ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Оксана Шишкова

Тема:  «Будь осторожен в быту. » 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_ostorozhen_v_bytu_avtosohranennyy.docx46.2 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема:  «Будь осторожен в быту.» с 17 по21 декабря. Цель:  учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома.. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни. Итоговое занятие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

краеведение

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Понедельник   17 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа .«Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Какие электроприборы есть в нашей группе?

 С Матвеем и Исламом Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Рассмотри предметы изображенные на рисунке

- Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?

- Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?

- Почему художник изобразил их на одном рисунке?

- Почему нельзя играть иглой, ножом?

Чтение сказки ненецкой «Кукушка». Цель: Помочь понять и оценить характер героев ненецкой народной сказкой «Кукушка»

Обеспечить понимание детьми новых слов (тундра, ненцы, чум, малица, пимы)

Наглядная информация для родителей

 «О безопасности в быту».

Анкета для родителей  по ОБЖ.

НОД

С.К.Р.

П.Р.

1.Социальный мир. «Предметы требующие осторожного обращения» стр. 56  Авдеева «Безопасность». Цель: формировать навыки безопасного поведения в доме.  Задачи: Познакомить детей с предметами, требующими осторожного  обращения. Объяснить, где надо хранить эти предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим .Довести до сознания детей мысль о том, что пользоваться этими предметами без взрослых нельзя.

ХЭ.Р.

П.Р.

2.Ручной труд. «Качалка» стр.72 Куцакова. «Конструирование и художественный труд». Цель: Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.

2.    Украсить их по своему желанию.

Прогулка:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает);учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях

Упражнения на скольжение.

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам. С подгруппой детей

 Подвижные игры

«Попади в обруч», «Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Самостоятельные игры с выносным материалом. (Санки,  лопатки).

работа до сна и после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

НОД

3.Физическое развитие. Цель: Повторить бег с преодолением препятствий; подлезании  под шнур прямо и боком; прыжки на одной ноге.

Вечер:

Речевая игра

«Доскажи словечко»

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода

Д/и «Профессии»

Цель: закреплять знания о профессиях. С Ильей и Сашей.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»

Какие предметы из аптеки можно брать самому?

Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Ситуативный разговор «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Практическая деятельность.

- Перевязывания порезов.

- Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Прогулка.

Наблюдение за состоянием природы. Цели:  учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;  закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Трудовая деятельность

Заливка цветной водой постройки на участке. Цель: формировать навыки работы в коллективе. П/и. «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах.

День недели

Интеграция образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

краеведение

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          Вторник   18 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа «Что таит в себе огонь»

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара.

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.

Игровая ситуация «Звоним 01»

Цель: развивать умение звонить в службы безопасности, правильно сообщать пожарным о пожаре.

Учить определять место звука в слове С Гамзатом  и Никитой. З.

Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно -найди".

Цель: закреплять представления детей об источниках опасности в доме, развивать

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

 П/и. «Ловля оленей» Цель: совершенствовать координацию движения детей (бег в разных направлениях, с увертыванием; развитие внимания, быстроты, ловкости и выносливости, воспитывать у детей чувство взаимовыр.чки.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

НОД

П.Р.

Математическое развитие. «Допиши цифры» стр.123 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр». Цель: формировать графический образ числа,  соотносить цифру с числом.

Х.Э.Р.

Мир музыки. Цель: Способствовать формированию умения придумывать слова и  воспроизводить ритмослоги.   Упражнять детей в различении ритмических рисунков, соотносить звуки по высоте.

Прогулка:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас;

формировать стремление к порядку и чистоте;   прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде

Инд. раб: Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: учить спускаться с горки. С подгруппой детей.

Подвижные игры «Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

работа перед и после сна

Чтение рассказа И. Серяков «Улица, где все спешат». Цель: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном.

Массаж стоп для профилактики  плоскостопия.

Вечер:

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой)

Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.

Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки»

Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.

  С Софией  повторить цифровые значки от 1до 5.

 Д/игра "Мы спасатели"

Цель: закрепить знания детей об опасностях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.. Загадывание загадок о снеге, льде

Сюжетная игра «Мы пожарные»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать умение правильно звонить в службу пожарной безопасности.

Прогулка.

Развивать представление о сутках. -формирование положительного отношения к природе. Упражнение со снежками "Умею - не умею". Спортивные соревнования "Веселые санки". Самостоятельная деятельность детей  с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

краеведение

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                         Среда   19 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

 Беседа. Рассмотреть и обсудить

с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности,

способствовать приобретению

определенного навыка и опыта. Воспитывать

чувство осторожности и взаимопомощи.

