Недельное планирование по теме " Фрукты и овощи" для второй младшей группы
материал (младшая группа) по теме
Недельное планирование разработано в соответсвии с календарно тематическим планированием, для детей второй младшей группы 3-4 года. Все игры и занятия подобраны, таким образом, чтобы привлечь внимание детей и заинтересовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «Фрукты, овощи» по ФГОС
Во второй младшей группе МАДОУ ДСКН № 5
г. Сосновоборск
Составила воспитатель: Петрова Екатерина Александровна
Планирование образовательной деятельности
Тема недели: Фрукты, овощи.
Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени»
Предполагаемый результат: Закрепить знания детей о понятии «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью. Пополнить словарь новыми словами по теме недели. Ввести в активный словарь существительное «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Урожай». Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов в качестве продуктов питания человека. Познакомить с орудиями труда на огороде и в саду, используя картинки: «лопата», «грабли», «лейка», «ведро».
день недели | образовательная деятельность | программное содержание |
понедельник___15 | Окружающий мир «Что за овощ, что за фрукт?» стр.108Парамонова | Дать первые представления об овощах и фруктах, как результат труда людей в огороде и в саду; необходимых продуктах питания, обладающих различными видами признаками (цвет, форма, величина). Научит узнавать знакомые овощи и фрукты на картинках. |
Физическое развитие | По плану педагога Н.М Гольцер | |
вторник___16 | ФЭМП Занятие №1 стр.12 Помораева | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; Учить понимать слова много, один, ни одного |
Музыка | По плану педагога И.В.Гороховой |
среда__17 | Лепка « Картошка в мешке» стр.13 Колдина | Учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. |
Физическое развитие | По плану педагога Гольцер.Н.М | |
четверг__18__ | Речевое развитие | По плану логопеда Е.А Шевелевой |
Конструирование. «Созрели яблоки в саду» стр.91 Парамонова | Закреплять представления детей о строении яблоневого дерева (ствол, ветки, на ветках листья и яблоки). Учить видеть «яблоко» в разных по цвету комочках бумаги (жёлтых, красных, зеленых). Способствовать развитию действий: «идентификации», «замещение». | |
Физическое развитие (на улице) | По плану педагога Н.М.Гольцер | |
пятница___19_ | Рисование « Картошка и свекла» стр.12 Колдина | Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы. Закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. |
Музыка | По плану педагога И.А Гороховой |
Понедельник 15 октября
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Двигательная Позновательн Игровая Коммуникат. | Утренняя гимнастика комплекс №2 Пальчиковая гимнастика «Урожай» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка. Вкусное варенье» Массаж Суд-жоком «Колючий ёж» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях | Д/и « Времена года» Цель: закрепить знание о временах года. -Уточнить приметы осени, названия деревьев. Маша. В Миша. М Д/и : «Найди лишнее» Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, зеленый, желтый. Кира.Б Маша. В | Беседа на тему «как я провел выходные?» Цель: -развитие речи, обогащение словаря. Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкаф. Цель: формирование навыков самообслуживания и самостоятельности. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. -карандаши -восковые мелки - трафареты по теме недели - раскраски по теме недели. Различные картинки по теме недели. | ||
НОД | Познават. Коммуникат. Двигательная | Окружающий мир Оборудование: дидактический наглядный материал в картинках из серии «Овощи и фрукты» Вязаные муляжи овощей. Натуральные фрукты и овощи. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: учить определять по вкусу фрукт или овощ. | Физическое развитие Оборудование: | ||||
Прогулка | Игровая Познават. Двигательн. Трудовая | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
«Урожай» Цель: развитие общей моторики, -координации речи с движением. | Овощная считалка «В огороде у Егорки» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений Кирилл.К Аня.Ц | Наблюдение за птицами Цель: расширить представление о птицах; - учить различать основные части тела; -воспитывать доброе отношение к пернатым. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи, скакалки. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Уборка игрушек и территории участка. | |||||||
перед сном | Чтение. Худ.литерат | КГН Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук. Чтение сказки «Приключения Вишенки»» | |||||
