Методическая разработка. Непрерывная образовательная деятельность
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Методика занятий на декабрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №22 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Непрерывная образовательная деятельность
(подготовительная группа компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи 6-7лет)
Составила:
воспитатель Лавренова Н.А.
Санкт-Петербург
2018год
Образователь- ные области | Направления развития | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое | Физическое развитие и здоровье | |||||
Физкультура | Физкультура | |||||
Познавательно- речевое декабрь, 4-ая неделя | Речевое (логопед, воспитатель) ФЭМП Грамота (логопед, воспитатель) Конструктив -ная деятельность | Развитие речи «Новый год» Задачи: Познакомить детей с обычаями проведения Нового года в других странах. Вспомнить с детьми из чего делают игрушки. Развивать толерантность по отношению людям другой национальности. Воспитывать уважение к своим близким (не забыть их поздравить) | ФЭМП Задачи: Измерение массы. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении мерки. Познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, отсчитывание единиц | Грамота Задачи: Звук «П» - находить звук в начале, середине, конце, Придумывать слова с этим звуком, делить слова на слоги, придумывать предложения, делать анализ слов - Папа, ставить ударение в словах. Развивать фонематический слух. Ручной труд «Дед Мороз» (из бумаги) Задачи: Продолжать знакомить с приемами работы складывания бумаги, Подбирать цвет бумаги самостоятельно. Развивать самостоятельность. Воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Социально-личностное | Безопасность | «Как вести себя во время праздника Новый год» Задачи: Вспомнить с детьми о правилах безопасности во время праздника. Закрепить с детьми номер телефона пожарной охраны. Развивать бдительность. | ||||
Художественно эстетическое | Изобразитель-ное творчество | Лепка «Дед Мороз» Задачи: Лепить Дед Мороза из частей. Вспомнить с детьми приемы лепки : примазывание, оттягивание, вдавливание, прищипывание. Передавать в лепке образ деда Мороза. Развивать эстетическое восприятие, рассказывать о своей работе.
| Аппликация «Нарядная елка» Задачи: Вырезать с детьми игрушки на елку по силуэту. Правильно пользоваться ножницами, соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. | Рисование «Дед Мороз» Задачи: Раскрасить Деда Мороза после лепки водоэмульсионой краской. Смешивать водоэмульсионку с гуашью – делать оттенки. Рассказывать о своей задумке и делиться ей со своими друзьями. Воспитывать аккуратность. Развивать трудолюбие. | Рисование «Дед Мороз» Задачи: Раскрасить Дед Мороза после лепки водоэмульсион-кой. Смешивать водоэмульсионку с гуашью – делать оттенки. Развивать интерес к труду, Рассказывать о своей задумке и делиться ей со своими друзьями. Воспитывать аккуратность. | |
Музыкальная деятельность | Музыка | Музыка |
Образователь-ные области | Направления развития | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое | ||||||
Физкультура | Физкультура | |||||
Познавательно речевое (январь, 3-я неделя) | Речевое (логопед, воспитатель) Математичес- кое представление Грамота (логопед, воспитатель) | «Транспорт» Задачи: Уточнить представления детей о транспорте - (водный, наземный, подземный, воздушный); профессиях, применяемых на транспорте. Развивать связную речь, составлять описательный рассказ. Воспитывать интерес к работе взрослых. | ФЭМП Задачи: Число 8, цифра 8. Формировать счетные умения в пределах 8. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. | Грамота Задачи: Знакомство со звуком «Х» - находить звук в начале, середине, конце слова, придумать слова с этим звуком, раскрасить букву «Х», анализ слов (устно) Хома . составление предложений. | ||
Конструктив- ная деятельность | «Наш город» коллективная» Задачи: Строить совместно образ города, использовать знаки, пешеходные переходы, освещения, деревья. Постройки должны быть устойчивыми. Развивать умение детей по словесной инструкции делать работу. | |||||
Социально -личностное | ОБЖ | «Правила дорожного движения» Задачи: Продолжать знакомить детей со знаками на дороге, правилами поведения. Предложить детям ситуации поведения на дороге. Развивать интерес, память, речь. | ||||
Художественно-эстетическое (январь 3-я неделя) | Изобразитель- ная деятельность | Лепка (по замыслу) Задачи: Придумать работу по теме «Транспорт». Задумывать свою работы и доводить работу до конца, использовать в своей работе знакомые приемы лепки: примазыва- ние, оттягивание, сплющивание. Развивать умение планировать свою работу и рассказывать о ней.
