«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
учебно-методический материал по математике (старшая группа) по теме

Шулянова Ольга Евгеньевна

Конспект занятияпо формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формирования элементарных математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрических фигур. Для начала надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске) Для этого нужно отгадать загадки:

1 .С детства я знакомый твой Каждый угол здесь прямой Все четыре стороны одинаковой длины Вам представиться я рад. А зовут меня... (квадрат).

2.Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку И на круг и колесо (круг)

З.Моя загадка коротка: Три стороны и три угла Кто я ? (треугольник)

  • Молодцы. Ваши отгадки - ключ к этим воротам. (Ворота открываются под музыку, там прикреплена картина с изображением улицы, где по одной стороне все дома круглые, а по другой - овальные).
  • Давай отправимся по первой улице.

  • Как вы думаете, какие жители там живут? (показываю улицу, где все круглое и овальное).
  • Правильно, здесь живут круги и овалы.
  • Как вы думаете, почему они живут вместе? (он очень похожи)
  • Чем похожи эти фигуры? (нет сторон, углов)
  • Чем все же отличаются? (овалы вытянутые)
  • А сейчас давайте поиграем.

Посмотрите внимательно, чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне?


(окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне -круглые).- Но на этой улице все перепуталось. Давайте наведем порядок, (дети прикрепляют в домах окошки нужной формы)

  • Все правильно?
  • Сколько овальных окошек с одной стороны?
  • Сколько круглых окошек с другой стороны?
  • Каких больше?
  • Итак, теперь на улице овальной и круглой полный порядок, отправляемся на другую улицу.

( Демонстрирую другую картину с изображением улицы, где все квадратное и прямоугольное.)

-        Как вы думаете, какие фигуры тут живут?

  • Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны)
  • Чем отличаются?

( у квадрата все стороны равны)

-        Ребята, посмотрите, у них тоже что-то не так, какой-то непорядок,
(около квадрата и прямоугольника спрятался круг и овал)

-        Правильно,   здесь   лишние   фигуры,   они   из   другой   улицы,   наверное,
заблудились, давайте их отправим домой.

-        Ребята, на улице каких фигур мы еще не побывали?
Правильно, мы отправляемся к треугольникам.

( картинки каждого ребенка с изображением треугольных домов).

-        Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других
фигур?

( 3 угла, 3 стороны)

-        Ребята треугольникам тоже надо помочь.

На их улице построили новые дома, но в них невозможно попасть.

-        Как выдумаете почему?

(  дети  рассматривают картинки  с  изображением  треугольных домов,  в которых круглые, овальные, прямоугольные и треугольные двери. Предлагаю заменить двери «неправильной» формы на треугольную.)

-        Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.

Минутка отдыха.

Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать,


Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко - легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!

Подтянитесь, на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.

  • А сколько пальцев на руке у нас? (5)
  • А сколько фигур у нас было в гостях сегодня?
  • Какие?

Итог: - Наше путешествие по городу Геометрических фигур подходит к концу. А чтобы у всех жителей этого города всегда было хорошее настроение, давайте вылепим для них печенье разной формы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...