Индивидуальный маршрут на все возраста
рабочая программа (младшая группа) на тему

Кляута Оксана Александровна

Индивидуальный маршрут был разработан с учетом индивидуальных особеностей детей по ФГОС на все возростные группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальный маршрут68.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                            Детский сад №3 «Светлячок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития дошкольников

Утверждено                                                                                                    

   Заведующая МБДОУ д/с №3                                                                  

   _____________Зеленкина  Л.Г.                                                    

   Приказ №      От  30.09. 2017 г.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

                            _______________________________________________________

Фамилия и Имя ребенка

                   

                       

                                                                         Дата рождения ____________________________

                                                                         Домашний адрес __________________________

                                                        _________________________________________

                                                                         Домашний телефон________________________

                                                                         Дата поступления в ДОУ___________________

                                                                         Возраст на момент поступления _____________

                                                                         Информация об образовательных                    

                                                                         учреждениях, которые посещал ребенок:

                                                                          Наименование ОУ_______________________   

                                                                          Дата отчисления:_________________________  

                                                                          Воспитатели:____________________________

                                                                          ________________________________________

Сведения о родителях и семье

__________________________________________________________________

Фамилия и Имя ребенка

Ф.И.О. мамы________________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________________

Образование_________________________________________________________________________

Место работы (должность)______________________________________________________________

Телефон

Ф.И.О. папы_________________________________________________________________________

Год рождения_________________________________________________________________________

Образование__________________________________________________________________________

Место работы (должность)______________________________________________________________

Телефон

Статус семьи по кол-во детей   (многодетная, однодетная, малодетная)

Статус семьи по кол-во детей  (полная, неполная, опекуны)

Дополнение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Медицинская карта здоровья

___________________________________________________

Фамилия и Имя ребенка

Индив-ые особенности и параметры

Учебный год

20__-20__

Учебный год

20__-20__

Учебный год

20__-20__

Учебный год

20__-20__

Учебный год

20__-20__

Учебный год

20__-20__

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Вес

Рост

Ведущая рука

Аллергические реакции ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Противопоказания_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие ДОУ и семьи

Карта участия ребенка и его семьи

 в праздниках, конкурсах и других видах деятельности

___________________________________________________

Фамилия и Имя ребенка

Учебный год

Мероприятия проводимые в ДОУ

Вид деятельности

Результат участия в мероприятии

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

 Ребенка в семье и сообществе.

Формирование основ безопасности.

2 группа раннего развития (2 – 3 года)

Показатели развития

С.г.

К.г.

Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников

Проявляет элементарные навыки вежливого обращения, поведения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»

Самостоятельно надевает одежду и обувается, застегивает застежки, исправляет непорядок в одежде

Пользуется ложкой, носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком

Выполняет простейшие трудовые действия, элементарные поручения, воспитание связанные с подготовкой какой-либо деятельности, приемом пищи или уборкой группового помещения в уголке природы

Знает свое имя

Знает имена членов своей семьи

Ориентируется в помещении группы, на участке

Имеет элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе, на дороге

Знаком с некоторыми видами транспортных средств, с понятиями «можно-нельзя», «опасно»

Знаком с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами, в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться)

Итоговый результат:

Младшая группа (3 – 4 года)

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе, в играх

Понимает социальную оценку сверстников, здоровается, прощается, благодарит за помощь

Выполняет элементарные трудовые поручения (готовый материал к ООД, убирает игрушки, помогает накрыть стол к обеду, участвует в уходе за растениями и животными)

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, следит за своим внешним видом

Умеет пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, пользоваться расческой, носовым платком

Знает свое имя и фамилию, имена родителей, чем занимаются

Ориентируется в помещениях детского сада, группы, раздевалки

Знает имена, отчества сотрудников детского сада

Сформированы представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

Соблюдает правила в играх с мелкими предметами, дидактических играх, правила безопасности в играх с песком, водой, снегом

Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, безопасного передвижения в помещениях детского сада

Итоговый результат:

Средняя группа (4 – 5 лет)

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и  сверстниками

Понимает социальную оценку поступков сверстников

Здороваются, прощаются с работниками детского сада, называют по имени, отчеству

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности

Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, обязанности дежурных по столовой, по занятиям, в природе

