Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
статья

Минаева Елена Александровна

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

… Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Перед глазами начало простой и в тоже время всеобъемлющей фразы:

«Быть педагогом — значит…».

Какой смысл скрывают в себе эти несколько, казалось бы, не хитрых слов?

«Быть педагогом — значит вести за собой. Но вести можно лишь того, с кем идёшь рядом. Детские шаги коротки. И если нам кажется, что ребёнок отстаёт, то это значит, что наш с вами шаг слишком широк, мы хотим от ребёнка больше, чем он может»…

Я – начинающий педагог- Если мне трудно, значит, я на правильном пути. Ни одна вершина не покоряется без усилий.

Четыре года педагогической деятельности: много это или мало? Кто - то скажет: "Этого вполне достаточно, чтобы понять, своим ли делом занимается человек." Кто-то спросит: "А что можно успеть за такой короткий срок?" Всё зависит от самого человека. Правы и те, и другие.

Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглощающим делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то, что дальше, что взамен?

А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, бессеребренники не ждущие от судьбы ни почестей, ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.

Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

И вот за плечами четыре года работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.

Все - таки, удивительная это профессия - педагог! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный педагог, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

  • Современный педагог должен любить детей, ибо воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
  • Педагог должен много знать. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
  • Педагог должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Он всегда должен быть интересен для своих детей.
  • Педагог постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Необходимые качества современного педагога – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди.

Закончить свое рассуждение хочется стихотворением:

«Каким быть должен педагог? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен педагог? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

                                 Воспитатель

   МБДОУ ДС «Колокольчик»

                                                                Минаева Е.А.

г.Волгодонск

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...