Главные вкладки
Исследуем и познаем.
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Примерный план работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследуем и познаем.
Примерный план работы с детьми по познавательно-исследовательской деятельности
Месяц | Мероприятие | Пособие |
Сентябрь | Подготовка к участию в республиканском исследовательском конкурсе. | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников |
Октябрь | 1.Индивидуальная работа с Катей С. Тема: «Помощники художника» Цель: развитие творческой исследовательской активности детей. 2.Участие в республиканском исследовательском конкурсе Цель: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей. | |
Ноябрь | 1.Тема: «Лед – вода» Цели: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действий «превращения» 2.Индивидуальная работа с Нонной, Максимом, Камиллой. И/у «Превращения» Цель: закрепление полученных знаний о превращении | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 18 |
Декабрь | 1.Тема: «Твердое – жидкое» Цели: расширение представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. 2.Индивидуальная работа: с Мирославой, Дашей, Семеном И/у «Снегурочка» Цель: закрепление знаний о твердых веществах и жидких. | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 22 |
Январь | 1.Тема: «Нагревание – охлаждение» Цели: расширение представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения. 2.Индивидуальная работа с Лерой, Женей, Наташей, Алексеем И/у «Твердый – жидкий» | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 29 |
Февраль | 1.Тема: «Испарение» Цели: расширение представлений об испарении воды – превращении воды в пар при нагревании. Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар. Развитие представлений об источниках тепла. Развитие способностей к преобразованию. 2.Индивидуальная работа с Никитой, Саше П-вым, Сашей П-ой И/у «Золушка» Цель: закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 32 |
Март | 1.Тема: «Стирка и глажение белья. Цели: расширение представление и закрепление знаний об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. 2. Индивидуальная работа с Миланой, Вероникой, Богданом, Аней И. Игра-беседа «Мойдодыр» | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 39 |
Апрель | 1.Тема: «Плавание тел. Изготовление корабля» Цели: развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию. 2. Индивидуальная работа с Кирой, С.Аней, Дашей, Федором, Вовой И/у «Кораблики» | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 66 |
Май | 1.Тема: «Незнайка и мороженое» Цели: закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. 2. Индивидуальная работа с Вовой, Катей, Федей И/у «Я исследователь» | Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, стр. 75 |
Список литературы:
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет: - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаем и исследуем. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на достижении устройства вещей, связей между явлениями ок...

Проект «Познаем, исследуем, творим» предназначен для развития элементарных математических представлений у детей раннего дошкольного возраста. Он представляет собой начальное звено непрерывного процесс...

Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращ...

Я работаю по технологии математической деятельности....

Пояснительная запискаДанный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУТема проекта «Математика для самых маленьких»В раннее развитие ребенка обязательно должна...

В рамках Концепции развития математического образования в РФ одним из основных направлений реализации Концепции является следующее: система учебных программ математического содержани...