Аналитическая справка по итогам года
материал на тему

Козлова Елена Анатольевна

Отчет учителя-логопеда о коррекционной деятельности учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отчет учителя-логопеда85 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

                                                 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам деятельности

 учителя-логопеда

Козловой Елены Анатольевны

за 2017-2018 учебный год

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
     В период с 04.09.2017 по 15.09.2017. был проведен мониторинг состояния звукопроизношения  329 воспитанников групп  №№:3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

     Было выявлено 100 воспитанников с нарушением нормы  звукопроизношения.

   На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на коррекционные логопедические занятия зачислены 65 воспитанников групп №№:3, 4, 5, 6, 7, 9, 10,11,12.

    Из них, воспитанники категории: «инвалид по речи» - 9, с категорией «ОВЗ» - 33. Для воспитанников  всех категорий составлен индивидуальный образовательный маршрут.

    Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей на начало  2017-2018 учебного года:

  • Фонематическое недоразвитие речи (ФНР) – 10 воспитанников  
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – 6 воспитанников
  • Общее недоразвитие речи I – II - III уровней – 49  воспитанников

 

ФНР

ФФНР

ОНР

 ЗАИКАНИЕ

Начало года (сентябрь 2017)

10

6

49

1

Конец года (апрель 2018)

2

1

26

0

  Проведенный промежуточный  мониторинг с 09.01.18 – 12.01.2018  для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявил положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей зачисленных для оказания  коррекционной логопедической работы

65

Количество детей снятых с учета (январь 2018)

5

Количество детей с положительной динамикой

54

Количество детей с незначительной динамикой

3

Выбыло (январь 2018)

3

В период с 16.04.2018 по 26.04.2018  был проведен мониторинг состояния звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, слоговой структуры слова, фонематического восприятия и развитию связной речи.

Аналитическая справка  за период: 09.01.2018 – 26.04.2018 состояния звукопроизношения детей, посещающих коррекционные логопедические занятия

Всего

детей

  1. Январь 2018
  1. Апрель 2018

65

звуки

        звуки        

  1. Ш – Ж
  1. С – З
  1. Л
  1. Р
  1. Ш- Ж
  1. С – З
  1. Л
  1. Р

Отсутствующие звуки

38

11

42

54

7

2

10

14

  1. Автоматизирующиеся

звуки

7

4

5

3

3

4

6

11

Звуки в  речи

5

3

10

6

40

12

41

38

 Из них детей подготовительных групп: 45 воспитанников.  

Оставлено на 2018 – 2019 год обучения  -  17 воспитанников

Выбыло: 3 воспитанника

 Исходя из данных таблиц аналитической справки,  отмечается увеличение количества детей с положительной динамикой в коррекции звукопроизношения, что объясняется такими факторами:

- Систематической коррекционной деятельностью учителя-логопеда в соответствии с индивидуальным маршрутом воспитанника, применением разнообразных современных форм, приемов и технологий.

- Эффективной и систематической деятельностью воспитателей, использование  разнообразных форм, методик и технологий в коррекционной деятельности с детьми в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка.

- Выполнение родителями рекомендаций логопеда и воспитателей,   использование эффективных и разнообразных форм и приемов деятельности с детьми. Тесная взаимосвязь между всеми участниками коррекционного процесса.

       Стабильные показатели коррекционной деятельности по звукопроизношению у детей свидетельствуют о том, что логопедическая работа ведаться систематически,  в соответствии с индивидуальным маршрутом ребенка, всеми участниками коррекционного процесса: логопедом, родителями и воспитателями.

      Наблюдаемая незначительная динамика отмечена в связи с  тяжелым диагнозом у ребенка. Недостаточным участием родителей в коррекционном процессе, постоянные пропуски детьми логопедических занятий в связи с состоянием здоровья.

 В следующем 2018-2019 учебном году спланирована коррекционная работа с применением новых современных форм, методов и технологий, для увеличения результативности коррекционной деятельности всех участников логопедического процесса: логопеда, родителей, воспитателей.

                           Организационно-методическое сопровождение   

       В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.  В каждой группе детского сада оформлены методические стенды (тематические логопедические уголки) для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.  За период с 01.09.2017 года по 26.04.2018 года были проведены 58 индивидуальных консультации с родителями детей, посещающих занятия логопеда и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопедические занятия, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

                      Информационное сопровождение и просветительская работа:

-  Участие в заседаниях РМО учителей-логопедов. (В течении 2017-2018 учебного года).

- Участие в родительских встречах групп №№5,6,7,8,9 (октябрь 2017).

-Организация клуба для родителей «Речецветик». Логопедический квест «Путешествие в город Правильной речи». 15.05.2018.

-Участие в работе городской методической площадке г. Ялуторовска. Тема: «Развитие профессиональных компетенций педагога через проектирование социально-

образовательных сред». 09.02.2018. Детский сад №8 г. Ялуторовск

- Организация консультации для воспитателей. Тема: «Сторителлинг - как интерактивный метод развития речи у детей дошкольного возраста». 22.02. 2018

- Участие в работе методической  площадке воспитателей дошкольных учреждений ЗГО. Тема выступления: «Сторителлинг - как интерактивный метод развития речи у детей дошкольного возраста». 29.02.2018

-  Участие в работе практического семинара педагогов ЗГО . Консультация. Тема: «Использование интерактивного оборудования и интерактивных развивающих игр в коррекционной работе педагога с детьми дошкольного возраста».  29.03.2018.

-Участие в работе практического семинара педагогов ЗГО. Тема: «Роль образовательной организации в обеспечении реализации АООП, коррекции и профилактики развития детей с ОВЗ». 16.03.2018. МАОУ СОШ №1.

- Участие  в конференции дистанционного режима (ВКС). Тема: « Организация психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Тюменской области». 12.04.2018.г .

- Участие в Дне открытых дверей  «Детский сад – волшебная страна» Д.С № 8 «Яркий апельсин» г.Ялуторовск. 24.04.2018.

- Участие в работе консилиума образовательной организации.                                                   (в течении 2017-2018 учебного года).  

  - Участие в Вебинарах развивающего логопедического портала МЕРСИБО. Г. Москва.              (в течении  2017-2018 учебного года).

                                 

- Публикация материалов на сайт детского сада в рубрике «Советы логопеда», и  на страничку логопеда. (в течении 2017-2018 учебного года).                                            

- В течении 2017-2018 учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию.

- Систематическое улучшение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами и электронными ресурсами  по всем разделам коррекционного плана.               (в течении 2017-2018 учебного года).

-  Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

Роспись: ___________Козлова Е.А                      

 

 Дата: « 23» мая 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...