конспекты непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая, подготовительная группа) на тему

терешина ирина николаевна

Занятия по познавательному развитию в младшей группе и по рисованию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx15.51 КБ
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.

            Тема: «Поможем Маше быть опрятной»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков детей.

Образовательные задачи: Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску и делать мазки на листе бумаги.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность и речь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Материал: кукла с грязным лицом и руками; корзинка с грязными игрушками; большой тазик с теплой водой; «волшебный» мешочек с принадлежностями: мыло, полотенце; четыре тазика с теплой мыльной водой; четыре тазика с холодной водой; полотенца для вытирания рук; грязное полотенце; розетки с красной краской, кисти и салфетки на каждого ребенка; бумажный силуэт полотенца.

Ход:

- Ребятки, посмотрите сколько сегодня  у нас гостей! Поздороваемся и улыбнемся им!

- Смотрю я на вас- все вы красивые, в чистой одежде, аккуратные. Посмотрите друг на друга.

-Кто не моет руки с мылом от среды и до среды?

Чьи на белом полотенце отпечатаны следы?

Ребята, покажите свои ладошки, я посмотрю и найду грязнулю, который испачкал полотенце!

- А может среди гостей кто-то с грязными руками?    Нет!

     Стук в дверь.

- Кто-то стучится. Пойду посмотрю. (вносят куклу с корзинкой)

- Ах, что я вижу!? Это кукла Маша вернулась с прогулки. Ребята, посмотрите на нее. Вот кто запачкал полотенце! Оказывается, Маша не знает, как надо умываться! Научим Машу? А что нам для этого понадобится?

- У меня есть «волшебный» мешочек, в нем разные предметы, которые вам нужно потрогать и угадать, что это.

      Игра «Выбери нужные принадлежности»

      Дети выбирают мыло и полотенце.

- А что еще нам надо взять для умывания?

- Конечно, воду!

- С чего начнем умывать Машу?

- Да, сначала закатаем рукава, чтобы их не замочить. Саша, помоги Маше закатать этот рукавчик, а ты, Юля, закатай Маше другой.

- Таня, потрогай какая вода? Да, теплая. Еще что можно сказать, какая она? Прозрачная, ласковая…

- Сейчас берем мыло. Сережа, скажи, какое мыло? Да, ароматное, душистое…

- Намыливаем Маше руки, смываем водой, затем моем лицо. Водичка, водичка, умой Маше личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток и кусался зубок.

- Берем полотенце. Рома, потрогай, а полотенце какое? Да, пушистое, мягкое… вытираем Маше руки и лицо. Теперь Машино полотенце будет всегда чистым. Какая Маша стала? Да, Маша стала чистая, опрятная.

- Ребята, внимательно посмотрите на Машу. Чем же она похожа на нас? Какие части тела у нее есть, назовите?

Дети называют, а педагог показывает каждую часть туловища.

- Молодцы, ребята! А сейчас мы Маше расскажем и ручками покажем, что есть у вас.

           Игра «Это Я»   (физминутка)

Это глазки. Вот. Вот.  (показывают сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот.  (берутся сначала за левое ухо, потом за правое)

Это нос. Это рот.  (левой рукой показывают рот, правой нос)

Там спинка. Тут живот.  (левую ладошку кладут на спинку, правую на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.  (два раза хлопают)

Это ножки. Топ, топ.  (два раза топают)

Ой, устали. Вытрем лоб.  (правой рукой вытирают лоб)

- Ребята, Маша принесла с собой корзинку, а что же там? Ой, это оказывается, игрушки. Что с ними? Да, они тоже все грязные. Если Маша будет с такими игрушками играть, то снова будет грязной. Аня, как ты думаешь, что надо сделать? Хорошо, будем мыть их. Берите по игрушке и идите сюда.

Дети берут игрушки и подходят к столам, где стоят тазики с водой.

- Что вы видите? Правильно, здесь вода. Антон, посмотри, какая вода? Да, она мыльная. В ней можно мыть игрушки? Да. Но, прежде чем начать мыть, что нужно нам сделать? Конечно, закатать рукава. Молодцы, все закатали, можно мыть игрушки, но осторожно. Варя, какая у тебя вода? Да, теплая. А у тебя, Даниил, какая? Тоже теплая.