Имеет представления о семье, ее членах

Знает домашний адрес, имена родителей

Сформированы первичные представления о правах, обязанностях в детском саду

Старается соблюдать безопасное поведение в быту, в природе, на дороге

Знаком с правилами безопасного поведения во  время игр

Итоговый результат:

Старшая группа (5 – 6 лет)

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми, сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям, выражать свое отношение к окружающему

Выполняет обязанности дежурного по соловой, уголку природы, занятиям

Умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом)соблюдать культуру еды

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслуживания

Имеет представления о семье, ее членах, профессиях родителей

Знает домашний адрес, телефон, имена родителей (Ф.И.О.)

Имеет представления о себе, как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности

Знает столицу России, может назвать некоторые достопримечательности родного города (села)

Соблюдает безопасное поведения в быту, в природе, на дороге, знает дорожные знаки

Знаком с правилами дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов

Итоговый результат:

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

Умеет самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в том числе на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками

Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе; развита инициативность, ответственность

Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания

Убирает свое рабочее место, выполняет обязанности по столовой, занятиям, уголку природы

Сформированы трудовые навыки, желание участвовать в коллективном труде

Умеет пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом

Следит за своим внешним видом, замечает и устраняет непорядок

Имеет представления о семье и ее истории, об их профессиях, знает домашний адрес, телефон, ФИО родителей

Имеет гендерные представления о себе, о перспективе развития личности

Имеет представления о родной стране, о родном крае, государственных праздниках

Имеет представления об окружающей среде ДОУ, участвует в ее создании, в проектной деятельности

Знает правила ПДД, дорожные знаки, о работе ГИБДД, МИС, пожарной службе, скорой помощи, соблюдает культуру поведения на дороге

Знает правила обращения с бытовыми предметами, правила безопасного поведения во время игр в разное время года

Знаком с правилами поведения на природе, с явлениями живой и неживой природы

Итоговый результат:

Рекомендации:

2-3 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

3-4 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

4-5 г______________________________________________________________

__________________________________________________________________

5-6 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

6-7 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

Группа раннего возраста (2 – 3 года)

Показатели развития

С.г.

К.г.

Умеет рассказывать о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности (уши-слышать, рот-кушать и т.д.)

Умеет ходить, бегать, прыгать на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед не наталкиваясь на других детей

Умеет менять направление и характер движения по инструкции

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места

Проявляет желание играть в подвижные игры, предавая простейшие действия некоторых персонажей

Итоговый результат:

Младшая группа (3 – 4 года)

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдение режима дня, о полезной и вредной пищи

Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях

Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом

Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно

Итоговый результат:

Средняя группа (4 – 5 лет)

Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдение режима дня

Имеет представление о частях тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел0

Умеет оказывать элементарную помощь при ушибах; обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол. Ловит мяч с расстояния

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг

В прыжках в длинну с места сочетает отталкивание со взмахом рук, прыгает через скакалку, ориентируется в пространстве

Проявляет организованность, самостоятельность, инициативность в организации и выполнения правил подвижных игр

Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы

Итоговый результат:

Старшая группа (5 – 6 лет)

Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке

Знает о важных и вредных факторах для здоровья; о значение для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдение режима дня, о роли гигиены

Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество

Участвует в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, в спортивных играх и упражнений

Умеет лазить по гимнастической стенке, прыгать в длинну с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет ориентироваться в пространстве, перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивает и ловит мяч

Итоговый результат:

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать

Имеет представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье

Выполняет ритмично, в указанном темпе, согласуя движения рук и ног

Воспитаны выдержка, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазия

Умеет прыгать в длинну с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении, равняться в колонне, шеренге, кругу

Умеет метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель, отбивает и ловит мяч

Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные  игры, варианты игр, комбинировать движения

Итоговый результат:

Рекомендации:

2-3 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

3-4 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

4-5 г______________________________________________________________

__________________________________________________________________

5-6 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

6-7 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Музыкальная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Группа раннего развития (2-3 года) 

Показатели развития

С.г.

К.г.

