Главные вкладки

    Исследуем и познаем.
    опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

    Самотканова Эмма Геннадьевна

    Примерный план работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл issleduem_i_poznaem.docx15.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Исследуем и познаем.

    Примерный план работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности

    Месяц

    Мероприятие

    Пособие

    Сентябрь

    Подготовка к участию в республиканском исследовательском конкурсе.

    Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

    Октябрь

    1.Индивидуальная работа с Катей С.

    Тема: «Помощники художника»

    Цель: развитие творческой исследовательской активности детей.

    2.Участие в республиканском исследовательском конкурсе

    Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.

    Ноябрь

    1.Тема: «Лед – вода»

    Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действий «превращения»

    2.Индивидуальная работа с Нонной, Максимом, Камиллой.

    И/у «Превращения»

    Цель: закрепление полученных знаний о превращении

    Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 18

    Декабрь

    1.Тема: «Твердое – жидкое»

    Цели: расширение представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения.

    2.Индивидуальная работа: с Мирославой, Дашей, Семеном

    И/у «Снегурочка»

    Цель: закрепление знаний о твердых веществах и жидких.

    Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 22

    Январь

    1.Тема: «Нагревание – охлаждение»

    Цели: расширение представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

    2.Индивидуальная работа с Лерой, Женей, Наташей, Алексеем

    И/у «Твердый – жидкий»

    Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 29

    Февраль

    1.Тема: «Испарение»

    Цели: расширение представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла. Развитие способностей к преобразованию.

    2.Индивидуальная работа с Никитой, Саше П-вым, Сашей П-ой

    И/у «Золушка»

    Цель: закрепление знаний об агрегатных состояниях воды.

    Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 32

    Март

    1.Тема: «Стирка и глажение белья.

    Цели: расширение представление и закрепление знаний об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию.

    2. Индивидуальная работа с Миланой, Вероникой, Богданом, Аней И.

    Игра-беседа «Мойдодыр»

    Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 39

    Апрель

    1.Тема: «Плавание тел. Изготовление корабля»

    Цели: развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию.

    2. Индивидуальная работа с Кирой, С.Аней, Дашей, Федором, Вовой

    И/у «Кораблики»

    Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 66

    Май

    1.Тема: «Незнайка и мороженое»

    Цели: закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях.

    2. Индивидуальная работа с Вовой, Катей, Федей

    И/у «Я исследователь»

    Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 75

    Список литературы:

    1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет: - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познаем и исследуем.

    Познаем и исследуем. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности,  мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на достижении устройства вещей, связей между явлениями ок...

    Проект по математическому развитию дошкольников на тему «Познаем, исследуем, творим.»

    Проект «Познаем, исследуем, творим» предназначен для развития элементарных математических представлений у детей раннего дошкольного возраста. Он представляет собой начальное звено непрерывного процесс...

    Консультация для родителей " Исследуя - познаю!"

    Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращ...

    Проект «Познаем, исследуем, творим»

    Проект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе....

    Проект по математическому развитию дошкольников «Познаем, исследуем, творим»

    Я работаю по технологии математической деятельности....

    Педагогический проект по познавательному развитию младших дошкольников «Познаем, исследуем, творим» на тему: «Математика для самых маленьких»

    Пояснительная запискаДанный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУТема проекта «Математика для самых маленьких»В раннее развитие ребенка обязательно должна...

    Проект по математическому развитию дошкольников "Познаем. Исследуем. Творим"

    В рамках Концепции развития  математического образования  в РФ одним из основных направлений реализации Концепции является следующее: система  учебных программ математического содержани...