ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Оксана Шишкова

"Север мой край родной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sever_moy_kray_rodnoy.docx46.89 КБ

Предварительный просмотр:

  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Север мой край  родной» .23.09.2013.-27.09.2013.  Итоговое мероприятие Развлечение  «Мой край родной».  Воспитатель  Шишкова. О.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Понедельник 23  сентября.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Беседа.  Ямал - мой край родной. Расширять представления детей об истории появления и развития нашего поселка;

знакомить детей с государственной символикой поселка, округа (герб, флаг);

систематизировать знания детей о достопримечательностях города, округа;

знакомить детей с картой Ямала, столицей округа – Салехардом

дать представление о городах, входящих в состав ЯНАО (Ноябрьск, Надым, Муравленко)

поддерживать интерес к событиям, происходящим в городе, округе

воспитывать любовь к родному городу, округу.

С Дианой и Андреем повторить разученные раннее  считалки.

Д/и. «Клюквоеды».Цель: закрепить знания о том, что клюква растет на севере, о целебных свойствах  этой ягоды.

Просмотр презентации. «Мой родной поселок».

Принести фотографии поселка

НОД

Познание, Коммуникация

Музыкальное развитие.

Худож. творч., Познание

Коммуникативная

Речевое развитие О.С. Ушакова. «Занятие по развитию речи для детей 3-5 лет». «Составление описательного рассказа о питомцах». Занятие №4. Ст.113. Цель: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее);

—        учить различать и характеризовать приметы ранней осени,  узнавать их в стихотворениях;

—        воспитывать любовь к природе

И/р.  «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 П/и. « Полярная сова»

Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Д,и.. «Какая сегодня погода».

Цель: учить проявлять интерес наблюдению за погодой.

работа до сна и после сна.

Чтение потешки. « Я по лесу, по зеленому бреду». Цель знакомство с произведением.

Массаж ног. Цель: профилактика плоскостопия.

НОД

Физическое развитие (на улице). Игры народов севера.   «ЛОВКИЙ ОЛЕНЕВОД» Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.

«ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ». Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Вечер:

Ситуация  «Угадай, кто это (мальчик, девочка». Цель: различение людей разного пола.

Закрепить с Дианой и Эльвирой основные цвета  спектра.

Д/и.  «Опиши я отгадаю». Цель: воспитывать внимание, логическое мышление, развивать речь.

С/р. Собираемся на прогулку

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды.

Прогулка.

Наблюдение за вороной Цели :расширять знания о вороне ;воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры

«Птичка и кошка», «Цветные автомобили» .Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

День недели

Интеграция образовательных областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          Вторник  24  сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

Беседа. Природа края        формировать экологическую культуру детей расширять представления флоре и фауне Ямала знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Крайнего севера.

С Викой и Полиной закрепить представление об осени по существенным признакам.

  Д/и. «Богатства родного края». Цель:.

развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы.

Просмотр фотографий « Природа Ямала».

Помощь родителей в подготовке к осеннему утреннику.

НОД

Познание, Коммуникация

Математическое развитие. З.А.Михайлова. «Математика-это интересно» «Три котенка». .Ст.36. Цель: развивать внимание, логическое мышление, закреплять названия цветов спектра, выделение пространственных отношений.

Театральная деятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой.  Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Инд. раб  «Кто дальше бросит?».. Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

 П/и. «Важенка и оленята». Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.

Д/и.  « Какая сегодня погода». Цель: развивать внимание, наблюдательность речь детей.

работа перед и после сна

Чтение сказки «Привередница».(обр.В.Даля.) Цель: знакомство с произведением

Коррекционное упражнение « По   турецки мы сидели».  Цель: формирование координации  движений, укрепление мышечного корсета  позвоночника и мышц  нижних конечностей.

НОД

Изодеятельность Г.С. Швайко. Рисование  «Рыбки в аквариуме»ст.14. Цель: продолжать  учить детей работать над композицией сюжетного рисунка- изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.

Вечер:

Инсценировка сказки  «Лиса и заяц». Цель: Воспитывать умение детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Учить детей повторять наиболее интересные выразительные отрывки произведения.

  С Назаром и Андреем закрепить умение выделять свойства фигур (форма и цвет).

 Д/и. «Что изменилось». Цель : развитие внимания, логического мышления.

С/р.  Собираемся на прогулку

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь.

Прогулка.

Наблюдение за воробьем. Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей. Трудовая деятельность. Сбор урожая свеклы.  Цели: приучать к труду побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры. «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. .«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. Индивидуальная  работа. Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске.    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                          Среда  25 сентября.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

 Беседа Северные профессии уточнять и систематизировать знания детей об основных профессиях в городе (строитель, газовик, нефтяник, бурильщик, геолог)

учить детей группировать и объединять профессии людей по общему признаку

воспитывать уважение к труду .

С Эльвирой и Дианой повторить пальчиковую гимнастику «Ладошка». Цель: развитие памяти  мелкой моторики.

 Д/и.  ««Заселим реку Пяка-Пур».

Цель: закрепить название  и внешний вид рыб , которые водятся в реке.