Знаком с народными игрушками: матрешкой, ванькой-встанькой и другими

Знает назначение карандашей, фломастеров, красок, кисти, клея, пластилина

Умеет рисовать предметы округлой формы, разные линии, штрихи, различать и называть основные цвета

Использует разные приемы лепки (раскатывает прямыми, круговыми движениями, сплющивает)

Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, бегать на носочках, галопом; выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, передавать образы

Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: погремушки, бубна, металлофона

Узнает знакомые мелодии , вместе со взрослыми подпевает в песне музыкальные фразы, различает звуки по высоте

Различает основные формы конструктора (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр)

Со взрослыми сооружает постройки по образцу

Итоговый результат:

Младшая группа (3 – 4 года)

Знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты)

Умеет правильно держать карандаш, фломастер, кисть

Знает основные цвета , оттенки к изображению предметов разной формы, умеет создавать предметы, состоящие из 2-3 частей

Создает изображения предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы дымковскими узорами

Имеет представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни, замечает изменения в звучании (тихо-громко), различает звуки по высоте, понимает характер музыки

Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Поет не отставая и  не опережая других

Умеет выполнять танцевальные движения: кружится в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться  под музыку с предметами, выполнять галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно образу

Различает и называет средства выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движения, жесты)

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, дудочка, колокольчик, бубен, погремушка

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы)

Изменяет постройки и надстраивая или заменяя одни детали другими

Итоговый результат:

Средняя группа (4 – 5 лет)

Знаком с элементами некоторых видов народного и декоративно-прикладного искусства, называет средства выразительности

Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура, здание и др.

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, лепки, использования разных материалов

Правильно держит карандаш, кисть, фломастер, ножницы

Умеет резать ими по прямой, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов. Создает композиции, сюжеты

Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков

Умеет создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских, городецких узоров

Имеет предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняет движения отвечающие характеру музыки. Узнает песни по мелодии

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с предметами

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого. Различает детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок)

Проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги, поделок из природного материала. Умеет анализировать постройку

Итоговый результат:

Старшая группа (5 – 6 лет)

Развиты эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства

Знаком с произведениями живописи, графики архитектуры, видами и жанрами народного искусства

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания из бумаги

Создает индивидуальные  и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания в том числе по мотивам народно-прикладного искусства

Владеет навыками рисования, лепки предметов, передавая форму, величину, пропорции частей, правильно держит карандаш, кисть

Может ритмично двигаться по характеру музыка, самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, испытывает эмоциональное удовольствие

Различает жанры музыкальных произведений, имеет предпочтения в слушании музыкальных произведений (марш, танец, песня)

Может петь в сопровождении музыкального инструмента

Самостоятельно и творчески исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения

Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног в прыжке, приставной шаг, шаг с приседанием, кружение…)

Способен конструировать по собственному замыслу, строить по схеме, выделять основные части характерные детали конструкций

Способен создавать разные постройки и конструкции, подбирать самостоятельно материал, работать коллективно

Итоговый результат:

Подготовительная группа (6-7 лет)

Знает виды народного, изобразительного искусства, архитектуры, умеет выделять особенности, передавать их в художественной деятельности

Знаком с произведениями живописи, художниками

Знает приемы работы с бумагой и картоном, с тканью, природным материалом

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции используя разные материалы и способы создания в том числе по мотивам народного-прикладного творчества

Владеет навыками рисования лепки предметов, передавая форму, величину, пропорции частей, правильно держит карандаш, кисть

Правильно держит ножницы, использует разнообразные приемы вырезания

Развиты навыки восприятия звуков по высоте, знаком с элементарными понятиями (темп, ритм), жанром и, творчеством композиторов, музыкантов

Играет на детских музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах (отбивает ритм, фрагменты) исполняет музыкальные произведения в оркестре, ансамбле

Развиты навыки танцевальных движений, художественное исполнение различных образов при инсценировании песен и т.д.

