Методическая разработка конспекта НОД "Игры с правилами"
методическая разработка (старшая группа) на тему

В материале представлен опыт использования игр с правилами для формирования взаимоуважительных отношений в группе между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_s_pravilami_.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ»  3 ноября 2017
(с использованием игровых технологий)

Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга (высшая педагогическая категория)

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5-6 лет)

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Формирование устойчивых взаимоуважительных отношений в группе между детьми.

Педагогический замысел

Закреплять умение договариваться и уступать друг другу, определять эмоции и сопереживать героям сказки. Формировать способности детей принимать правила и нормы и подчиняться им. Развивать личностные отношения, чувства сплоченности между детьми.

Закреплять навыки ориентации в пространстве и на листе бумаги , знания цифр.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь. Обогащать активный  словарь. Активизировать в речи наречия и предлоги.

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру через рассматривание иллюстраций в сказке «Палочка выручалочка»
В. Сутеева.

Формировать  опыт в двигательной деятельности (ходьба, наклоны, движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)

Предварительная работа.
Знакомство с кубиком эмоций, составление плана-схемы группы с детьми.

Материалы.
Демонстрационный материал:
 Игрушечный ежик, книга В.Сутеева, кубик эмоций, карточки с эмоциями, игровое поле и карточки для игры «Пойди туда- не знаю куда, найди то – не знаю что», план-схема группы.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель сообщает детям, о том, что к нам сегодня пришел гость. А чтобы узнать кто же это, нужно отгадать загадку.
автор: Надежда Веденяпина
По ночам зверек не спит.
Громко топает, сопит.
Ловит мышек и жуков.
Не боится он волков.

 Если в доме он живет,

Молоко с охотой пьет.

Ты его в лесу найдешь.
Догадался? Это…

Воспитатель вносит игрушку ежа и говорит, что  ежик принес нам сказку о своих приключениях , называется она «Палочка-выручалочка». Предлагает ее прочесть. Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации в книжке.

По прочитанной сказке воспитатель задает вопросы детям:
-С кем шел домой ежик?
-Почему сказка называется «Палочка-выручалочка»?
-Как вы думаете зачем ежик подарил палочку-выручалочку зайцу?

Воспитатель показывает детям кубик эмоций и предлагает вспомнить, что это такое?  Показывает стороны кубика и обсуждает с детьми, что это за эмоция. А затем предлагает подумать, какие эмоции испытывали герои сказки?
Удивление - (удивился заяц, когда еж перепрыгнул через ручей)
Испуг – (заяц, когда чуть не утонул в трясине, когда увидел волка)

Злость-(заяц, когда споткнулся о палку)

Радость (птенчик и его папа и мама, заяц и еж , когда добрались домой)

Спокойствие (ежик на протяжении всей сказки был добр и спокоен)

Затем детям предлагается поиграть в игру « Наше настроение»
Игра « Наше настроение»

Воспитатель раздает картинки с изображением лиц девочки и мальчика с различными эмоциями. Потом кидает кубик эмоций и просит найти такую же эмоцию, как на стороне кубика. Если эмоция найдена правильно, то просит самого  ребенка изобразить эту эмоцию и придумать ситуацию, при которой он мог испытывать эту эмоцию, при затруднении детей, задает наводящие вопросы.
Физкультминутка.

Ежик – чудачек
Хитрый ежик – чудачек(ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок.(показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади.(стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке(ходят)
Натыкает на булавки:(пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод,
Что под деревом найдет.(показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам(ручки за головой и идут по кругу)
http://logodrug.ucoz.ru/index/kladovaja_fizminutok/0-11

Воспитатель просит детей вспомнить, какими качествами обладал ежик в сказке «Палочка выручалочка». Предлагает детям, чтобы показать какие они умные, быстрые и находчивые сыграть в игру «Пойди туда - не знаю куда, найди то – не знаю что»

Игра «Пойди туда - не знаю куда, найди то – не знаю что»

Поле с игрой ,на котором цифрами и стрелками начерчены пути к различным предметам  вывесить на магнитную доску. Дети делятся на две команды. Предложить детям, по желанию вытащить из волшебного мешочка карточку с маршрутом(на карточке стрелочками и цифрами написан маршрут).Ребенок должен пройти по игровому полю до заданной точки опираясь на маршрут.  Если маршрут пройден не правильно, то к ребенку на помощь идет игрок из его команды.

Выигрывает та команда, в которой все маршруты пройдены быстрее, то есть без помощи других игроков или без помощи взрослого. Воспитатель предлагает детям самим определить победителей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ежик и заяц в сказке были дружны и помогали друг другу, благодаря этому они смогли спасти птенчика. В нашей группе тоже все ребята дружат и помогают друг другу. Значит, мы легко справитесь с игрой «Сыщики». В эту игру мы тоже играем командами.

Игра «Сыщики»

На доску вывешивается план-схема группы, которую мы рисовали с ребятами. Воспитатель произносит слова: « В нашей группе все дружны, в первой паре будешь ты (имена детей из одной команды)» . Воспитатель на плане-схеме показывает куда должна отправиться пара, один ребенок из пары закрывает глаза , а второй за руку ведет его в нужное место, если они правильно находят нужное место, то  ребенок  с открытыми глазами должен описать какой-нибудь предмет , стоящий на той мебели, куда они подошли, а второй ребенок с закрытыми глазами по описанию должен его отгадать.  Если пара нашла место не правильно или не может отгадать предмет , то на помощь вызываем следующую пару  . Выигрывает та команда, в которой больше угаданных предметов.  

Воспитатель предлагает детям вспомнить , что в конце сказки ежик подарил зайцу подарок и предлагает тоже постараться дарить друг другу подарки, только  это не будет не какая то вещь , а доброе отношение друг к другу.

Игра «Подарок другу»

Один ребёнок , по желанию, становится «именинником»; остальные, «дарят» ему подарки, передавая движениями и мимикой своё отношение к нему. (улыбнуться, похлопать по плечу, пожать руку, погладить по руке,..)

В следующий раз мы с вами поговорим о том, что дружбу нужно беречь.

Предполагаемый результат:

В ходе НОД

Закрепление  умения договариваться друг с другом , определять эмоции и сопереживать героям сказки. Формирование способности детей принимать правила и нормы и подчиняться им. Развитие личностных отношений , чувства сплоченности между детьми.

Закрепление навыков ориентации в пространстве и на листе бумаги, знания цифр.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; обогащение словаря. Активизация в речи наречий и предлогов.

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через рассматривание иллюстраций в сказке «Палочка выручалочка»
В. Сутеева.

Приобретение опыта в двигательной деятельности (ходьба, наклоны, движения рук, имитирующие действия по ходу физкультминутки)

Дальнейшая работа: чтение  рассказа В.Драгунского «Друг детства», игры «Кто позвал?», «Угадай о ком говорю», рисование «Портрет друга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Коммуникативная игра по правилам дорожного движения "Знаешь ли ты..."

Эта игра для развития коммуникативных навыков детей, умения пользоваться вербальными и невербальными способами общения, что особенно актуально для детей с общим недоразвитием речи.Цель: Закрепить умен...

Методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности"

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых.Тяга детей к огню, к игре со спичками о...

методическая разработка "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения"

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности. Потребность детей в движении, котор...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ИНТЕРАКТИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВОВКИ ИЗ ТРИДЕСЯТОГО ЦАРСТВА"...

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Методическая разработка конспекта квест-игры "Куда исчезли сигналы светофора" по правилам дорожного движения для старшей и подготовительной группы

Квест-технология - это один из вариантов игры-путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.Идея игры проста-команды, перемещаясь по точкам, вы...