Вечер | Двигательная Художествен.литер. Игровая | Гимнастика после сна Комплекс №2 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой Рассказывание стихов о фруктах и овощах Матвей. П Маша. В | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развитие мышления, познавательно – исследовательских навыков: размер, форма. - развитие тактильных ощущений. Кристина. Ж Степа. Ф | Работа по проекту « Осень золотая» Беседа «Какая сегодня погода» Цель: Развивать диалоговую речь, пополнять активный словарь прилагательными и глаголами по теме. | Самостоятельная деятельность в центре настольных игр: « Свари компот» « Вкусный суп» Цель: научить детей группировать предметы по одним признакам. . | ||
Прогулка | Игровая Двигательн. Познават. | «День и ночь» Цель: учит слышать сигналы воспитателя. | Катание на самокате Цель: развитие двигательных навыков, умение держать равновесие. Паша. З, Женя. Я | Мы по улице идем. Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения. Цель: воспитывать аккуратность на дороге. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи, скакалки. | ||
Взаимодействие с родителями | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ВТОРНИК 16 октября
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Двигательная Позновательн Игровая Коммуникат. | Утренняя гимнастика комплекс №2 Пальчиковая гимнастика «Урожай» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка. Вкусное варенье» Массаж Суд-жок «Колючий ёж» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях | Д/и « Назови ласково» Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Кристина. Ж Миша. П Ульяна. К | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: Формировать умение пользоваться столовыми приборами и салфеткой. Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом « Как ходить без шнурков» «Нужно ли застегивать сандалии» | Самостоятельная деятельность в центрах группы. Настольно печатные игры: игры- вкладыши. «Подбери одежду Мишке» «Часть - целое»(Фрукты) | ||
НОД | Познават. Музыкальная Коммуникат. Двигательная | ФЭМП Оборудование: Петрушка-игрушка, корзина, мячи одинакового цвета и размера (по количеству детей) П/и «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить детей слушать стихотворе- ние и выполнять движения. | Музыка Оборудование: игрушка-Петушок осенние листочки. |
Прогулка | Игровая Познават. Двигательн. Трудовая | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность |
«Урожай» Цель: развитие общей моторики, -координации речи с движением. | Совершенствуем умение быстро одеваться в правильной последовательности. «Перепрыгни через веревку» Фёдор. К Женя.Я | Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду - развивать любознательность и воображение. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, веревка, машины, самокаты, мячи, спортивные обручи, кегли. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | ||
трудовые поручения | |||||
Уборка игрушек и территории участка. Учить правильно пользоваться веником. | |||||
перед сном | Чтение. Худ.литерат | КГН формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, закреплять навыки намыливания рук и тщательно смывать. Чтение сказки «Репка» | |||
Вечер | Двигательная Художествен.литер. Игровая | Гимнастика после сна Комплекс №2 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой. | Конструирование из конструктора лего Хранилище для овощей Цель: формирование понятий большой -маленький Ксюша.Т Мирослава Ф. | Н/п игра: «Компот» Цель: закреплять названия фруктов - совершенствовать умение группировать предметы. | Самостоятельная деятельность в центрах группы: - Н/и « Найди такой же» Цель: развивать зрительную память. - разрезные картинки фрукты и овощи Цель: учит собирать целое из частей. |
Прогулка | Игровая Двигательн. Познават. | Д/и ««По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, соблюдая правильную последовательность. Миша. М, Ульяна. К | Беседа «Овощи и фрукты» Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри. |
Взаимодействие с родителями | Оформление мини- библиотеки « Ешьте больше овощей- будете здоровы» |
СРЕДА 17 октября