Самостоятельно выразительно исполняет песни разного характера, развиты навыки сольного пения

Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора по рисунку и словесной инструкции

Создает различные конструкции по рисунку, словесной инструкции, коллективные, по замыслу, планирует процесс возведения постройки

Итоговый результат:

Рекомендации:

2-3 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

3-4 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

4-5 г______________________________________________________________

__________________________________________________________________

5-6 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

6-7 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Образовательная область  «Речевое развитие»

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

Группа раннего развития (2 – 3 года)

Показатели развития

С.г.

К.г.

Сопровождают речью игровые и бытовые действия

По просьбе взрослого проговаривают слова, небольшие фразы из 2-4 слов

Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «какой?», «где?», «куда?», «когда?»)

Отлично произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных)

Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта, отвечать на вопросы (кто?, что это?, что делает?)

Может прочитать наизусть стихотворение при помощи взрослого договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений

Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного и с наглядным сопровождением

Итоговый результат:

Младшая группа (3 – 4 гола)

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения названия и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами, отчетливо произносит слова и короткие фразы

Различает и называет существительные детали и части предметов некоторые материалы и их свойства, называет части суток

Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух, внятно произносит в словах гласные (а,у,и,о,э) и некоторые согласные звуки: п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц

Понимает социальную оценку поступков героев литературных произведений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок

Итоговый результат:

Средняя группа (4 – 5 лет)

Понимает и употребляет слова-антонимы, наречия, предлоги, прилагательные, существительные с обобщающим значением

Называет местоположение предмета (слева, справа, около, рядом, между), время суток

Поддерживает беседу, использует в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги

Правильно произносит гласные и согласные звуки

Активно употребляет в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывает слова и предложении

Описывает предмет, картину, составляет рассказ по сюжетной картине

Может повторить образцы описания игрушки

Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть

Итоговый результат:

Старшая группа (5 – 6 лет)

Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом, использует все части речи

Правильно произносит звуки

Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком

Составляет по образцу и плану рассказы по сложной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем

Умеет согласовывать слова в предложении, правильно ставить предложение в слове, образовывать разными способами слова

Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения

Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей

Может выразительно, связно, последовательно рассказывать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения

Различает жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений

Итоговый результат:

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно-развивающимся действием, из личного опыта, сочинять сказки на заданную тему, драматизировать их

Имеет представление о предложении, составляет предложения, членит на слова

Делит на 2-х – 3-х сложные слова на слоги, на части, составляет слова из слогов, выделяет последовательность звуков

Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания

Согласовывает слова в предложении, правильно строит сложноподчиненные предложения, образовывает однокоренные слова

Умеет называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении

Определяем место звука в слове (начало, середина, конец)

Умеет различать на слух и произносить все звуки родного языка

Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность

Называет жанры детской литературы

Знаком с иллюстрациями известных художников

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, используя выразительные средства

Итоговый результат:

Рекомендации:

2-3 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

3-4 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

4-5 г______________________________________________________________

__________________________________________________________________

5-6 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

6-7 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с миром природы

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

Группа раннего развития (2 – 3 года)

Показатели развития

С.г.

К.г.

Развит сенсорный опыт в игре с дидактическим материалом

Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвету, форме, величине

Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, их детенышей, некоторые овощи и фрукты

Имеет элементарные представления о сезонных явлениях природе

Умеет ориентироваться в частях собственного тела, в помещениях группы и участка

Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, форме, размеру

Различает обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

Узнает и называет некоторые трудовые действия, знает название города

Итоговый результат:

Младшая группа (3 – 4 года)

Умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, группирует и классифицирует знакомые предметы

Умеет группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету

В совместных дидактических играх умеет выполнять постепенно усложняющиеся правила

Знаком с характерными особенностями времен года, сезонными изменениями, правилами поведения в природе

Знает и называет некоторые растения, животных, их детенышей, особенности поведения и питания

Имеет представления о свойствах воды, песка, снега. Умеет понимать простейшие взаимосвязи в природе

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же», «поровну», «много», «один», «по одному», «ни одного»

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и округлую форму

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

Сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине, в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначает результат

Ориентируется в пространстве, во времени

Знаком с объектами ближайшего окружения , их назначением, свойствами

Знаком с некоторыми профессиями

Знаком с ближайшим окружением, знает название города

Итоговый результат:

