Создание программы
рабочая программа на тему

Парфенова Екатерина Станиславовна

Материал полученный на курсах повышение квалификации на кафедре специальной( коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_programmy.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Создание программы.

 Материал полученный на курсах повышения квалификации на кафедре специальной (коррекционной) педагогики                     Санкт-Петербурской академии постдипломного педагогического образования

Рабочие программы педагогов, специалистов ДОО

Разделы рабочей программы

Целевой раздел

Содержательный раздел

Организационный раздел

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися АОП( целевые ориентиры в соответствие с ФГОС  ДО и учетом психофизического развития детей.

1.3 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе( оцениваются условия)

  1. Пояснительная записка
  • Основания для разработки программы( нормативные документы:
  • Закон РФ «Об образовании в РФ» ( ОТ 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования( приказ МОиРФ от 17.10.2013 № 1155) Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций( утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ОТ 15.05.2013Г.№ 26) И др.)
  • Психолого – педагогическая характеристика особенностей психофизического развития детей с ОВЗ ( конкретной группы)
  • Должна быть краткой, емкой
  • Цель: ( с учетом категории детей и кто составляет программу: логопед, дефектолог, воспитатель)
  • Задачи
  • Принципы построения программы;
  • Возможны методологические основания

1.2. Целевые ориентиры

( логоп.гр.)

  • Исходя из возрастных и психофизических возможностей детей и того, кто пишет рабочую программу
  • Как пример целевые ориентиры из примерной адаптированной программы для детей с ТНР.

Логопед – логопедическая работа

Ребенок:

  • способен у устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстником….;….

Воспитатель:

Социально-коммуникативное развитие

Ребенок:

Выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер; участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий ( воображаемую ситуацию удерживает взрослый);…

Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

1.3. Система оценки планируемых результатов ( воспитатели)

 Объект

 педаг-ой диагностики

Методы педаг-ой диагностики

Периодичность проведения педаг-ой диагностики

Длительность

Проведения педаг-ой

диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

 Индив-ые достижения воспитанников

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдение

Анализ продуктов детской деятельности

Др.

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.3. Система оценки планируемых результатов ( логопедов)

Объект

Методы

Периодичность

Длительность

сроки

Индив-ые достижения воспитанников

2 раза в год

2-3 недели

Сентябрь

апрель

Сенсомоторое развитие

Приемы нейропсихо-логического обследования

Фонетико-фонематические компоненты речи, слоговая структура слова

Лексика

Грамматика

…………..

2. Содержательный раздел ( логопед)

2.1Содержание коррекционно-логопедической работы

1) Коррекция нарушений фонетической стороны речи.

-Подготовительный этап…

- Формирование произносительных умений и навыков…

ФИО

Звуки

Направления коррекционной работы

Петрова Анна

Боковой правосторонний ротацизм(р,р)…

Говоров Кирилл

2. Содержательный раздел ( логопед)

2.1Содержание коррекционно-логопедической работы

1) Коррекция нарушений фонетической стороны речи

ФИО

Звуки

Направление коррекционной работы

Петрова Анна

Боковой правосторонний ротацизм(р,р)…

  1. Подготовительный этап
  2. Основной этап

Говоров Кирилл

 2) Содержание коррекционно-логопедической работы

( 1 вариант)

Месяц

неделя

Темы/ направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы, методы работы

Интеграция с образовательными областями

Октябрь

 ( 1 неделя)

Сенсомоторное развитие

Развитие психических функций

лексика

грамматика

Связная речь

Развитие ФФК

2) Содержание коррекционно-логопедической работы

( 2 вариант)

Месяц

неделя

Темы/ направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы, методы работы

Интеграция с образовательными областями

Подготовительный этап

Развитие психических функций

…………..

Основной этап

Формирование импрессивной  речь

Формирование экспрессивной  речь

Формирование  грамматических стереотипов словоизменения и словообразования в экспрессивной речи

…………

 2.Содержательный раздел ( воспитатель)

2.1. Содержание коррекционной-образовательной работы с детьми

месяц

Образовательные

области

Темы/направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы( занятия, проекты и др.)

сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

2.2 Организация и формы взаимодействия с родителями

 месяц

Формы работы

темы

Дополнительная информация

сентябрь

Родительское собрание

Планирование образовательной деятельности ДОО

Групповые консультации

1.

2.

октябрь

 3.Организационный раздел

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

Занятия

Совместная деятельность

Виды деятельности, технологии

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке.

3.2 Условия реализации программы

Условия

Формы организации

Организационно-педагогические

1.Охранительный режим

2.Индивидуальный образовательный маршрут

3.Специальная предметно-развивающая среда

Специальное оборудование

Психолого-педагогическое сопровождение

3.3 Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы( занятия)

Формы занятия

Продолжительность одного занятия

Количество КР занятий в день

Количество КР занятий в неделю

Перерывы между занятиями

Подгрупповые занятия

25 минут

1

2 ( 50 мин)

Не менее 10 мин

Индивидуальные занятия

15 минут

1

4( 60 мин)

Итого:

40 минут

2

1ч 50 мин

3.4. Создание развивающей предметно-пространственной среды кабинета( группы) -логопеда

Наименование раздела

Обогащение содержания предметно- пространственной среды кабинета

Сенсомоторное развитие

Развитие ФФК

Развитие импрессивной речи

………………………..

………………………

3.4.Методическое обеспечение образовательной деятельности( список литературы, ЭОР, др.)

Направление логопедической работы

Список литературы( учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Сенсомоторное развитие

……………………………….

Развитие импрессивной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание программы оздоровления в условиях ДОУ

Данная статья раскрывает программу оздоровления  дошкольников в условиях  здоровьесберегающего пространства в ДОУ...

Работа по созданию программы развития ДОУ

Статья содержит материал о том, как приступить к формированию программы развития ДОУ, какие этапы содержит данный процесс, чем они характеризуются....

Мастер – класс для педагогов «Создание мультимседийной презентации в программе Power Point. Создание гиперссылки»

Цель: расширение представлений о возможностях  мультимедийной презентации.Задачи: 1. Познакомить педагогов сс способами создания слайдов в презентации.             ...

Семинар-практикум «Флипчарты – средство создания программ для работы на интерактивной доске»

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспеч...

Круглый стол для педагогов по созданию программы брендирования ДОУ ( рамках технического задания РИП-ИнКО)

В настоящее время в данный период развития конкуренции на информационном рынке и в информационном пространстве детским садам  всё сложнее и сложнее завоёвывать интерес своих непосредственных потр...

«Создание программы управления качеством образования с учетом требований ФГОС ДО"

Представленная статья описывает роль и значение внутренней системы оценки качества образования в дошкольном учреждении....

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...