Главные вкладки

    Материал на тему:
    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Бодунова Людмила Константиновна

    В данном эссе раскрывается мой путь в педагоку, моя  педагогическая философия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse.docx22.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эссе

    «Моя педагогическая философия»

    Педагог без любви к ребенку - всё равно,

    что певец без голоса,

               музыкант без слуха,

    живописец без чувства цвета.

                    Недаром все великие педагоги,

     мечтая о школе радости,

     создавая её, безмерно любили детей.

    Т. Гончаров.

                На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Это сделать не так – то и просто.

                Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. В детстве я мечтала стать актрисой. Эта профессия  требует от человека внутреннего обаяния, хорошо поставленного голоса, быть непосредственным, энергичным, уметь перевоплощаться и импровизировать. Поскольку я всегда любила рисовать, то желание быть художником не оставляло моё детское воображение. Позднее, я мечтала стать детским  врачом. К моменту окончания школы я твердо убедилась, что все профессии о которых я мечтала, включает в себя профессия воспитателя.

    Мой выбор был предопределен. Я выбрала для себя профессию «воспитатель» и считаю, что  на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.

                Кто он такой- современный воспитатель?  Что может воспитатель?

               Во-первых, он учитель.  Он - педагог, работа которого, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлена на формирование основных видов деятельности, способствующих развитию гармонически развитой личности дошкольника. Работа воспитателем в детском саду подразумевает осуществление музыкальной, игровой, трудовой, исследовательской, проектной деятельности с воспитанниками. Воспитатель должен отличаться эмоциональной стойкостью, выдержкой, терпением, уравновешенностью, наблюдательностью. Воспитатель – прекрасный организатор, владеющий четкой речью, умеющий привлечь к себе внимание собеседника.

                Во – вторых, в профессии «воспитатель» присутствует милосердие медицины, для которой главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов воспитатель поддерживает и сохраняет душевное, нравственное, физическое здоровье детей. Без микстур и уколов лечит словом, советом, улыбкой, вниманием.

              В-третьих, воспитатель владеет секретами психологии. По роду своей профессии воспитатель не может не быть знатоком человеческой психологии. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в четвертых – обида и отчаянье. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Добрым взглядом, тихим голосом, ласковым словом, душевной беседой воспитатель старается успокоить ребёнка, дать ему положительный заряд на предстоящий день.

              Воспитатель напоминает библиотекаря, так как собирает, хранит и использует в работе множество книг, и всегда может порекомендовать полезную информацию родителям воспитанников, а специальную литературу - коллегам-педагогам.

              Вместе с тем, воспитатель – всегда творец. Приходится часто становиться поэтом и писателем, проявляя индивидуальность в своей профессии. Стихи и рассказы собственного сочинения приходят на помощь, когда проводишь занятия с воспитанниками, мастер-классы с коллегами, даешь консультации родителям, выступаешь на собраниях.

              Воспитатель сочетает свое профессиональное мастерство со способностями сценариста и режиссера. Ведь ему постоянно приходится разрабатывать планы, программы, конспекты, каждый раз выстраивать разные модели взаимодействия при организации и проведении занятий с воспитанниками, реализации разнообразных проектов.

             Воспитателю необходимо быть и художником и фотографом. Художественные наклонности воспитателя проявляются при организации образовательной деятельности с воспитанниками, при оформлении предметной развивающей среды, при создании пособий, газет, буклетов.

            Современный воспитатель современен во всем, ему подвластны разные технические и информационно – коммуникативные средства: компьютер, интерактивная доска, диктофон, фотоаппарат, видеокамера и многие другие.

            Моя профессия – это постоянное творчество, поиск, открытия и очень непростой кропотливый труд, который помогает выявлять природные задатки, развивать те или иные способности воспитанников, сохраняя индивидуальность каждого ребенка. И чтобы быть полезной и нужной детям, необходимо стать «академиком» в своей профессии, постоянно совершенствоваться во всем. В этой профессии невозможно остановиться на достигнутом. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя современные достижения педагогической науки и передовой практики. Поэтому нужно постоянно «расти», как растут наши дети, пришедшие в детский сад.

