Эссе "Моя Педагогическая философия"
статья по теме

Елена Павловна Капитонова

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Моя педагогическая философия

 Воспитатель — это первый,  после мамы,  учитель,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Для меня моя профессия – это мое призвание, это то, что меня вдохновляет, то, что доставляет мне радость. Мои воспитанники это мои маленькие друзья.

Еще в детстве я мечтала стать учителем. Моя любимая игра была школа, я привлекала сестру, и мы вместе учили кукол, мишек, зайчиков читать и писать, ставили им оценки и делали замечания. Шли годы, менялись интересы и мечты, профессия педагога больше не казалась волшебной и привлекательной, куда интересней были далекие берега и страны, именно поэтому я поступила в Тихоокеанский государственный университет на специальность «Социально-культурный сервис и туризм». Я изучала иностранные языки, регионоведение и географию туризма, была на практике в Китае, но все чаще задумывала, мое ли это, та ли это сфера деятельности,  где я смогу раскрыться и показать себя. Времени раздумывать не было, и все шло своим чередом. Спустя годы, уже имея двоих сыновей, я снова встала перед выбором сферы деятельности. И вот когда я повела сына в сад, заведующая предложила мне работу и я согласилась, прошла программу профессиональной переподготовки в Педагогическом институте Тихоокеанского государственного университета по направлению «Методика и педагогика дошкольного образования» и вышла работать. И попала в недоступный мне раньше мир, необычный ,интересный, где каждый день что то новой, что то неизведанное, настоящий мир детства. Мои первых воспитанников я наверное запомню на всю жизнь. Конечно, в начале были трудности, эти трудности есть и сейчас, но именно они позволяют делать самоанализ, работу над ошибками, строить свою дальнейшую работу с учетом прошлого опыта. В данный момент я точно знаю, что сделала правильный выбор, что быть педагогом это то, что мне нужно, то,  что позволяет мне развиваться,  раскрываться, творить и совершенствоваться.

Сейчас я работаю в первой младшей группе. С первых же дней работы с малышами я полюбила их, с радостью шла на работу. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру, полную задора и веселья, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда и терпения. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём воспитателе и стараются ему подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка. Я не боюсь лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому я считаю, что профессия педагога – это самая важная профессия на земле. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.

Для того, чтобы быть интересной для своих воспитанников и профессионально выполнять свою работу, я должна постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, идти вперёд к новым целям.
Я люблю свою работу и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по -
 матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.

В институте я познакомилась с педагогикой Марии Монтессори, которая оказала на меня значительное влияние. Система Марии Монтессори, итальянского педагога-гуманиста (1870-1952) уже давно пользуется мировым признанием, и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания. М. Монтессори открыла некоторые законы детского развития и разработала новый метод обучения детей. Нарастающий в наши дни большой интерес к идеям и опыту М. Монтессори глубоко символичен, ведь это связано с такими чертами российской педагогической традиции, как гуманизм, внимание к индивидуальности ребенка, а также с необходимостью обучения и воспитания подрастающего поколения, способного успешно действовать в гражданском обществе, в непрерывно меняющемся мире. Большая часть ее многочисленных открытий признана современной психологией и физиологией. Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является отношение к ребенку как уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка. Задачей же воспитателя является помочь ребенку организовать свою деятельность в этой среде, пойти свои собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал.   Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием – это на века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...