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Двигательная Позновательн Игровая Коммуникат | Утренняя гимнастика комплекс №2 Пальчиковая гимнастика «Урожай» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Суд-жоком «Колючий ёж» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях | «Лепим яблоки» Цель: упражнять в умении скатывать шарики из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать привлечения внимания детей к рассматриванию и обследованию муляжей фруктов. Ксюша. Т Кирилл. К | Беседа « Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть». Цель: формировать положительное отношение к овощам и фруктам - уточнить знания о пользе овощей и фруктов. | «Бизиборд» Цель: Закреплять умение пользоваться разными видами застежек. Пальчиковый театр « Репка» Цель: Активизировать речь детей Шнуровки «Груша» «Яблоко» Цель: развитие моторики, | ||
НОД | Двигательная Продуктивная Коммуникат. | Лепка: Оборудование: несколько картофелин, морковок, головок лука, свеклы, тряпичный мешочек. Д/и «Угадай что в мешке» Цель: учит определять на ощуп предметы. | Физическое развитие Оборудование: лестницы гимнастические, скамейки, мячи | ||||
Прогулка | Игровая Познават. Двигательн. Трудовая | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность | ||
«Урожай» Цель: развитие общей моторики, -координации речи с движением. | Совершенствовать умение действовать с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Саша. К Арина. С | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей -учить приходить на помощь окружающим. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи, обручи, кегли. Сюжетно- ролевая игра «Магазин» Цель: учить использовать в игре предметы- заместители - обогащать словарный запас новыми словами. | ||||
трудовые поручения | |||||||
Уборка игрушек и территории участка. | |||||||
перед сном | Худ.литерат. | КГН Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук. Чтение Стихи про овощи | |||||
Вечер | Двигательная Театральная Коммуникат. | Гимнастика после сна Комплекс №2 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Д/и « Найди такой же» Цель: закрепить умение находить предметы определенного цвета и размера, Паша. З Коля. М | Чтение стихотворений наизусть на тему «Фрукты и овощи» Цель: Развивать память, речь - прививать любовь к слушанию стихотворения. | Самостоятельная деятельность в центрах группы. Настольно печатные игры: игры- вкладыши. «Разрезаные картинки» «Найди двух одинаковых мишек» Цель: развитие познавательных процессов | ||
Прогулка | Игровая Комуникат. Двигательная | Д/и ««По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; | Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Аня. А Ульяна. К Степа. Г | Беседа «Мы всегда играем дружно»Цель: воспитывать дружеские отношения в группе, формировать навыки разрешения спорных ситуаций. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри | ||
Взаимодействие с родителями | Проговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
ЧЕТВЕРГ 18 октября
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Двигательная Позновательн Игровая Коммуникат | Утренняя гимнастика комплекс №2 Пальчиковая гимнастика «Осень» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка» Массаж Суд-жоком «Колючий ёж» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях | Д/и «Как зайка играет с товарищами» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Федор К. Миша З. Данил Г. Матвей П. | Беседа «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН, - продолжать знакомить с правилами поведения за столом, -учить кушать аккуратно, правильно держать ложку. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: пластилин, досточки для пластилинографии по теме недели. Игра с прищепками «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики -развитие словаря. | ||
НОД | Коммуникат.Познавательн. Двигательная | Речевое развитие Оборудование: | Конструирование Оборудование: готовые наклеенные деревья яблоневые. Столовые салфетки (зеленые, красные, жёлтые). Клей ПВА. | Физическое развитие (на улице) Большие мячи |
Прогулка | Игровая Познават. Двигательн. Трудовая | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность |
«Урожай» Цель: развитие общей моторики, -координации речи с движением. | Д/ и «Один и много». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа.(камешки) Женя. Я Матвей. П | Наблюдение за листопадом Цель: продолжать учиться определять признаки осени - развивать наблюдательность - воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри, самокаты. Сюжетно ролевая игра «Огород» Цель: Уточнить знания детей об овощах - учить использовать в игре предметы- заместители. | ||
трудовые поручения | |||||
Уборка игрушек и территории участка. Учить соблюдать чистоту и порядок. | |||||
перед сном | Худ. Литер. | Формирование культурно гигиенических навыков. Учить пользоваться краном, мылом и салфетками для рук. Чтение сказки «Вершки и корешки» | |||
