов родителей. Цель: создать модель непрерывного образования в системе дошкольного и дополнительного образования. Содействовать гармоничному развитию и творческому самовыражению личности ребенка посредством различных видов деятельности

Слайд 6

Задачи создание условий для развития личности обучающегося; развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия обучающегося; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающегося, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося; укрепление психического и физического здоровья обучающегося; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей

Слайд 7

Принципы Постепенного перехода от простого к сложному Добровольности Дифференциации Открытости Наглядности Доступности

Слайд 8

Этапы взаимодействия 1-этап:-Информационно-аналитический. 2-этап:-Ресурсно-организационный. 3-этап:-Нормативно-документальный. 4-этап:-Рекламно-информационный. 5-этап:-Реализующий.

Слайд 9

План совместной деятельности по решению проблемы Перспективный план работы с родителями № Дата Название мероприятия Программное содержание 1 Сентябрь C еминар-практикум для родителей «Волшебные кисточки» улучшение социальной адаптации дошкольников 2 Октябрь Мастер – класс для детей и родителей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «В мастерской художника» Познакомить с новыми техниками изображения цветов; развивать навыки составления композиции натюрморта, подбирать цветовую гамму, используя контрастные цвета и оттенки; закреплять знания о жанрах живописи, о труде художника; создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели 3 Ноябрь Составление памяток родителям: практические рекомендации по обу-чению технике художест-венно – изобразительной деятельности для развития художественного творчества у дошкольников повышение педагогической культуры родителей 4 Декабрь Совместная детско-родительская непосред-ственная образова -тельная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Елочка» организовать совместную деятельность родителей и детей в изготовлении аппликации

Слайд 10

5 Январь Игровая гостиная для мам и детей «Угадай, кто я?» повышение педагогической культуры родителей, гармонизация и гуманизация детско-родительских отношений 6 Февраль Совместная деятельность детей и родителей посвященный празднику «День народного единства» с использованием современных образовательных технологий взаимодействия с родителями Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей через совместную деятельность, расширять представления детей о национальных праздниках; формирование патриотизма у детей; развивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов; создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. 7 Март Викторина для детей и родителей «Сказочная страна» активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; знакомить с иллюстрациями к литературным произведениям; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей 8 Апрель Педагогическое мероп-риятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста в рамках Семейной гостиной: «В гости к старичку - Лесовичку » воспитание у детей экологической культуры средствами музыки и художественного творчества, гармонизация и гуманизация детско-родительских отношений

Слайд 11

Артамонова Е.В. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов.-М.: Изд-во Эксмо , 2005.-64с., ил. Белякова О.В. Лучшие поделки из бумаги./ Ярославль: Академия развития, 2009.- 160с., ил.- (Умелые руки). Быстрицкая А. И. «Бумажная филигрань»/ М.: Айрис-пресс, 2011.- 128 с.: ил.+ цв . вклейка 16 с. – (Внимание: дети!). Грушина Л.В. Озорные игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г. Грушина Л.В. Живые игрушки. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г. Грушина Л.В., Лыкова И.А. Азбука творчества. Учебно – методическое пособие. ООО «Карапуз-Дидактика», 2006г. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга ». Магия бумажных лент/ М.: Эксмо , 2010.- 64с.: ил.-(Азбука рукоделия). Кулакова Л. Цветы и вазы из бумаги. « Аст -Пресс книга», М. Соколова С. Сказка оригами: Игрушки из бумаги.- М.: Изд-во Эксмо ; СПБ.: Валери СПД, 2004.-240с., ил. (Серия: Академия «Умелые руки».) ЛИТЕРАТУРА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие учреждения дополнительного образования и семьи как условие формирования у обучающихся основ здорового образа жизни».

Опыт работы по взаимодействию учреждения с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни...

Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного и дошкольного образований, овладение техники «крейзи – пэчворк»

ldquo;Лоскутное шитьё – неиссякаемый источник творчества” Ненужные вещи использовались народными мастерицами в лоскутном шитье. Из мелких обрезков самых разных по фактуре тканей изго...

Социально-педагогическое взаимодействие учреждений дополнительного образования и семьи (из опыта работы школы раннего развития «Росток»)

Решение задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества диктует развитие демократичной, открытой, гуманной системы дополнительного образования и требует нового ...

Взаимодействие учреждений образования и семьи

В  статье  представлен опыт работы по организации работы по  проекту «Повышение культуры родителей молодых семей путем педагогического образования на основе национальных культурны...

Кластерный проект по социальному взаимодействию ДОУ с учреждениями культуры и дополнительного образования "Шире круг"

Цель: создание  благоприятных условий  для творческого развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала через сетевое взаимодействие с учреждениями культуры и до...