            Формула успеха, на мой взгляд, проста: компетентный воспитатель - компетентные родители - счастливый ребенок. Именно поэтому я делаю все, чтобы родители стали моими союзниками, верными помощниками, активными участниками общих дел.

               Мой педагогический принцип: помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение, чтобы в дальнейшем стать развитой личностью, способной к самореализации в жизни.

              Для того, чтобы добиться успеха, воспитателю необходимо любить детей, уметь обрести душевную связь с ребенком, найти точку неравнодушного понимания, проявить педагогическую инициативу, найти те нюансы, которые помогут маленькому человечку стать личностью, избавиться от комплексов, мешающих ему полноценно общаться со сверстниками, а самое главное - поверить в себя!

              И самые надежные и незаменимые помощники в этом – игра и сказка. Ведь игра и сказка – это, по сути, мир самого ребенка. В них он и растет, и развивается, и самореализуется. В своей работе я использую методы воспитания сказкой. Старинная мудрость напоминает нам: «Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок». Через сказку можно донести до детей знания своих корней, традиций своего народа. Воспитать человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Мы вместе с детьми читаем сказки, сочиняем новые, играем вместе с героями сказок. Я, таким образом, ненавязчиво стараюсь не только через сказку, но и через игру решать еще и образовательные задачи.

              Одной из таких форм, применяемых мной в работе, является квест-игра. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Это одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка, как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС дошкольного образования.

             Я стараюсь во всем стремиться к совершенству, справедливо полагая, что воспитывает не только метод и программа, а личность взрослого. Именно через наше поведение ребенок ощущает нашу любовь к себе: он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. На ребенка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова.

            Я уверена, нужно не только сочетать в себе компетентность, выдержку и находчивость, но и уметь дарить детям улыбку. Что нежнее, чем детская душа? И наша задача – сберечь эту душу.

            В известной песне Игоря Талькова есть такие строки: «У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг объединиться...». Для меня таким заветным местом стал любимый детский сад «Светлячок»                     д. Гавриловка. Каждый день я прихожу, а лучше сказать – прилетаю туда, как на самое сокровенное свидание, ведь меня ждут самые милые, самые интересные, самые любознательные и самые желанные люди на Земле – мои воспитанники.

           Они, конечно, самый важный «ориентир» для меня. Так и хочется сказать: «Вы для меня – и путевка в педагогическое творчество, и школа, и мои главные учителя, и мои друзья, и мои вера и совесть. Ведь всё, что бы я ни предпринимала в своей педагогической деятельности, я выполняю с оглядкой на вас, потому что с вами нельзя фальшивить, нельзя работать на «удовлетворительно». Словно барометр или компас, вы четко показываете, в каком направлении надо двигаться».

              Сколько радости приносит сознание того, что ты научил, объяснил, раскрыл новое в понимании детей, помог найти истину. Светятся благодарностью глаза детей, родителей, и, кажется, нет большего счастья.

              В. А. Сухомлинский писал: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких частиц души уже отдано за эти годы? И сколько еще предстоит отдать…

             Любовь к профессии воспитателя вызвала желание поразмышлять о ее многогранности и поделиться своими мыслями. Начинающим коллегам желаю быть достойными представителями педагогического сообщества, раскрыть свои лучшие стороны в столь интересной и нужной людям профессии «воспитатель», идти в ногу со временем и быть всегда востребованными!

    Я выбрала профессию такую,

    Что лучше мне на свете не найти.

    И с каждым годом убеждаюсь,

    Что я иду по верному пути!

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе «Моя педагогическая философия»

    Эссе «Моя педагогическая философия»«Моя мечта самая фантастическая,всегда остается жизненной, земной, никогда не мечтаю о невозможном»....

    МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

    МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

    Моя педагогическая философия

    В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

    Эссе Моя педагогическая философия

    Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

    Эссе "Моя педагогическая философия"

    Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

    Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

    Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...