Вечер | Двигательная Игровая Познават. | Гимнастика после сна Комплекс №2 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Учимся шнуровать Д/и «Волшебные шнурочки» Цель: Развиваем мелкую моторику рук. Ксения Т. Кирилл К. | Д/и «Где что можно делать?» Цель: активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин». Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах - обогащать словарный запас новыми словами |
Прогулка | Игровая Двигательн. | Д/и ««По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; | Игра с кубиками. Цель: учить строить простейшие постройки. Степа. Ф Матвей. П | Рассматривание предметов труда садовника. Цель: познакомит с инвентарем (грабли, лопата, метла и т.п) | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты. |
Взаимодействие с родителями | Участи в выставке «Дары осени». |
ПЯТНИЦА 19 октября
Режимы | виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды) | ||||
групповая, подгрупповая работа | индивидуальная работа | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||||
Утро | Двигательная Позновательн Игровая Коммуникат | Утренняя гимнастика комплекс №2 Пальчиковая гимнастика «Урожай» Артикуляционная зарядка «Улыбочка и трубочка, вкусное варенье» Массаж Суд-жок «Колючий ёж» Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях | Работа по рисованию. Цель: учить, правильно держать карандаш, стараться закрашивать предмет. Ксюша. Т Миша. М | Закреплять умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Воспитывать аккуратность при приёме пищи. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: -раскрашивание картинок на тему «Овощи и фрукты» Цель: развитие мелкой моторики, закрепление признаков осени. | ||
НОД | Коммуникат.Познавательн. Двигательная Музыкальная | Рисование Оборудование: Разрезанная на две части картинка с изображением картофеля и разрезанная на четыре части картинка с изображением свеклы; натуральные картофель, морковь и свекла, альбомный лист, гуашь, стакан с водой. | Музыкальное развитие Оборудование: осенние листочки |
Прогулка | Игровая Познават. Двигательн. Трудовая | подвижные игры | индивидуальная работа | наблюдения | самостоятельная деятельность |
«Урожай» Цель: развитие общей моторики, -координации речи с движением. | Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. Цель: Паша З. Мирослава Ф. | Наблюдение за кошкой Цель: расширить представления о домашних животных - воспитывать желание заботиться о животных. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи, | ||
трудовые поручения | |||||
Уборка игрушек и территории участка. | |||||
перед сном | Худ. Литер. | Формирование культурно гигиенических навыков. Учить пользоваться краном, мылом и салфетками для рук. Ю.Тувим «Овощи» | |||
Вечер | Двигательная Игровая Познават. | Гимнастика после сна Комплекс №2 Закаливающие процедуры: -Хождение по массажным коврикам -Умывание прохладной водой | Д/ игра «Узнай и назови овощи» Цель: учить различать овощи на ощупь, на вкус. Миша.З Федор.К | Игры с лего конструктором за столом «Домики для овощей и фруктов» Цель: развивать усидчивость -формировать умение строить по образцу - учить играть с постройками. | Театрализация сказки «Колобок» Цель: развивать связную речь, -учить громко и четко произносить слова. |
Прогулка | Игровая Двигательн. | Д/и ««По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; | Д/и «Как зайка играет с товарищами» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Женя. Я, Кристина.Ж | Наблюдение за погодой Цель: учить видеть изменения в природе - различать живую и неживую природу. | Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты. |
Взаимодействие с родителями | Консультирование по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800347-1467207024.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-157232-1361704661.jpg)
Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе
Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/23/picture-909011-1653317415.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...
Тематическое планирование по теме "Мой дом" во второй младшей группе
Календарный план по теме "Мой дом"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1081165-1542035987.jpg)
календарное планирование по теме зимушка зима во второй младшей группе
Январь 2019г.Тема недели: Зимушка зима. Понедельник 14.01. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-ком...
Тематическое планирование по теме : Зимние забавы во второй младшей группе
тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234325-1586010816.jpg)
Перспективное планирование по теме "Мир природы" во второй младшей группе
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Мир природы"...