| Аппликация «Корабль плывет по морю» Задачи: Вырезать силуэт из бумаги, сложенной пополам. Украшать работу мелкими элементами. Вырезать аккуратно, наклеивать корабль на картон клеем. Вспомнить с детьми правила безопасности с клеем ножницами. | Рисование «Транспорт в городе» Задачи: Развивать навыки рисования акварелью по «сырому» Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составление оттенков. Развивать чувства цвета и композиции, умение. Воспитывать эстетическое восприятие. | ||
Музыкальная деятельность | Музыка | Музыка |
Образователь-ные области | Направления развития | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Физическое | |||||||
Физкультура | Физкультура | ||||||
Познавательно- речевое январь, 4-ая неделя | Речевое (логопед, воспитатель) Математич. представления Грамота (логопед, воспитатель) | «Снятие блокады» Задачи: Прочитать детям о блокаде. Предложить детям составить рассказ о блокаде. Развивать монологичес-кую речь. Воспитывать гордость за свой народ, Родину. | ФЭМП Задачи: Объем. Сравнение по объему. Сформировать представление об объеме, сравнение сосудов по объему, с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и целого. | Грамота Задачи: Звук «В»- нахождение звука в начале, середине, конце. Придумывать слова с этим звуком, делать анализ слов : Хома, делать схему предложения, игровые упражнения в тетради. | |||
Конструктивная деятельность | Ручной труд «Машины» Задачи: Сделать машины для Дороги Жизни. Склеивать коробки , чтобы получилась машина, дополнять деталями из бумаги. Развивать интерес к своей работе. | ||||||
Социально-личностное | Представление о человеке в истории и культуре | Беседа «Снятие блокады» Задачи: Вспомнить с детьми о блокаде, как люди спасали город, его достопримечательности. Рассказать о мужестве людей. Приучать детей чтить фронтовиков, относиться к ним с уважением | |||||
Художественно-эстетическое | Изобразительная деятельность | Лепка «Макет блокадного города» Задачи: Лепить людей (детей, взрослых), соблюдая пропорции строения тела, отразить в работе зимнюю одежду. Поставить человека на макет в движении. Развивать гордость за свою работу, причастность к общему делу. | Аппликация «Дорога Жизни» Коллективная» Задачи: Вырезать силуэты людей, транспорта, снежных домиков. Создать с детьми общую картину «Дороги Жизни» Развивать чувство гордости за Родину, умение рассказывать о своей задумке. | Рисование «Город Жив» Задачи: Рисовать достопримечательности города, раскрашивать силуэты, обводить кончиком кисти по контуру. Отображать свое настроение и отношение к городу. Рассказывать о своей работе. Воспитывать гордость за свой город | |||
Музыкальная деятельность | Музыка | Музыка |
Образователь-ные области | Направления развития | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Физическое | Физич. Развитие и здоровье | |||||||
Физкультура | Физкультура | |||||||
Познавательно- речевое февраль - 1неделя | Речевое (логопед, воспитатель) Математическое. представление. Грамота (логопед, воспитатель) | «Профессии» Задачи: Закрепить знания детей о профессиях. Расширить представление детей о профессиях: художник, модельер, дизайнер, конструктор. Составлять рассказ о профессии. Воспитывать уважение к труду других людей, интерес к трудовой деятельности. | ФЭМП Задачи: Число 9, Цыфра9. Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Счет двойками до 9. Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей. | Грамота Задачи: Звук «Ш»- находить звук в начале, середине, конце слова. Придумывать слова с этим звуком, делать анализ слов. Игровые упражнения в тетради, раскрасить букву «Ш», делить слова на слоги, делать схемы предложений. | ||||
Конструктивная деятельность | «Машины» Задачи: Формировать представление детей о различных машинах, их применении в профессиях, их функциональном назначении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов. Развивать желание поделиться с друзьями своей задумкой. | |||||||
Социально-личностное | Представление о человеке в истории и культуре | Беседа «Кем работают родители детей» Задачи: Спросить детей, кем работают их родители, какими инструментами пользуются в своей работе. Развивать интерес к профессии родителей, гордость за их труд. Воспитывать бережное отношение к родителям. | ||||||
Художествено-эстетическое (февраль, 1-ая неделя) | Изобразительная деятельность | Лепка «Пожарник» Задачи: Лепить человека, соблюдая пропорции тела. Выделять особенности костюма, дополнять инструментами Развивать желание трудиться. Воспитывать уважение в профессии пожарник. | Аппликация. «Плетение» Задачи: Совершенствовать - технику вырезания ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаясь на контрольной линии сгиба; переплетать бумажные полоски. Развивать моторику рук. Воспитывать аккуратность. | Рисование Задачи: «Люди идут на работу» Задачи: Рисовать человека, соблюдая про порции тела. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать творчество. | ||||
Музыкальная деятельность | Музыка | Музыка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905988-1490112096.png)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-507352-1414693742.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/04/picture-42358-1352043001.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» «Кто живет в лесу?» для детей группы компенсирующей направленности
Музыкально занятие для детей с ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/21/picture-99872-1503338398.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...