Презентация  «Все профессии нужны, все профессии нужны»

Консультация для родителей « профилактика ОРВИ».

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Ознакомление с худ. литературой. О. С. Ушакова.  Русская народная сказка  «Гуси –лебеди.». ст.58. Цель: учить  понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте, развивать творческое воображение.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за березой

Цели:

продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева

И\р. «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве .

  • П/и. «Куропатки и охотники».
  • Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;

Д/И «ЗАГАДКИ ПРО ПОГОДУ»

Цели:  различать изменения природы в разные времена года;

 понимать и ценить красоту родной природы;

 уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;

работа перед и после  сна

Чтение сказки «Жихарка». Цель: развивать умение слушать сказку.

Точечный массаж.  профилактика ОРВИ.

НОД

Физическое развитие.

Вечер:

Знакомство с творчеством  А. Майкова «Кроет уж лист золотой» Цель: формировать умения соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

С Владой и Викой  закрепить умение выделять пространственные отношения

Д/ Д/И «РАДИО»

Цель: Дать детям представление:

- о различных средствах и способах коммуникации .

С\р Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи,

Прогулка.

Наблюдение за собакой. Цели: формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Трудовая деятельность. Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.. Подвижная игра .«Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Инд  . р. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                         Четверг 26 сентября.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

Беседа.  Народ северный        знакомить детей с чертами национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта и их назначении;

помочь детям понять истоки выразительности в конструкции и оформлении предметов быта различного назначения; знакомить с фольклором народов .

С Аней и Дианой  учить  узнавать деревья и кустарники по листьям и плодам.

Д/И «Узнай на фото».

 Цель: обучать рассказыванию, развивать речь детей, внимание.

Просматривание альбома с фотографиями народов севера.

Консультация для родителей   «Как одевать ребенка на прогулку.

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

 Природный мир Т.М. Бондаренко. Занятие №4. ст.70. . Цель:  Дать  детям понятие о лесе,  как  сообществе животных и растений. Познакомить с дарами леса. Подвести детей к пониманию, почему лес надо беречь, охранять, заботиться о нем. Воспитывать интерес к жизни леса. Учить видеть красоту леса. 

Худож. творч., Познание

Физическое развитие.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за собаками. Цели: расширять представления о породах собак; — воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

П/и ЛОВКИЙ ОЛЕНЕВОД»

Цель: развивать ловкость, упражнять в метании.

Д/И «ЗАГАДКИ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

Цели:

- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;

- учить детей различать диких зверей и домашних животных;

-

работа перед  и после сна.

Чтение потешки.  «Ваня, Ванечка! Куда ходил».

Коррекционное упражнение сапожник. Цель: воспитание и формирования навыка правильной осанки.

НОД

Развлечение  .  «Мой край родной».. Приложение № 4.Цель: закрепление дошкольниками подвижных игр народов Севера..

Вечер:

Этюд « Как непослушный котенок обжег себе лапу». Цель: развивать интерес  к сценическому искусству.

И/р.  С Назаром игры с блоками Дьенеша.

Цель: закрепление цвета, формы.

Д/и .»Где мы были мы на скажем, а что делали покажем».

С/р. Игрушки у врача

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию , воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Прогулка.

 Наблюдение за пожарной машиной. Цели: расширять знания о роли машин и их механизмах воспитывать любознательность. Сбор мусора на территории.. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры « Ловишки», «Подбрось — поймай» .Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. И/р.  Ходьба на носках .Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                     Пятница   27 сентября.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

  Беседа. Сказки народов севера. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

С Викой приучать словесно выражать просьбу о помощи.

Д/и  «Запомни картинки». Цель: развивать зрительную память.

 Просмотр иллюстрации сказок народов севера.

Предложить родителям игры в которые можно поиграть на выходных с детьми

НОД

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Мир музыки.

Худож. творч., Познание

Аппликация . Т.М.Бондаренко. «Угости зайку морковкой». Занятие №2.ст.47. Цель: Учить детей вырезать морковку их четырехугольника, срезая углы.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

 Наблюдение за воробьем. Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье;  активизировать внимание и память.

Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

П/ и: «Олени и волк». Цель: развитие  двигательной активности, умение действовать по сигналу.

Д/И «ЗАГАДКИ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦАХ»

Цели:

- гуманно относиться к животным, любить их и ухаживать за ними;

- учить детей различать диких зверей и домашних животных;

работа перед  и после сна.

Чтение. Стихотворения  Ю.  Тувим. Овощи.. Цель: расширять представления об овощах.

Массаж стоп  для профилактики плоскостопия.

НОД

 

Вечер:

Ситуация «За , что сегодня тебя похвалили». Цель: развитие  социально- нравственных качеств.

Инд. раб. С Аней и Полиной.  Закрепить счет однородных  и  разнородных предметов в доступных ребенку пределах.

Д/и. « Повторяйте друг за другом». Цель:  учить произносить слова громко, тихо.быстро и медленно.

С/р. Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цели:— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;— воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность

Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игры. «Ловишки», «Найди свой домик».Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.  И\р.. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...