Средняя группа (4 – 5 лет)

Умеет устанавливать обобщенные представления о предметах и явлениях, связях между ними, обследует предметы, подбирает по 1-2 –качествам

Умеет выделять признаки предметов, их цвет, форму, величину, материал, свойства и качество

В дидактических играх умеет сравнивать предметы, группировать, составлять целое из частей

Называет растительный и животный мир

Выделяет свойства песка, глины, камня

Называет времена года, их признаки, последовательность, сезонные изменения в природе

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Называет части суток, их особенности, последовательность. Объясняет  значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»

Сравнивает количество предметов в группах по 5 на основе счета, приложением, наложением

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб

Пользуется количественным и порядковым числительными, отвечает на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?»

Умеет группировать, сравнивать предметы по цвету, размеру, форме, величине (длине, ширине, высоте)

Различает признаки предметов, материал, свойства, качества

Знаком с профессиями, государственными праздниками; деньгами, возможностями их использования

Итоговый результат:

Старшая группа (5 – 6 лет)

Умеет различать, называть цвета по светлости, насыщенности

Различает геометрические фигуры, умеет обследовать предметы разной формы, проводить проектно-исследовательскую деятельность

Умеет наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки, свойства предметов и явлений окружающего мира

Умеет организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-11 человека, выполнять правила игры

Знает о растениях, животном мире, кустарниках, способах ухаживания, размножения, об охране окружающей природы

Знает взаимодействие живой и неживой природы, сезонных явлениях. Называет времена года, части суток, устанавливает причинно-следственные связи

Умеет считать до 10 в прямом и обратном порядке, образовывать число от 5 до 10

Ориентироваться в окружающем пространстве, на листке бумаги, во времени, называет дни недели

Умеет устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, располагать и сравнивать по величине

Умеет делить предметы на несколько равных частей, называть части и сравнивать

Знает геометрические фигуры. Соотносит объемные и плоскостные фигуры

Знает цифры от 0 до 9, обобщает числовые значения на основе счета и сравнения групп

Знаком с количественным составом числа из единиц

Может рассказать о назначении предметов, сравнивать, классифицировать их

Знает различные профессии, может рассказать о городе, о государственных праздниках РФ, Российской армии

Знаком с деньгами, возможностями их использования

Итоговый результат:

Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Умеет организовывать дидактические игры, исполнять роль ведущего, проявляет необходимые навыки к школе

Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность

Развиты мелкая моторика, сенсорные способности, выделяет различные детали

Знает о растительном, животном мире, способах ухаживания, размножении растений, об охране окружающей природы

Имеет представление о космосе, планете Земля (смена времен года, смена дня и ночи), устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями, живой и неживой природой

Знает особенности сезонных изменений в природе, правилах поведения

Знает геометрические фигуры, их элементы, свойства о прямой линии, отрезке, моделирует геометрические фигуры из геометрических форм, создает предметы по контурным образцам, по описанию, представлению

Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой

Ориентируется во времени, определяет время по часам с точностью до часа

Моделирует пространственные отношения в виде рисунка, плана, схемы

Умеет делить предметы на 2-8 равных частей, правильно обозначает части целого

Составляет и решает задачи на сложение, вычитание, пользуется арифметическими знаками «+», «-», «=»

Знает порядковый, количественный счет в пределах 10,20 в прямом и обратном порядке, знает состав чисел до 10

Имеет представления о предметном мире, видах транспорта, о специфике школы, о сферах человеческой деятельности

Сформированы представления об истории человечества, родном крае, РФ, Российской армии

Итоговый результат:

Рекомендации:

2-3 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

3-4 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

4-5 г______________________________________________________________

__________________________________________________________________

5-6 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

6-7 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Анализ результатов усвоения программного материала воспитанниками

Образовательные области

2-3 г.

3-4 г.

4-5 г.

5-6 г.

6-7 г.

С.г.

К.г.

С.г.

К.г.

С.г.

К.г.

С.г.

К.г.

С.г.

К.г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Рекомендации:

2-3 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

3-4 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

4-5 г______________________________________________________________

__________________________________________________________________

5-6 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

6-7 г ______________________________________________________________

__________________________________________________________________

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования РФ

Физический потенциал личности ребенка

Физически подготовлен к продолжению обучения

К.г.

