Аналитическая справка по итогам года
материал на тему
Отчет учителя-логопеда о коррекционной деятельности учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет учителя-логопеда | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам деятельности
учителя-логопеда
Козловой Елены Анатольевны
за 2017-2018 учебный год
I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
В период с 04.09.2017 по 15.09.2017. был проведен мониторинг состояния звукопроизношения 329 воспитанников групп №№:3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Было выявлено 100 воспитанников с нарушением нормы звукопроизношения.
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на коррекционные логопедические занятия зачислены 65 воспитанников групп №№:3, 4, 5, 6, 7, 9, 10,11,12.
Из них, воспитанники категории: «инвалид по речи» - 9, с категорией «ОВЗ» - 33. Для воспитанников всех категорий составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей на начало 2017-2018 учебного года:
- Фонематическое недоразвитие речи (ФНР) – 10 воспитанников
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – 6 воспитанников
- Общее недоразвитие речи I – II - III уровней – 49 воспитанников
| ФНР | ФФНР | ОНР | ЗАИКАНИЕ |
Начало года (сентябрь 2017) | 10 | 6 | 49 | 1 |
Конец года (апрель 2018) | 2 | 1 | 26 | 0 |
Проведенный промежуточный мониторинг с 09.01.18 – 12.01.2018 для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявил положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей зачисленных для оказания коррекционной логопедической работы | 65 |
Количество детей снятых с учета (январь 2018) | 5 |
Количество детей с положительной динамикой | 54 |
Количество детей с незначительной динамикой | 3 |
Выбыло (январь 2018) | 3 |
В период с 16.04.2018 по 26.04.2018 был проведен мониторинг состояния звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова, фонематического восприятия и развитию связной речи.
Аналитическая справка за период: 09.01.2018 – 26.04.2018 состояния звукопроизношения детей, посещающих коррекционные логопедические занятия
Всего детей |
|
| ||||||
65 | звуки | звуки | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
Отсутствующие звуки | 38 | 11 | 42 | 54 | 7 | 2 | 10 | 14 |
звуки | 7 | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 6 | 11 |
Звуки в речи | 5 | 3 | 10 | 6 | 40 | 12 | 41 | 38 |
Из них детей подготовительных групп: 45 воспитанников. Оставлено на 2018 – 2019 год обучения - 17 воспитанников Выбыло: 3 воспитанника |
Исходя из данных таблиц аналитической справки, отмечается увеличение количества детей с положительной динамикой в коррекции звукопроизношения, что объясняется такими факторами:
- Систематической коррекционной деятельностью учителя-логопеда в соответствии с индивидуальным маршрутом воспитанника, применением разнообразных современных форм, приемов и технологий.
- Эффективной и систематической деятельностью воспитателей, использование разнообразных форм, методик и технологий в коррекционной деятельности с детьми в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка.
- Выполнение родителями рекомендаций логопеда и воспитателей, использование эффективных и разнообразных форм и приемов деятельности с детьми. Тесная взаимосвязь между всеми участниками коррекционного процесса.
Стабильные показатели коррекционной деятельности по звукопроизношению у детей свидетельствуют о том, что логопедическая работа ведаться систематически, в соответствии с индивидуальным маршрутом ребенка, всеми участниками коррекционного процесса: логопедом, родителями и воспитателями.
Наблюдаемая незначительная динамика отмечена в связи с тяжелым диагнозом у ребенка. Недостаточным участием родителей в коррекционном процессе, постоянные пропуски детьми логопедических занятий в связи с состоянием здоровья.
В следующем 2018-2019 учебном году спланирована коррекционная работа с применением новых современных форм, методов и технологий, для увеличения результативности коррекционной деятельности всех участников логопедического процесса: логопеда, родителей, воспитателей.
Организационно-методическое сопровождение
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи. В каждой группе детского сада оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с 01.09.2017 года по 26.04.2018 года были проведены 58 индивидуальных консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопедические занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
Информационное сопровождение и просветительская работа:
- Участие в заседаниях РМО учителей-логопедов. (В течении 2017-2018 учебного года).
- Участие в родительских встречах групп №№5,6,7,8,9 (октябрь 2017).
-Организация клуба для родителей «Речецветик». Логопедический квест «Путешествие в город Правильной речи». 15.05.2018.
-Участие в работе городской методической площадке г. Ялуторовска. Тема: «Развитие профессиональных компетенций педагога через проектирование социально-
образовательных сред». 09.02.2018. Детский сад №8 г. Ялуторовск
- Организация консультации для воспитателей. Тема: «Сторителлинг - как интерактивный метод развития речи у детей дошкольного возраста». 22.02. 2018
- Участие в работе методической площадке воспитателей дошкольных учреждений ЗГО. Тема выступления: «Сторителлинг - как интерактивный метод развития речи у детей дошкольного возраста». 29.02.2018
- Участие в работе практического семинара педагогов ЗГО . Консультация. Тема: «Использование интерактивного оборудования и интерактивных развивающих игр в коррекционной работе педагога с детьми дошкольного возраста». 29.03.2018.
-Участие в работе практического семинара педагогов ЗГО. Тема: «Роль образовательной организации в обеспечении реализации АООП, коррекции и профилактики развития детей с ОВЗ». 16.03.2018. МАОУ СОШ №1.
- Участие в конференции дистанционного режима (ВКС). Тема: « Организация психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Тюменской области». 12.04.2018.г .
- Участие в Дне открытых дверей «Детский сад – волшебная страна» Д.С № 8 «Яркий апельсин» г.Ялуторовск. 24.04.2018.
- Участие в работе консилиума образовательной организации. (в течении 2017-2018 учебного года).
- Участие в Вебинарах развивающего логопедического портала МЕРСИБО. Г. Москва. (в течении 2017-2018 учебного года).
- Публикация материалов на сайт детского сада в рубрике «Советы логопеда», и на страничку логопеда. (в течении 2017-2018 учебного года).
- В течении 2017-2018 учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию.
- Систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами и электронными ресурсами по всем разделам коррекционного плана. (в течении 2017-2018 учебного года).
- Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
Роспись: ___________Козлова Е.А
Дата: « 23» мая 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...