Математическое развлечение "В стране смешариков"
материал (подготовительная группа) на тему

Развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс. В стране «Смешариков». 2016г.

                   (Математическое развлечение для детей подготовительной к школе группы).

Цели:

  • Закреплять названия и свойства геометрических фигур, счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10, умение решать текстовые стихотворные задачи;
  • Развивать у детей умение создавать различные формы из набора геометрических фигур, творческое воображение, смекалку, логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к математическим задачам, взаимопомощь дружелюбие.

Участники: сотрудники, переодевшие в костюмы Кроша, Ёжика и Бараша, ведущий, две команды детей из подготовительной группы.

Оборудование: две подставки, магниты, две грамоты за 1 – е и 2 – е место (для каждой команды), индивидуальные грамоты по различным номинациям, фишки по количеству заданий, коробочки для сбора фишек, письмо из сказочной страны Смешариков, два кроссворда на листах ватмана, две схемы и детали к ним для игры «Танграм», изображения кочек с числами от 1 до 10 (два набора), эмблемы с названиями команд, маркеры или восковые мелки.

Ход конкурса.

Зал красочно оформлен. На стульях, поставленных полукругом, сидят болельщики.

Под музыку входят две команды – «Крош» и «Ёжик» - и садятся на отведённые места. Ведущий представляет болельщикам команды и их капитанов, знакомит с правилами конкурса.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится небольшой праздник. А придумали его для вас знакомые всем вам Смешарики.

Недавно в стране Смешариков прошел конкурс знатоков. Самыми умными и находчивыми оказались Бараш и Кар – Карыч. Крош и Ёжик тоже решили выяснить, кто из них больше знает.

Для этого им нужна ваша помощь. Хотите помочь? (дети отвечают).

Друзья не сомневались, что вы им поможете, поэтому они попросили своего друга Бараша придумать для вас задания. Бараш сегодня у нас в гостях в качестве члена жюри. Выберем две команды: одна команда будет набирать очки для Кроша – «команда Кроша»; другая будет играть за Ежика – «команда Ёжика».  Поприветствуем, ребята, обе команды! Болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать или мешать участникам.

Итак, сейчас мы узнаем, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи, насколько вы ловкие, внимательные, находчивые и дружные. Начинаем конкурс знатоков!

Сначала разминка. Каждая команда должна отгадать по четыре загадки. За каждую отгаданную загадку команды получают по одной фишке (по баллу).

Разминка.

Первая загадка для команды «Крош»:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…… (квадрат) – команда отвечает.

 

Правильно, команда «Крош» зарабатывает один балл. Жюри, положите фишку в копилку команды.

Первая загадка для команды «Ёжик».

Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(Прямоугольник) – команда отвечает.

Правильно, команда «Ёжик» тоже зарабатывает один балл.

Жюри, положите фишку в копилку команды.

Вторая загадка для команды «Крош»:

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

 (Круг) – команда отвечает.

Уважаемые члены жюри, будьте внимательны и положите фишку в копилку команды.

Вторая загадка для команды «Ёжик»:

Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я?

(Треугольник) – команда отвечает.

Наши команды успели заработать по несколько очков. Что же будет дальше?!

Третья загадка для команды «Крош»:

На четырёх ногах стою,

Но ходить я не могу.

(Стол) .

Третья загадка для команды «Ёжик»:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом да мчись на нём,

Только лучше правь рулём!

(Велосипед).

Четвёртая загадка для команды «Крош»:

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

(Варежки).

Четвёртая загадка для команды «Ёжик»:

Пятёрка братьев не разлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором.

(Пальцы).

Итак, друзья, подошла к концу наша разминка. Уважаемое жюри, огласите нам результаты этого конкурса.

(Жюри знакомить всех с результатами).

Конкурс «Дорисуй и отгадай!»

Ведущий. Перед каждой командой на стенде прикреплён лист бумаги с геометрической фигурой.

 Команда «Крош», какая фигура нарисована у вас? (Круг.) – команда отвечает.

Правильно!

Команда «Ёжик», какая фигура нарисована у вас? (Овал) – команда отвечает.

Правильно! Слушайте внимательно правила конкурса. Сейчас вы должны посоветоваться всей командой с помощниками – Ёжиком и Крошем: какое животное вы будете рисовать? Советоваться надо тихо, чтобы болельщики и другая команда вас не слышали. Затем по команде «Раз, два, три – беги!» каждый участник бежит к своему плакату и рисует одну деталь животного. Не забудьте, только одну! После того когда последний участник команды нарисует свою деталь, вторая команда должна угадать, какое животное вы задумали.

(несколько минут команды готовятся).

