Консультация "Любимая школа"
консультация (подготовительная группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimaya_shkola.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Любимая школа.

           Рекомендации родителям первоклассника.

    Период адаптации первоклассника к школе может длиться от 2-3 недель до полугода. Длительность его зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими, типа учебного заведения и степени подготовленности ребенка к школьной жизни.  Немаловажным фактором является и поддержка взрослого.  Чем дольше взрослых окажут посильную помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется к новым условиям. Каковы же признаки успешной адаптации?

     Увлеченность ребенка процессом обучения.  Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

      Насколько легко ребенок справляется с программой.    Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднение при обучении, необходимо поддержать его ,не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми.  Если программа сложная, да еще предполагает изучение иностранного языка – внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной.  Лучше вовремя откорректировать это, иначе начнутся проблемы со здоровьем.  Может быть, в другом классе, с меньшей нагрузкой, ребенок почувствует себя комфортнее?   Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию, иначе бороться с апатией вы будете очень долго.

     Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.  Часто родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект.  Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшить их.

      Удовлетворенность ребенка межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями. Нередко родители ругают ребенка за то, что он поздно возвращается из школы, что ему часто звонят друзья «не по делу».  Онако, в этот период первоклассник  активно устанавливает контакты, учится сотрудничать с другими детьми. Помогите ему в этом. От того, какую нишу займет ваше чада при распределении социальных ролей, зависит весь период обучения в школе. Вспомните, как тяжело избавиться от имиджа «жадины» или «всезнайки», как много проблем появляется в подростковом возрасте именно потому, что когда-то малышу не удалось проявить себя должным образом.

      Первая учительница – зто важный человек в жизни первоклассника.  Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам. Если вас не устраивает (или просто непонятна) методика обучения, попросите учителя разъяснить ее особенности и преимущества перед другими способами обучения.

         Сосед по парте – немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника. Обязательно поинтересуйтесь, какие отношения складываются у детей, сидящих вместе. Может быть ваш отпрыск мешает кому-то на уроках? Не пугайтесь, дети еще не освоили непривычных норм поведения, да и просидеть 30 минут, не отвлекаясь, в этом возрасте достаточно сложно. Постарайтесь побеседовать с вашим школьником о том, что умение уважать другого, когда тот работает, -очень ценно. Обязательно хвалите , если он выдержал подобное испытание с честью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...