- Вот игрушки вымыты, надо их сполоснуть в другом тазике. Стас, посмотри, какая вода здесь? Да, она прозрачная, чистая… Опускайте игрушки, споласкивайте их. Ваня, какая у тебя вода в тазике? Холодная. А у тебя, Наташа? Тоже холодная.

- Вот и вымыли мы Машу и ее игрушки. Все стали чистыми и опрятными. Но это грязное полотенце, которое Маша запачкала, будет очень трудно отстирать. Может нам подарить Маше новое полотенце? Тогда, идите сюда, посмотрите на это белое полотенце. Каким цветом краску мы возьмем? Да, Ваня, красную. В правую руку берем кисточку, набираем красочку и примакиваем вот так.

Показ педагога.

- Теперь вы украшайте, аккуратно, чтобы Маше понравилось наше полотенце.

Дети рисуют, педагог индивидуально подходит к каждому ребенку.

- Вот молодцы, какая красота у нас получилась! Я думаю, что Маша запомнила, как надо умываться, следить за собой, быть опрятной, а наше красивое полотенце будет ей об этом напоминать. Оно у Маши всегда будет чистое и белоснежное. Спасибо вам, ребятки, большое!    

 



Предварительный просмотр:

        Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию:

                          «Путешествие в  Вымышляндию»  

Задачи:

  1. Продолжать учить видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы;
  2. Развивать внимание, воображение и фантазию детей;
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Материал: Набор листов бумаги с нарисованными фигурами на каждого ребенка; набор геометрических фигур; карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: «Сегодня мы с вами отправимся в Вымышляндию, страну, где еще остались волшебники, феи и даже живые вещи. Чтобы туда попасть, нужно очень осторожно пройти по волшебному лабиринту».

Лабиринт «Змейка». Дети строятся в колонну, держа друг друга за пояс. Воспитатель указывает направление движения: «Направо! Налево по диагонали!» и т.д.

Воспитатель: «Вот и добрались. Ой, почему здесь так хмуро, серо и не весело? Посмотрите, какая – то записка: «Помогите! Помогите! Власть в нашей стране захватил Злой Колдун. Он превратил страну в скалы и подземелья, запер все сказки. Взял в плен меня, Волшебника – изобретателя. Злой Колдун превращает людей в камни, машины в груды железа, а вещи – в кучи мусора. Расколдуйте нашу страну!!!

Как вы думаете, что будем делать? Мы должны помочь жителям Вымышляндии. Давайте организуем отряд спасателей, но для этого нужно быть очень внимательным.»

Игра «Пожалуйста». Дети становятся в круг, а воспитатель просит их что-нибудь сделать – присесть, подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши… Если воспитатель добавляет к своей просьбе слово «пожалуйста», то дети ее выполняют, иначе – стоят неподвижно.

Воспитатель: «Я думаю, что все готовы. Посмотрите, здесь какая – то надпись: «Ищи здесь»  (спрятаны листы с фигурами). Да это же заколдованные жители Вымышляндии! Им нужно помочь. Для того, чтобы их расколдовать, вы должны дорисовать эти фигуры. На что они похожи? Это оказывается люди, животные…»

Игра «Расколдуй фигуры»   (ТРИЗ).   Дети должны дорисовать фигуру так, чтобы она стала похожа на кого – либо.

Воспитатель: «Жителей мы расколдовали, а вот Волшебник – изобретатель написал в своей записке, что Злой Колдун уничтожил все вещи жителей страны. И здесь не осталось ни одной машины.»

Игра «Что было бы, если бы не было ни одной машины».

Воспитатель предлагает детям представить, что случилось бы, если бы все машины на свете исчезли.

Физкультминутка «Вверх – вниз, наоборот». Дети становятся в круг, воспитатель дает задания: «Присядьте! Подпрыгните! Поднимите правую руку! Поднимите левую руку!». Дети должны все сделать наоборот.

Игра «Хорошо – плохо»   (ТРИЗ).    Воспитатель предлагает детям решить, машины – это хорошо или плохо, что в них хорошего и что плохого и предлагает разрешить возникшие противоречия.

Воспитатель: «Посмотрите, сколько тут разных осколков (геометрические фигуры). Попробуйте из них собрать машины для жителей Вымышляндии».

По мере завершения сборки машин, дети защищают свои работы, объясняя принцип действия своих машин.

Воспитатель: «Ну вот, Вымышляндия спасена, жители расколдованы и даже машины отремонтированы. Нам пора домой!»

Дети возвращаются по волшебному лабиринту.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...