А пока команды готовятся, я предлагаю болельщикам тоже заработать фишки для команды Кроша и Ёжика. Отгадайте мои загадки. Засчитывается ответ только в том случае, если вы поднимаете руки.

Вопросы для болельщиков.

  1. Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка).
  2. Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево).
  3. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (Ботинки).
  4. У него четыре лапки, лапки – цап – царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (Кот)

Думаю, наши команды уже готовы, приступаем ко второму конкурсу «Дорисуй и отгадай!».

Команды приготовьтесь: «Раз, два, три – беги!» (команды выполняют задание).

Подведём итоги конкурса. Давайте назовём, кого нарисовали нам команды.

Болельщики называют животных.

Жюри, огласите результаты конкурса.

Конкурсы капитанов –

Игра «Сложи фигуру»

Ведущий. Капитаны, слушайте внимательно правила конкурса. Перед вами рисунки – схемы.

 Назовите, кто изображён на этих схемах? Рядом со схемами лежат геометрические фигуры, разные по форме и величине. По сигналу «Раз, два, три – сложи!» вы должны быстро сложить фигуру. Кто быстрее сложит, тот и выиграет! Капитаны, приготовьтесь: «Раз, два, три – сложи!».

Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

Конкурс «Удивительный вопрос»

Ведущий. Сейчас мы узнаем, сколько у ребят смекалки, умеют ли они быстро считать и думать. Ответы не выкрикивайте, а поднимайте руку и называйте. За каждый правильный ответ команда зарабатывает фишку.

Вопросы для команды «Ёжик»

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучков?

                                  (Одна Маша)

               2.На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

                                 ( Две)

3.Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (Четыре)

                 После каждой загадки ребята отвечают.

              Молодцы, ребята! Все умеют считать.

              Вопросы для команды «Крош».

                1.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько

               Птиц, ответь скорей? (Пять)              

                2.Первый Назар шёл на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой

                шёл без товара? (Первый шёл без товара, второй  - с товаром).

                3.Мне туфельки мама вчера подарила.

                   Конфеты мне папа сегодня принёс.

                   Сестра подарила мне щётку и мыло.

                    А брат подарил заводной паровоз.

                    Сколько подарков получила девочка? (Пять)

                    Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

Конкурс

«Отгадай кроссворд»

        Ведущий. Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Отгадка записана в  кроссворде. Слушайте внимательно. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку. За каждое отгаданное слово команда получает фишку. О каком времени года говорится в загадках?

  1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт. (Весна)
  2. Птицы распевают, дети загорают, солнце ярко светут и цветут цветы. (Лето)
  3. Пришла она без красок и без кисти, а перекрасила все листья. (Осень)

                          4.Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках                        прокатила. (Зима)

Ответьте на вопросы

  1. Как называются ноги машины? (Колёса).
  2. При помощи чего водитель управляет машиной? (При помощи руля).
  3. Что рычит в машине? (Мотор)
  4. Как называется оболочка машины? (Корпус).
  5. На чём в машине располагаются водитель и пассажир? (На сиденьях)

Наш кроссворд отгадан. Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

Конкурс «Не промочи ноги

Ведущий. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами -  болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. Команды делятся на две части. Пятеро ребят из команды «Ёжик» идут по кочкам в одну сторону, а пятеро ребят из команды «Крош» - в обратную сторону.

Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдёт все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

Наш конкурс знатоков подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Сосчитаем все вместе, сколько фишек набрала команда «Крош», а теперь сосчитаем, сколько фишек набрала команда «Ёжик».

Победила команда…. (Называет победителя). Поздравляем участников команды и вручаем им грамоты за 1 – е и 2 – е места.

Ведущий вручает индивидуальные грамоты в номинации: «самый умный», «самый догадливый», «самый любознательный», «приз зрительских симпатий», «самый ловкий», «самый активный», «лучший капитан» и пр. (по количеству детей в командах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

Физкультурное развлечения «В стране смешариков»

Ребята вместе с воспитателем отправляются в город "смешариков", что бы научить их играть в игры дидактической направленности...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешествие в страну Математики"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №21  Математическое развлечение в подготовительной к школе логопедической группе на тему: "Путешестви...

Занимательное занятие по формированию элементарных математических представлений «В стране Смешариков», с детьми 4-5 лет.

Данное занятие проводилось с мультимедийным сопровождением. При отсутствии сопровождение,все задания могут предлагаться детям на заранее приготовленных картах или листах....

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Математическое развлечение для детей 4-5 лет "Путешествие по стране Математика"

Цель: активизация и закрепление познавательного интереса к математике. Повышение уровня математической культуры.Задачи: закрепить полученныезнания:- узнавание цифр от 1 до 5- умение сопоставлять колич...