Индивидуальное  задание. С Гамзатом, Ильей.З. Сашей.М. "Сложи аккуратно свои вещи".

 Беседа  с д-ми на тему- Знакомство с улицей» Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Чтение ненецкой сказки «Белый и бурый медведь» Цель: На основе ненецкой сказки «Белый и бурый медведь» продолжать знакомить детей с ненецким народным фольклором.

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

П.Р.

Развитие речи. «Елку наряжали» Как стр.127 Ефанова «Комплексные занятия в ст. гр». Цель: Познакомить с историей праздника « Новый год»; Учить работать с тестом ;Учить навыку словообразования  (  образование прилагательного от существительного);Обогащать словарь прилагательными;

Х.Э.Р.

П.Р.

Изо деятельность. «Искусство гжельских мастеров» стр. 164 Бондаренко «Комплексные занятия в ст. гр». Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры и творчества.

Прогулка:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

 Беседа - рассказ на тему "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Цель: развивать желание детей заботится о своем здоровье, формировать сознательное стремление быть здоровыми.

Индивидуальное задание Матвею, Никите З.,   "Пройди и не задень предмет".

П/игра с мячом "Полезное и вредное». Цель: закрепить знания о полезных и вредных продуктах.

 Сюжетно-ролевая игра

«Дочки –матери»

Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

работа перед и после  сна

Чтение рассказа И. Серяков «Улица, где все спешат». Цель: учить анализировать поступки героев рассказа, иметь своё мнение о прочитанном.

Точечный массаж для профилактики ОРВИ.

НОД

Ф.Р.

С.К.Р.

Физическое развитие. Цель: Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по веревке разными способами; повторить перебрасывание мяча.

Вечер:

Игра – путешествие «Путешествие Буратино в большой город». Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях.

Дидактическая игра «Что звучит» Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти. С Анной.К.

Д/ Составление рассказов детьми на тему "Мой день". Цель: развивать желание детей рассказывать о режиме дня.

Игры детей парами в шашки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка.

Исследование "Поймай ветер вертушкой" .Третий  лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. П\И.  «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость .«Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа  Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

краеведение

Работа  родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                     Четверг  20 декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Беседа « Если ребенок потерялся».

Цель Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих» .Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с

незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона.  Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации

С Аней. О. и Аней.Ш. Сложи узор» Цель: Учить выкладывать по образцу.

Моделирование проблемных ситуаций

Если к тебе пришли друзья

 - Драться, не драться

- Один среди чужих.

Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер».

Самостоятельная деятельность д-й в  уголке изо.

Консультация «Что должен знать дошкольник о ОБЖ»

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

П.Р.

1. Подготовка к грамоте «Анализ слогов Ша, шо, шу, са, со, су» стр. 156. Бондаренко «Комплексные занятия в ст. группе»

Ф.Р.

С.К.Р.

2. Физическое развитие

Прогулка:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

Наблюдение за уборочными машинами  Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.  Труд постройка горки для куклы- учить правильно наполнять ведёрко снегом до определённой.

Упражнение  детей в метании снежков в цель. С подгруппой детей.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С подгруппой детей.

1. Катание на санках с небольших горок.

2.Самостоятельная двигательная активность детей на участке

работа перед  и после сна.

Составление рассказов детьми на тему "Мой день".Цель: развивать желание детей рассказывать о режиме дня.

Хождение по массажным дорожкам.

Вечер:

 Д/и «Почтальон»

Цель: закрепить знание и умение иметь назвать Ф.И., свой адрес

 С/р. игра «Полиция».

Цель: Учить детей правильно вести себя на улице , когда остаются одни;

Сформировать представление о том, что нельзя разговаривать и уходить с незнакомыми

людьми.

Прогулка.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

краеведение

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                     Пятница    21декабря

Утро:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

  Беседа

 

НОД

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

1. Природный  мир .«Взаимосвязь и взаимодействие в природе» стр.70 Авдеева «Безопасность»

Х.Э.Р.

Х.Э.Р.

2. Аппликация. «Добрый доктор Айболит» стр.40 Волчкова «Конспекты занятий в ст.гр. изо»

Прогулка:

С.К.Р.

П.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Ф.Р.

.

работа перед  и после сна.

Чтение.

 

Х.Э.Р.

С.К.Р.

3.Мир музыки

Вечер:

Инд. раб

Д/и

С/р.

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...