Владеет своим телом, различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту

Хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения

Подвижен, ловок

Развита мелкая мускулатура рук: уверенно владеет карандашом, ножницами, способен к сложной двигательной активности в различных видах продуктивной деятельности

Сформирована привычка к здоровому образу жизни

Сформированность основных гигиенических навыков, элементарных представлений о состоянии своего тела, о пользе занятий физической культурой

Сформированность основ безопасного поведения в критических жизненных ситуациях

Познавательный потенциал личности ребенка

Кругозор выпускника

Сформированы развернутые и конкретные представления о мире

Устанавливает доступные причинно-следственные связи и зависимости в объектах и явлениях окружающего мира

Речь выпускника

Устная речь выпускника содержательна, эмоциональна, выразительна

Речь фонетически и грамматически правильна

Использует речь как инструмент мышления (умеет связно и последовательно выражать свои мысли, понимать смысл текста и передавать его содержание)

Познавательная активность, самостоятельность выпускника

Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах

Выпускник способен к самостоятельному решению творческих (умственных, художественных и др.) задач

Сформированы интеллектуальные умения

Определяет содержание, смысл (в том числе скрытый) анализируемого, точно и емко обобщает его в слове

Сформированы операции анализа, классификации, обобщения, сравнения

Способен сделать умозаключение и выводы на основе имеющихся знаний

Сформированы элементы учебной деятельности

Сформированы производительность психических процессов: внимания, памяти, мышления

Ребенок способен, сосредоточено работает в течение 15-20 минут

Способен строить свою деятельность в соответствии с инструкцией взрослого

Способен самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат деятельности

Социально-личностный потенциал личности ребенка

Владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения со взрослыми и сверстниками

Устанавливает дружеские отношения

Готов к коллективным формам деятельности

Умеет самостоятельно решать конфликты мирным путем

Принимает и соблюдает социальные и этические нормы

Сформированы практические умения уважительного отношения к природе, человеку, рукотворному миру, к самому себе

Способен управлять своим поведением, владеет навыками вежливого общения

Способен давать адекватную оценку своему поведению, деятельности

Художественно-эстетический потенциал личности ребенка

Способен к созданию и воплощению собственных замыслов, стремлению к творческому самовыражению в разных видах деятельности

Воображение и фантазия способны проявляться в ролевой и режиссерской игре: он может придумывать новый сюжет, новую роль, оригинально использовать игровые атрибуты

Эмоционально отзывается на поэтические произведения, интересуется произведениями искусства

Использует разнообразные выразительные средства в рисовании, пении, театрализованных  постановках

Волевой потенциал личности ребенка

Волевое начало ребенка проявляется в продуктивных видах деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, концентрировать усилия на получение качественного результата

Может следовать инструкции взрослого, правилам в играх, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность

Мотив-ая гот. к обуч. в школе

Желает учиться в школе

Имеет познавательный или социальный мотив учения

     

Оценка уровня развития:

1 балл – требуется внимание специалиста (большинство компонентов недостаточно развиты)

2 балла – требуется корректирующая работа педагога (отдельные компоненты не развиты)

3 балла – средний уровень развития (соответствует возрасту)

4 балла – высокий уровень развития  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

План индивидуального маршрута по образовательной области "Познавательное развитие " с детьми младшего дошкольного возраста

В материале опсисан индивиндуальный образовательный маршрут воспитанников на учебный год.Запланировано 14 мероприятий....

Индивидуальный маршрут развития ребенка в возрасте 3-4 лет

В данном материале содержатся основные умения, которыми дети должны овладеть в процессе образовательной деятельности по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художествен...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с задержкой психического развития дошкольного возраста в ДОУ компенсирующего вида

Сопровождение – это не единовременная помощь, а  долговременная поддержка ребенка, в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем....

Индивидуальный маршрут ребенка дошкольного возраста с признаками одарённости по художественно - эстетическому развитию (рисование) Лизы Б.

В данном материале описан индивидуальный маршрут ребенка первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...